Урок по русскому языку 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Скок Галина Сергеевна

Урок направлен на выявление творческих способностей у учащихся 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе: "Раскрываем таланты слова"

Цель урока: Выявление и развитие творческих способностей учащихся через работу с русским языком.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Актуализировать знания учащихся о выразительных средствах языка.
  • Научить применять различные стилистические приемы для создания ярких и запоминающихся текстов.
  • Расширить словарный запас учащихся.
  • Развивающие:
  • Развивать творческое мышление, воображение и фантазию.
  • Развивать умение выражать свои мысли четко, грамотно и образно.
  • Развивать навыки анализа текста и выявления авторской позиции.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к русскому языку и литературе.
  • Воспитывать уважение к мнению других и умение работать в команде.
  • Поощрять творческую инициативу и самовыражение.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами практикума.

Оборудование:

  • Компьютер, экран.
  • Раздаточный материал с заданиями.
  • Толковые словари, словари синонимов и антонимов.
  • Музыкальное сопровождение (классическая музыка, звуки природы).

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Создание позитивной атмосферы.


II. Мотивация (5 минут)

  • Вступительное слово учителя: "Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир русского языка. Мы не просто будем изучать правила, а попробуем раскрыть в себе таланты писателей, поэтов и ораторов. Каждый из вас обладает уникальным даром, и наша задача – помочь ему проявиться."
  • Вопрос к классу: "Как вы думаете, что такое талант? В чем он может проявляться?" (Обсуждение ответов учащихся).

III. Актуализация знаний (10 минут)

  • Блиц-опрос:
  • Какие выразительные средства языка вы знаете? (Метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола, ирония и т.д.)
  • Какова роль выразительных средств в тексте? (Делают текст более ярким, образным, эмоциональным).
  • Работа с примерами: Учитель демонстрирует короткие отрывки из известных произведений, содержащие яркие примеры использования выразительных средств. Учащиеся анализируют эти отрывки и определяют, какие средства использованы и с какой целью.

IV. Практическая работа (25 минут)

  • Задание 1: "Художник слова"
  • Учащимся предлагается выбрать одно из предложенных слов (например, "осень", "дождь", "ветер", "рассвет") и создать небольшое описание (5-7 предложений), используя как можно больше выразительных средств.
  • Задание 2: "Переводчик"
  • Учащимся предлагается текст, написанный в нейтральном стиле. Задача – "перевести" его на более образный и эмоциональный язык, используя выразительные средства

Пример текста для перевода:

На улице было холодно. Шел дождь. Люди шли по тротуару, укрываясь под зонтами. На деревьях почти не осталось листьев.

Пример перевода: Холод пронзал до костей, словно ледяные иглы вонзались в кожу. Небеса разверзлись, обрушив на город серый, безутешный плач дождя. Под зонтами, словно под грибами, спешили прохожие, кутаясь в свои заботы. Деревья, почти обнаженные, печально вздыхали, роняя последние, пожелтевшие слезы-листья.

V. Обсуждение и анализ работ (10 минут)

  • Учащиеся по желанию зачитывают свои работы.
  • Организуется обсуждение:
  • Какие выразительные средства были использованы?
  • Насколько удачно они применены?
  • Какие впечатления произвел текст?
  • Что можно было бы улучшить?
  • Учитель дает конструктивную обратную связь, отмечает сильные стороны работ и предлагает пути для дальнейшего развития.
  • Акцент на положительные моменты: Важно похвалить каждого ученика за его старания и творческий подход.


VI. Рефлексия (5 минут)

  • Метод «Микрофон»: Учащиеся по очереди высказывают свое мнение об уроке.


VII. Домашнее задание (3 минуты)

  • Вариант 1: Написать небольшое эссе на тему "Мой любимый писатель (поэт)".
  • Вариант 2: Создать иллюстрацию к одному из своих текстов, написанных на уроке.
  • Вариант 3: Найти в художественной литературе примеры использования различных выразительных средств и проанализировать их.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...