Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
7 класс
N урока | Тема урока |
Урок 1 | Резервный урок. Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы |
Урок 2 | Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, "Поучение" Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения |
Урок 3 | А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех). "Во глубине сибирских руд...", "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "И.И. Пущину", "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." и другие Тематика и проблематика лирических произведений |
Урок 4 | А.С. Пушкин. Стихотворения "Во глубине сибирских руд...", "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "И.И. Пущину", "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." и другие. Особенности мировоззрения поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности |
Урок 5 | А.С. Пушкин "Повести Белкина" (Например, "Станционный смотритель"). Тематика, проблематика, особенности повествования в "Повестях Белкина" |
Урок 6 | А.С. Пушкин "Повести Белкина" (Например, "Станционный смотритель"). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ "маленького человека" в повести. Мотив "блудного сына" в повести "Станционный смотритель" |
Урок 7 | А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. |
Урок 8 | А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла XII. Способы выражения авторской позиции в поэме |
Урок 9 | Развитие речи. А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме "Полтава" |
Урок 10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырех). "Узник", "Парус", "Тучи", "Желанье" ("Отворите мне темницу..."), "Когда волнуется желтеющая нива...", "Ангел", "Молитва" ("В минуту жизни трудную...") и другие. Тема одиночества в лирике поэта |
Урок 11 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении |
Урок 12 | М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция |
Урок 13 | М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция |
Урок 14 | Развитие речи. М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Подготовка к домашнему сочинению по произведению |
Урок 15 | Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения |
Урок 16 | Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании |
Урок 17 | Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия |
Урок 18 | Резервный урок. Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Образ Тараса Бульбы в повести |
Урок 19 | Резервный урок. Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н.В. Гоголя в изображении героев и природы |
Урок 20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" |
Урок 21 | И.С. Тургенев. Цикл "Записки охотника" в историческом контексте. Рассказ "Бирюк". Образы повествователя и героев произведения |
Урок 22 | И.С. Тургенев. Рассказ "Хорь и Калиныч". Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе |
Урок 23 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Например, "Русский язык", "Воробей". Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности |
Урок 24 | Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала": тематика, проблематика произведения |
Урок 25 | Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала": сюжет и композиция |
Урок 26 | Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала": система образов |
Урок 27 | Н.А. Некрасов. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда". Идейно-художественное своеобразие |
Урок 28 | Н.А. Некрасов. Стихотворение "Железная дорога". Идейно-художественное своеобразие |
Урок 29 | Поэзия второй половины XIX в. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной...", "Весенние воды", А.А. Фет "Еще майская ночь", "Это утро, радость эта..." |
Урок 30 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик", "Премудрый пискарь" |
Урок 31 | М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик", "Премудрый пискарь": тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина |
Урок 32 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художественное своеобразие произведений А.К. Толстого о русской старине |
Урок 33 | Историческая основа произведений Р. Сабатини. Романтика морских приключений в эпоху географических открытий |
Урок 34 | Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера |
Урок 35 | Итоговая контрольная работа. Литература и история: изображение исторических событий в произведениях XIX в. (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
Урок 36 | А.П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, "Тоска", "Злоумышленник". Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя |
Урок 37 | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, "Старуха Изергиль" (легенда о Данко), "Челкаш". Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов писателя |
Урок 38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя |
Урок 39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX - начала XX в. (не менее двух). Например, М.М. Зощенко, А.Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры. |
Урок 40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них |
Урок 41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические произведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) |
Урок 42 | А.С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, "Алые паруса", "Зеленая лампа" |
Урок 43 | А.С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов |
Урок 44 | Отечественная поэзия первой половины XX в. Стихотворения на тему мечты и реальности (два - три по выбору). Например, стихотворения А.А. Блока, Н.С. Гумилева, М.И. Цветаевой. Художественное своеобразие произведений, средства выразительности |
Урок 45 | В.В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", "Хорошее отношение к лошадям". Тематика, проблематика, композиция стихотворения |
Урок 46 | В.В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", "Хорошее отношение к лошадям". Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности |
Урок 47 | М.А. Шолохов. "Донские рассказы" (один по выбору). Например, "Родинка", "Чужая кровь". Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения |
Урок 48 | А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, "Юшка", "Неизвестный цветок". Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А.П. Платонова |
Урок 49 | В.М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, "Чудик", "Стенька Разин", "Критики". Тематика, проблематика, сюжет произведения |
Урок 50 | В.М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, "Чудик", "Стенька Разин", "Критики". Характеры героев, система образов произведения |
Урок 51 | Резервный урок. В.М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, "Чудик", "Стенька Разин", "Критики". Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора |
Урок 52 | Стихотворения отечественных поэтов XX - XXI вв. (не менее четырех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения М.И. Цветаевой, Е.А. Евтушенко, Б.А. Ахмадулиной, Б.Ш. Окуджавы, Ю.Д. Левитанского. Тематика, проблематика стихотворений |
Урок 53 | Стихотворения отечественных поэтов XX - XXI вв. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях |
Урок 54 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX - XXI вв. |
Урок 55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. (не менее двух). Например, произведения Ф.А. Абрамова, В.П. Астафьева, В.И. Белова, Ф.А. Искандера |
Урок 56 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов |
Урок 57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов |
Урок 58 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. |
Урок 59 | Итоговая контрольная работа. Литература второй половины XX - начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
Урок 60 | М. Сервантес. Роман "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа |
Урок 61 | М. Сервантес. Роман "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (главы). Система образов. Дон Кихот как один из "вечных" образов в мировой литературе |
Урок 62 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме "Маттео Фальконе". Идейно-художественное своеобразие новеллы |
Урок 63 | Зарубежная новеллистика. О. Генри "Дары волхвов", "Последний лист" (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении |
Урок 64 | Антуан де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка "Маленький принц". Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения |
Урок 65 | Антуан де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка "Маленький принц". Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами |
Урок 66 | Антуан де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка "Маленький принц". Образ рассказчика. Нравственные уроки "Маленького принца" |
Урок 67 | Внеклассное чтение. Зарубежная новеллистика |
Урок 68 | Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 6 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
