Анализ параграфа из учебника русского языка под редакцией С.И. Львовой, 1 часть.
материал
Мною был проведён анализ одного параграфа учебника русского языка под редакцией С.И. Львовой для 5 класса, 1 часть на предмет того, используются в нём или нет рефлексивные вопросы и задачи. После чего делается вывод о проделанной работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна
Анализ упражнений § 9 учебника Львовой С.И., Львова В.В. «Русский язык. 5 класс», ч. 1 на предмет того, используются ли в нём рефлексивные вопросы и задачи.
Материалы учебника: § 9 «Морфема – значимая часть слова» | Рефлексивный вопрос и/или рефлексивная задача |
Упр. 68 | Выполнив упражнение, докажите, что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова. |
Упр. 70 | Пользуясь материалами этого словарика, докажите, что морфема – значимая часть слова. |
Упр. 72 | Продолжите список однокоренных слов, различающихся приставками. Составьте и запишите два предложения с этими словами. |
Упр. 73 | Попробуйте доказать, что в них намеренно используется повтор слов с одинаковыми приставками. Какое значение усиливается таким образом? |
Упр. 74 | Пользуясь следующими морфемными моделями, докажите, что: 1) суффикс несёт информацию о лексическом значении слова и подсказывает, какой частью речи оно является; 2) окончание указывает, в какой форме слово употреблено. |
Упр. 75 | Прочитайте «зашифрованные» слова. Что их объединяет? |
Упр. 76 | Объясните, что объединяет слова каждой модели. |
Упр. 77 | Докажите, что родственные слова имеют общность в лексическом значении. |
Упр. 78 | В чём сходство и отличие «зашифрованных» слов, соответствующих выделенным моделям? |
Упр. 79 | Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского педагога Марии Александровны Рыбниковой (1885 – 1942). |
Упр. 80 | Объясните, в чём сходство и различие в значении этих слов. |
Упр. 81 | Какое значение объединяет эти слова и почему? |
Упр. 83 | Как вы думаете, случайно ли в этом стихотворении автор употребил несколько слов с корнями – омонимами? Обоснуйте свою точку зрения. |
Упр. 84 | Объясните, для чего нужно учитывать значение морфем. Не забудьте привести доказательства, аргументируя этот тезис. В конце ответа сделайте вывод. |
Упр. 85 | На данных примерах докажите, что с помощью этимологического (исторического) анализа можно определить правильное написание слов. |
В данном параграфе приводятся разноуровневые рефлексивные вопросы и задачи, которые способствуют развитию рефлексивных навыков у учащихся на уроках русского языка, а также их смогут выполнить устно или письменно учащиеся разных уровней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой для реализации культуроведческого аспекта преподавания филологических дисциплин
О культурологическом аспекте преподавания школьных филологических дисциплин говорят давно. Возникновение этой проблемы связано прежде всего с обучением русскому языку. У родного язык...
«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»
В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год
Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....
Программа и планирование по русскому языку под редакцией С.И.Львовой
Программа и планирование к учебнику 5 класса под редакцией С.И.Львовой. В календарно-тематическом планировании указаны цели и задачи урока, употребление языковых единиц в речи,применение полученных зн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
