План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

инна александровна ризаева

план коспект урока русского языка в 6 классе (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi_1.docx92.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с задержкой психического развития

Тема 1: Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные

  1. Учебник: Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч., ч. 2. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемые УУД

Познавательные: уметь искать и выявлять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Цели: формировать понятие об имени числительном как о части речи, о количественных и порядковых числительных, о простых, сложных и составных числительных; учить отличать числительные от других частей речи

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

  1. Четыре братца под одной крышей живут.
  2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
  3. О ком говорят: «Третий лишний»?

  • Что общего вы заметили в этих предложениях?
  • Подчеркните эти слова.
  • Что обозначают? На какие вопросы отвечают? Речь пойдет об имени числительном.
  • Нужны ли числа? Где мы их используем?
  1. Работа над новым материалом.

Найдите и прочитайте в своих рабочих листах определение имени числительного.

Правило

Имя числительноесамостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?

  • Что обозначает имя числительное?
  • На какие вопросы отвечает?
  • На какие две группы можно разделить имена числительные?
  1. Практическая работа:
  1. Прочитай название фильмов, созданных по известным произведениям русских и зарубежных писателей.

Какие из этих фильмов ты видел? Почему они так названы?

Подчеркни имена числительные. Поставь к ним вопросы и определи количественные и порядковые числительные.

«Два капитана», «Три мушкетера», «Первая любовь», «Хождение за три моря», «Двадцать шесть и одна», «Двадцать лет спустя», «Сорок первый», «Тысяча и одна ночь», «Двенадцать месяцев», Восемнадцатый год», «Три толстяка», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны»

  1. Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте свое мнение. Назовите остальные части речи, подпишите их.

Тройник, третий, раздваивается, четверка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.

  1. Простые и составные числительные.
  • Запишите числа 4, 40, 400, 444 (проговариваем, я- на доске – в тетрадь).
  • Четыре, сорок, четыреста, четыреста сорок четыре.
  • Запишите порядковые числительные, образованные от данных количественных.
  • Четвертый, сороковой, четырехсотый, четыреста сорок четвертый.
  • Из скольки слов состоит каждое числительное?

Вывод: числительные могут состоять из одного слова и из двух и более слов.

Простые, сложные и составные числительные

  1. Закрепление материала: упр. 398 с. 46.
  2. Домашнее задание: знать теорию по раздаточному материалу. Упр. 339 стр. 48.
  3. Рефлексия

Список использованной литературы:

  1. Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч., ч. 2. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростнецова и др. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Русский язык. 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Егорова Н. В. Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки К УМК М.Т. Баранова и др. ФГОС

Раздаточный материал

Тема 1: Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные

  1. Отгадайте загадки:

  1. Четыре братца под одной крышей живут.
  2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

  1. О ком говорят: «Третий лишний»?

Имя числительноесамостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ?

  1. Прочитай название фильмов, созданных по известным произведениям русских и зарубежных писателей. Какие из этих фильмов ты видел? Почему они так названы?

Подчеркни имена числительные. Поставь к ним вопросы и определи количественные и порядковые числительные.

«Два капитана», «Три мушкетера», «Первая любовь», «Хождение за три моря», «Двадцать шесть и одна», «Двадцать лет спустя», «Сорок первый», «Тысяча и одна ночь», «Двенадцать месяцев», Восемнадцатый год», «Три толстяка», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны».

  1. Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте свое мнение. Назовите остальные части речи, подпишите их.

Тройник, третий, раздваивается, четверка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

Доклад на тему «Особенности коррекционной работы на уроках математики в классах для детей с задержкой психического развития»

—  Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на   ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и ...

Статья по теме: «Занимательная этимология исторических фразеологизмов русского языка на занятиях с учащимися с задержкой психического развития».

В статье даются определения понятий этимология и фразеология, кратко описываются особенности усвоения фразеологизмов учащимися с задержкой психического развития и объясняется возникновение ряда  ...

Статья «Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы у детей с задержкой психического развития»

В статье говорится об особых образоватльных потребностях детей с ЗПР, об особенностях работы с такими детьми...

Урок русского языка «Состав слова» для учеников с задержкой психического развития

Урок относится к разделу «Состав слова» в тематическом планировании. Он демонстрирует уровень информационной и коммуникационной компетентности школьников с задержкой психического развития ...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития

Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития...

План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс

Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...