Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Евграфова Светлана Николаевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_7_klass.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

N урока

Тема урока

Урок 1

Резервный урок. Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Урок 2

Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например, "Поучение" Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения

Урок 3

А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех). "Во глубине сибирских руд...", "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "И.И. Пущину", "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." и другие Тематика и проблематика лирических произведений

Урок 4

А.С. Пушкин. Стихотворения "Во глубине сибирских руд...", "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "И.И. Пущину", "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." и другие. Особенности мировоззрения поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности

Урок 5

А.С. Пушкин "Повести Белкина" (Например, "Станционный смотритель"). Тематика, проблематика, особенности повествования в "Повестях Белкина"

Урок 6

А.С. Пушкин "Повести Белкина" (Например, "Станционный смотритель"). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ "маленького человека" в повести. Мотив "блудного сына" в повести "Станционный смотритель"

Урок 7

А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения.

Урок 8

А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла XII. Способы выражения авторской позиции в поэме

Урок 9

Развитие речи. А.С. Пушкин. Поэма "Полтава" (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме "Полтава"

Урок 10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырех). "Узник", "Парус", "Тучи", "Желанье" ("Отворите мне темницу..."), "Когда волнуется желтеющая нива...", "Ангел", "Молитва" ("В минуту жизни трудную...") и другие. Тема одиночества в лирике поэта

Урок 11

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении

Урок 12

М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция

Урок 13

М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция

Урок 14

Развитие речи. М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Подготовка к домашнему сочинению по произведению

Урок 15

Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения

Урок 16

Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании

Урок 17

Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия

Урок 18

Резервный урок. Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Образ Тараса Бульбы в повести

Урок 19

Резервный урок. Н.В. Гоголь. Повесть "Тарас Бульба". Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н.В. Гоголя в изображении героев и природы

Урок 20

Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Урок 21

И.С. Тургенев. Цикл "Записки охотника" в историческом контексте. Рассказ "Бирюк". Образы повествователя и героев произведения

Урок 22

И.С. Тургенев. Рассказ "Хорь и Калиныч". Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе

Урок 23

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Например, "Русский язык", "Воробей". Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности

Урок 24

Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала": тематика, проблематика произведения

Урок 25

Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала": сюжет и композиция

Урок 26

Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала": система образов

Урок 27

Н.А. Некрасов. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда". Идейно-художественное своеобразие

Урок 28

Н.А. Некрасов. Стихотворение "Железная дорога". Идейно-художественное своеобразие

Урок 29

Поэзия второй половины XIX в. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной...", "Весенние воды", А.А. Фет "Еще майская ночь", "Это утро, радость эта..."

Урок 30

М.Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик", "Премудрый пискарь"

Урок 31

М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик", "Премудрый пискарь": тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина

Урок 32

Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художественное своеобразие произведений А.К. Толстого о русской старине

Урок 33

Историческая основа произведений Р. Сабатини. Романтика морских приключений в эпоху географических открытий

Урок 34

Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера

Урок 35

Итоговая контрольная работа. Литература и история: изображение исторических событий в произведениях XIX в. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Урок 36

А.П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, "Тоска", "Злоумышленник". Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя

Урок 37

М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, "Старуха Изергиль" (легенда о Данко), "Челкаш". Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов писателя

Урок 38

М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя

Урок 39

Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX - начала XX в. (не менее двух). Например, М.М. Зощенко, А.Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры.

Урок 40

Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них

Урок 41

Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические произведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы)

Урок 42

А.С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, "Алые паруса", "Зеленая лампа"

Урок 43

А.С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов

Урок 44

Отечественная поэзия первой половины XX в. Стихотворения на тему мечты и реальности (два - три по выбору). Например, стихотворения А.А. Блока, Н.С. Гумилева, М.И. Цветаевой. Художественное своеобразие произведений, средства выразительности

Урок 45

В.В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", "Хорошее отношение к лошадям". Тематика, проблематика, композиция стихотворения

Урок 46

В.В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например, "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", "Хорошее отношение к лошадям". Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности

Урок 47

М.А. Шолохов. "Донские рассказы" (один по выбору). Например, "Родинка", "Чужая кровь". Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения

Урок 48

А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, "Юшка", "Неизвестный цветок". Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А.П. Платонова

Урок 49

В.М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, "Чудик", "Стенька Разин", "Критики". Тематика, проблематика, сюжет произведения

Урок 50

В.М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, "Чудик", "Стенька Разин", "Критики". Характеры героев, система образов произведения

Урок 51

Резервный урок. В.М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, "Чудик", "Стенька Разин", "Критики". Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора

Урок 52

Стихотворения отечественных поэтов XX - XXI вв. (не менее четырех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения М.И. Цветаевой, Е.А. Евтушенко, Б.А. Ахмадулиной, Б.Ш. Окуджавы, Ю.Д. Левитанского. Тематика, проблематика стихотворений

Урок 53

Стихотворения отечественных поэтов XX - XXI вв. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях

Урок 54

Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX - XXI вв.

Урок 55

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. (не менее двух). Например, произведения Ф.А. Абрамова, В.П. Астафьева, В.И. Белова, Ф.А. Искандера

Урок 56

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов

Урок 57

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов

Урок 58

Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX - начала XXI вв.

Урок 59

Итоговая контрольная работа. Литература второй половины XX - начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Урок 60

М. Сервантес. Роман "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа

Урок 61

М. Сервантес. Роман "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (главы). Система образов. Дон Кихот как один из "вечных" образов в мировой литературе

Урок 62

Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме "Маттео Фальконе". Идейно-художественное своеобразие новеллы

Урок 63

Зарубежная новеллистика. О. Генри "Дары волхвов", "Последний лист" (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении

Урок 64

Антуан де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка "Маленький принц". Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения

Урок 65

Антуан де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка "Маленький принц". Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами

Урок 66

Антуан де Сент-Экзюпери. Повесть-сказка "Маленький принц". Образ рассказчика. Нравственные уроки "Маленького принца"

Урок 67

Внеклассное чтение. Зарубежная новеллистика

Урок 68

Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68, из них уроков, отведенных на контрольные работы (в том числе Всероссийские проверочные работы), - не более 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...