Конспект урока по русскому языку "Повторение предлогов и союзов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Димова Мария Валерьевна

          Урок направлен на повторение и систематизацию знаний учащихся о предлогах и союзах. В начале урока идёт работа с эпиграфами, ребята высказывают свою точку зрения по высказываниям великих людей. Далее учащиеся работают с записью на доске и определяют тему и цель урока самостоятельно. Затем проводится практическая работа с упражнениями в учебнике. Закрепление темы проводится в программе LearningApps.org. Рефлексия деятельности на уроке проходит в виде задания-игры "Допиши предложения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ

Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна

Конспект урока по русскому языку в 7 классе

на тему «Повторение предлогов и союзов»

Цели урока:

1. Создание условий для повторения и привидения в систему изученного материала по теме «Предлог» и «Союз»;

2. Систематизация и обобщение знаний учащихся о предлогах и союзах и совершенствование умений различать их и омонимичные слова;

3. Воспитание интереса к чтению, к языку и речевой культуре.

Задачи урока:

1. Систематизировать знания о предлогах, союзах, их функциях и значении, о роли служебных частей речи в жизни людей;

2. Обобщить знания в правописании и употреблении этих слов, закреплять умения орфографического списывания;

3. Продолжить развитие мотивации к изучению предмета и к чтению, устной монологической и письменной речи учащихся, познавательных умений (самостоятельность);

4. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к слову, к родному языку.

Ход урока

Эпиграфы к уроку (3 мин):

«Как из копеек составляются рубли,

так и из крупинок прочитанного

составляется знание»

В.И. Даль

«Люди перестают мыслить,

 когда перестают читать»

Дени Дидро

I. Организационный момент (1 мин)

II. Проверка домашнего задания (1 мин)

- Сдайте тетради для проверки.

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

- Однако, из-за, в течение, зато, несмотря на, а, да, потому что, тоже, под, об.

- На доске написаны слова, назовите, что это за слова.

- Чем будем заниматься сегодня с вами на уроке?

VI. Актуализация знаний (5 мин)

- Распределите слова, записанные на доске, на две группы и запишите их в виде таблицы.

- Устно расскажите, что вы знаете об этих словах.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации (8 мин)

- Упр. 485, 486

VI. Обобщение и систематизация знаний (10)

- Упр. 489, (492).

VII. Контроль усвоения знаний (8 мин)

- Работа в программе LearningApps.org

VIII. Домашнее задание (3 мин)

- Упр. 492, доделать, 493.

IX. Рефлексия (3 мин)

- Допишите предложения:

Я научилась_____________________________________________________________________________________________________________________

Я затруднялась___________________________________________________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________

Я могу применить знания__________________________________________________________________________________________________________

Я научилась_____________________________________________________________________________________________________________________

Я затруднялась___________________________________________________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________

Я могу применить знания__________________________________________________________________________________________________________

Я научилась_____________________________________________________________________________________________________________________

Я затруднялась___________________________________________________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________

Я могу применить знания__________________________________________________________________________________________________________

Лист самооценки

ФИ_______________________________, класс____

        Заполняйте лист самооценки на протяжении всего урока, после выполнения каждого задания. 0-1 ошибка – оценка «5», 2-3 ошибки – оценка «4», 4-5 ошибок – оценка «3», 6 и более ошибок – оценка «2». Ответы на устные вопросы оцениваются по-вашему усмотрению, самостоятельно.

Виды работ

Оценка

Итоговая оценка

Оценка учителя

Распределение слов в таблицу

Рассказывание теории

Упр. 485. Словарные слова в парах

Упр. 486. Сложный план на тему «Союзы»

Сложный план на тему «Предлоги»

Упр. 489: выразительное чтение.

пропущенные буквы

скобки

знаки препинания

простые предлоги заключите в прямоугольник

простые союзы заключите в овал

Упр. 492: устные вопросы

выборочное изложение

Интерактивные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Союзы и предлоги"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района «Александровская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку в 7 классеЗакрепление и обобщение ...

7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.

Цель  урока:  повторить  и  обобщить  теоретические  знания  и  закрепить  практические  умения  по  данной  теме,  продолжить...

Конспект урока по русскому языку "Слитное написание союзов"

Конспект урока составлен на основе проблемного метода обучения. Урок имеет следующие цели.Образовательные цели:1)научить учащихся отличать союзы от омонимичных частей речи;2)познакомить с написанием с...

Конспект урока по русскому языку по теме "Союз"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема "Союз"...

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Правописание производных предлогов»

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока «Правописание  производных предлогов» Цели урока:1.   Образовательные: – научиться разграничивать пр...

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы».  Цель урока: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; пока...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога"...