Анализ параграфа из учебника русского языка под редакцией С.И. Львовой, 1 часть.
материал

Димова Мария Валерьевна

     Мною был проведён анализ одного параграфа учебника русского языка под редакцией С.И. Львовой для 5 класса, 1 часть на предмет того, используются в нём или нет рефлексивные вопросы и задачи. После чего делается вывод о проделанной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ

Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна

Анализ упражнений § 9 учебника Львовой С.И., Львова В.В. «Русский язык. 5 класс», ч. 1 на предмет того, используются ли в нём рефлексивные вопросы и задачи.

Материалы учебника: § 9 «Морфема – значимая часть слова»

Рефлексивный вопрос и/или рефлексивная задача

Упр. 68

Выполнив упражнение, докажите, что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова.

Упр. 70

Пользуясь материалами этого словарика, докажите, что морфема – значимая часть слова.

Упр. 72

Продолжите список однокоренных слов, различающихся приставками. Составьте и запишите два предложения с этими словами.

Упр. 73

Попробуйте доказать, что в них намеренно используется повтор слов с одинаковыми приставками. Какое значение усиливается таким образом?

Упр. 74

Пользуясь следующими морфемными моделями, докажите, что: 1) суффикс несёт информацию о лексическом значении слова и подсказывает, какой частью речи оно является; 2) окончание указывает, в какой форме слово употреблено.

Упр. 75

Прочитайте «зашифрованные» слова. Что их объединяет?

Упр. 76

Объясните, что объединяет слова каждой модели.

Упр. 77

Докажите, что родственные слова имеют общность в лексическом значении.

Упр. 78

В чём сходство и отличие «зашифрованных» слов, соответствующих выделенным моделям?

Упр. 79

Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского педагога Марии Александровны Рыбниковой (1885 – 1942).

Упр. 80

Объясните, в чём сходство и различие в значении этих слов.

Упр. 81

Какое значение объединяет эти слова и почему?

Упр. 83

Как вы думаете, случайно ли в этом стихотворении автор употребил несколько слов с корнями – омонимами? Обоснуйте свою точку зрения.

Упр. 84

Объясните, для чего нужно учитывать значение морфем. Не забудьте привести доказательства, аргументируя этот тезис. В конце ответа сделайте вывод.

Упр. 85

На данных примерах докажите, что с помощью этимологического (исторического) анализа можно определить правильное написание слов.

        В данном параграфе приводятся разноуровневые рефлексивные вопросы и задачи, которые способствуют развитию рефлексивных навыков у учащихся на уроках русского языка, а также их смогут выполнить устно или письменно учащиеся разных уровней.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой для реализации культуроведческого аспекта преподавания филологических дисциплин

О культурологическом аспекте преподавания школьных филологических дисциплин говорят давно. Возникновение этой проблемы  связано   прежде всего с обучением русскому языку. У родного язык...

«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»

В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год

Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....

Программа и планирование по русскому языку под редакцией С.И.Львовой

Программа и планирование к учебнику 5 класса под редакцией С.И.Львовой. В календарно-тематическом планировании указаны цели и задачи урока, употребление языковых единиц в речи,применение полученных зн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...