«Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ как способ социализации и адаптации в обществе».
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
«Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ как способ социализации и адаптации в обществе». Методическая разработка по предмету русского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ как способ социализации и адаптации в обществе».
Тема: «Формирование словарного запаса у обучающихся с ОВЗ как способ социализации и адаптации в обществе»
Цель: Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни в обществе, формирование уверенности в своих силах. развитие речи, в частности, словарного запаса, создание условий для оптимального развития коммуникативных умений младших школьников.
Задачи:
1.Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Чем большим количеством анализаторов воспринимается слово, тем оно прочнее запоминается детьми, поэтому нужно каждое новое слово провести через сознание ребенка несколько раз и в разных контекстах.
2. Уточнение и закрепление словаря – углубление понимания уже известных слов, выяснение их оттенков, различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений.
3. Активизация словаря – включение как можно более широкого круга слов в речь каждого учащегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте. Слово считается активизированным, если ученик использовал его хотя бы один раз в пересказах, рассказах.
4. Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные), употребляемых детьми, исправление ошибочных ударений и произношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей
Не для кого не секрет, что тестовая форма сдачи ЕГЭ заставляет учащихся средней школы и их педагогов уделять большое внимание грамматической стороне языка, письму, словообразованию, аудированию, остав...

Формирования лексического запаса неслышащих обучающихся на уроках и во внеурочное время в школе I-II вида
В данном материале описаны особенности овладения лексикой неслышащих обучающихся как на общеобразовательных уроках, так и в о внеурочное время....
формирование словарного запаса у детей с ОНР через ознакомление с именами признаками
Взаимодействие специалистов группы по проблеме.Совместная работа по ознакомлению с признаками объектов окружающей действительности.•Схемы изученного на логопедическом занятии того или иного приз...
Обогащение словарного запаса учащихся, изучающих английский язык, как способ расширения их коммуникативных возможностей.
В современном мире очень важно знание иностранных языков, но тестовая форма сдачи ЕГЭ заставляет учащихся средней школы и учителей уделять большое внимание грамматической стороне языка, письму, словоо...

Статья на тему: Словарный запас у обучающихся с нарушением интеллекта.
Статья на тему: Словарный запас у обучающихся с нарушением интеллекта. Прыткова Евгения ВалерьевнаУчитель русского языка и литературного чтенияГБОУ школа №499Красногвардейского районаг. Санкт-Пет...
Доклад на методическом объединении учителей-логопедов на тему: «Формирование словарного запаса у детей с ОНР»
Логокоррекционная работа с детьми с ОНР...

