Конспект урока по русскому языку "Повторение предлогов и союзов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок направлен на повторение и систематизацию знаний учащихся о предлогах и союзах. В начале урока идёт работа с эпиграфами, ребята высказывают свою точку зрения по высказываниям великих людей. Далее учащиеся работают с записью на доске и определяют тему и цель урока самостоятельно. Затем проводится практическая работа с упражнениями в учебнике. Закрепление темы проводится в программе LearningApps.org. Рефлексия деятельности на уроке проходит в виде задания-игры "Допиши предложения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
на тему «Повторение предлогов и союзов»
Цели урока:
1. Создание условий для повторения и привидения в систему изученного материала по теме «Предлог» и «Союз»;
2. Систематизация и обобщение знаний учащихся о предлогах и союзах и совершенствование умений различать их и омонимичные слова;
3. Воспитание интереса к чтению, к языку и речевой культуре.
Задачи урока:
1. Систематизировать знания о предлогах, союзах, их функциях и значении, о роли служебных частей речи в жизни людей;
2. Обобщить знания в правописании и употреблении этих слов, закреплять умения орфографического списывания;
3. Продолжить развитие мотивации к изучению предмета и к чтению, устной монологической и письменной речи учащихся, познавательных умений (самостоятельность);
4. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к слову, к родному языку.
Ход урока
Эпиграфы к уроку (3 мин):
«Как из копеек составляются рубли,
так и из крупинок прочитанного
составляется знание»
В.И. Даль
«Люди перестают мыслить,
когда перестают читать»
Дени Дидро
I. Организационный момент (1 мин)
II. Проверка домашнего задания (1 мин)
- Сдайте тетради для проверки.
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
- Однако, из-за, в течение, зато, несмотря на, а, да, потому что, тоже, под, об.
- На доске написаны слова, назовите, что это за слова.
- Чем будем заниматься сегодня с вами на уроке?
VI. Актуализация знаний (5 мин)
- Распределите слова, записанные на доске, на две группы и запишите их в виде таблицы.
- Устно расскажите, что вы знаете об этих словах.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации (8 мин)
- Упр. 485, 486
VI. Обобщение и систематизация знаний (10)
- Упр. 489, (492).
VII. Контроль усвоения знаний (8 мин)
- Работа в программе LearningApps.org
VIII. Домашнее задание (3 мин)
- Упр. 492, доделать, 493.
IX. Рефлексия (3 мин)
- Допишите предложения:
Я научилась_____________________________________________________________________________________________________________________
Я затруднялась___________________________________________________________________________________________________________________
Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________
Я могу применить знания__________________________________________________________________________________________________________
Я научилась_____________________________________________________________________________________________________________________
Я затруднялась___________________________________________________________________________________________________________________
Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________
Я могу применить знания__________________________________________________________________________________________________________
Я научилась_____________________________________________________________________________________________________________________
Я затруднялась___________________________________________________________________________________________________________________
Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________
Я могу применить знания__________________________________________________________________________________________________________
Лист самооценки
ФИ_______________________________, класс____
Заполняйте лист самооценки на протяжении всего урока, после выполнения каждого задания. 0-1 ошибка – оценка «5», 2-3 ошибки – оценка «4», 4-5 ошибок – оценка «3», 6 и более ошибок – оценка «2». Ответы на устные вопросы оцениваются по-вашему усмотрению, самостоятельно.
Виды работ | Оценка | Итоговая оценка | Оценка учителя |
Распределение слов в таблицу | |||
Рассказывание теории | |||
Упр. 485. Словарные слова в парах | |||
Упр. 486. Сложный план на тему «Союзы» Сложный план на тему «Предлоги» | |||
Упр. 489: выразительное чтение. пропущенные буквы скобки знаки препинания простые предлоги заключите в прямоугольник простые союзы заключите в овал | |||
Упр. 492: устные вопросы выборочное изложение | |||
Интерактивные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме:"Союзы и предлоги"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района «Александровская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку в 7 классеЗакрепление и обобщение ...

7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.
Цель урока: повторить и обобщить теоретические знания и закрепить практические умения по данной теме, продолжить...
Конспект урока по русскому языку "Слитное написание союзов"
Конспект урока составлен на основе проблемного метода обучения. Урок имеет следующие цели.Образовательные цели:1)научить учащихся отличать союзы от омонимичных частей речи;2)познакомить с написанием с...
Конспект урока по русскому языку по теме "Союз"
Конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема "Союз"...

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Правописание производных предлогов»
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока «Правописание производных предлогов» Цели урока:1. Образовательные: – научиться разграничивать пр...

План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы». Цель урока: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; пока...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога"...
