План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
план коспект урока русского языка в 6 классе (ЗПР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с задержкой психического развития
Тема 1: Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные
- Учебник: Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч., ч. 2. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.
Планируемые УУД
Познавательные: уметь искать и выявлять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Цели: формировать понятие об имени числительном как о части речи, о количественных и порядковых числительных, о простых, сложных и составных числительных; учить отличать числительные от других частей речи
- Организационный момент.
- Определение темы и целей урока.
Отгадайте загадки:
- Четыре братца под одной крышей живут.
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
- О ком говорят: «Третий лишний»?
- Что общего вы заметили в этих предложениях?
- Подчеркните эти слова.
- Что обозначают? На какие вопросы отвечают? Речь пойдет об имени числительном.
- Нужны ли числа? Где мы их используем?
- Работа над новым материалом.
Найдите и прочитайте в своих рабочих листах определение имени числительного.
Правило
Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?
- Что обозначает имя числительное?
- На какие вопросы отвечает?
- На какие две группы можно разделить имена числительные?
- Практическая работа:
- Прочитай название фильмов, созданных по известным произведениям русских и зарубежных писателей.
Какие из этих фильмов ты видел? Почему они так названы?
Подчеркни имена числительные. Поставь к ним вопросы и определи количественные и порядковые числительные.
«Два капитана», «Три мушкетера», «Первая любовь», «Хождение за три моря», «Двадцать шесть и одна», «Двадцать лет спустя», «Сорок первый», «Тысяча и одна ночь», «Двенадцать месяцев», Восемнадцатый год», «Три толстяка», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны»
- Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте свое мнение. Назовите остальные части речи, подпишите их.
Тройник, третий, раздваивается, четверка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.
- Простые и составные числительные.
- Запишите числа 4, 40, 400, 444 (проговариваем, я- на доске – в тетрадь).
- Четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре.
- Запишите порядковые числительные, образованные от данных количественных.
- Четвертый, сороковой, четырехсотый, четыреста сорок четвертый.
- Из скольки слов состоит каждое числительное?
Вывод: числительные могут состоять из одного слова и из двух и более слов.
Простые, сложные и составные числительные
- Закрепление материала: упр. 398 с. 46.
- Домашнее задание: знать теорию по раздаточному материалу. Упр. 339 стр. 48.
- Рефлексия
Список использованной литературы:
- Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч., ч. 2. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.
- Русский язык. 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2012.
- Егорова Н. В. Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки К УМК М.Т. Баранова и др. ФГОС
Раздаточный материал
Тема 1: Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные
- Отгадайте загадки:
- Четыре братца под одной крышей живут.
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
- О ком говорят: «Третий лишний»?
Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?
- Прочитай название фильмов, созданных по известным произведениям русских и зарубежных писателей. Какие из этих фильмов ты видел? Почему они так названы?
Подчеркни имена числительные. Поставь к ним вопросы и определи количественные и порядковые числительные.
«Два капитана», «Три мушкетера», «Первая любовь», «Хождение за три моря», «Двадцать шесть и одна», «Двадцать лет спустя», «Сорок первый», «Тысяча и одна ночь», «Двенадцать месяцев», Восемнадцатый год», «Три толстяка», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны».
- Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте свое мнение. Назовите остальные части речи, подпишите их.
Тройник, третий, раздваивается, четверка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

Доклад на тему «Особенности коррекционной работы на уроках математики в классах для детей с задержкой психического развития»
Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и ...
Статья по теме: «Занимательная этимология исторических фразеологизмов русского языка на занятиях с учащимися с задержкой психического развития».
В статье даются определения понятий этимология и фразеология, кратко описываются особенности усвоения фразеологизмов учащимися с задержкой психического развития и объясняется возникновение ряда ...
Статья «Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы у детей с задержкой психического развития»
В статье говорится об особых образоватльных потребностях детей с ЗПР, об особенностях работы с такими детьми...

Урок русского языка «Состав слова» для учеников с задержкой психического развития
Урок относится к разделу «Состав слова» в тематическом планировании. Он демонстрирует уровень информационной и коммуникационной компетентности школьников с задержкой психического развития ...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития
Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития...
План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс
Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...
