Правописание приставок пре- и при-
методическая разработка по русскому языку
Урок соответствует ФГОС. Выполнен в технологии проекта. К уроку прилагается раздаточный материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Вид урока: изучение нового материала
Место урока: первый урок
Цель урока: Формирование умения правильно выбирать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ- на основе понимания их лексического значения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Знать условия выбора приставок ПРЕ- и ПРИ-; уметь применять эти правила на письме.
- Метапредметные (УУД):
- Регулятивные: Умение ставить цель, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.
- Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, выявлять закономерности, строить логические рассуждения.
- Коммуникативные: Умение работать в парах и группах, договариваться, аргументировать свою точку зрения.
- Личностные: Формирование интереса к слову, внимательного отношения к языку.
Метод: проект
Формы работы: групповая, пары сменного состава, пара постоянного состава
Продолжительность занятия 50 мин
Технологическая карта урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент 2 мин | Приветствие гостей, коллег, детей. Добрый день, уважаемые гости, добрый день коллеги, здравствуйте ребята. Начинаем наше занятие. | Проверяют готовность к уроку. | . Коммуникативные: Учебное сотрудничество |
Этап мотивации 2 мин |
-Ребята, какой праздник приближается? -А вы любите Новый год? Почему? -Верите в чудеса? Чудо ждете? | Дети отвечают Новый год Подарки Да Самооценка | . Коммуникативные: Учебное сотрудничество |
Выход на проблему , постановка цели, формулировка темы. 7 мин | На слайде текст. У ребёнка печатный вариант. Мальчик тоже ждал чуда от Деда Мороза и обратился к нему с необычной просьбой. Пусть он сам прочитает свое письмо А теперь представим, что это письмо написал не какой – то незнакомый нам Лёнька, а каждый из вас. Поможет вам Дед Мороз? А кто поможет? А что для этого каждому из вас надо сделать? Учитель записывает цели на доску. Какая тема занятия? Запишите число, тему в тетрадь | Ребёнок читает. Здравствуй, Дедушка Мороз! Пишет тебе шестиклассник Лёнька. В этом году мне бы хотелось попросить тебя об одном особенном подарке. Это не вещь, а решение пр. неприятной проблемы. В русском языке есть две пр. вредные приставки пре- и при-. Я их всё время путаю, поэтому получаю двойки. Моя главная мечта- пр.одолеть эту трудность. Может ты сможешь пр. слать мне немного своей пр. мудрости. И тогда , я верю, это новогоднее чудо поможет мне пр.йти к решению проблемы. Дети говорят: Нет Сами себе поможем -самим правило вывести; -сверить с учебником; -научиться писать приставки; Приставки пре- и при-. Дети записывают. Самооценка |
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: учебное сотрудничество |
Решение проблемы. Работа в паре постоянного состава. 15 мин | Для решения проблемы я предлагаю поработать в паре. У вас на партах карточки с заданием. На доске не -законченная схема. Вам надо выполнить задание , дополнить схему, заполнив цветные ячейки. Озвучить схему | Дети работают в паре и по ходу дополняют схему. Самооценка |
|
Предъявление результата работы. 5 мин | Рассказать по схеме. Свериться с учебником. Все цели достигли? Красивая таблица. Мы её оставим в кабинете как наглядное пособие. | Рассказывают по схеме, сравнивают с учебником. Говорят, что ещё не все цели реализовали. |
|
Закрепление знаний 8 мин | Для достижения следующей цели я предлагаю поработать в парах сменного состава. Проверяю несколько слов. | Работают в парах. Лист самооценки |
|
6 мин | Работа в группе Объясняют по очереди написание приставок, отвечают на вопросы. О чем этот текст? (тема?) Какова основная мысль? В каком предложении она выражена? Согласны с автором? | Объясняют написание приставок. Отвечают на вопросы, записывают основную мысль? Лист самооценки |
|
Рефлексия. 5 мин | Посмотрите на доску. Все цели достигли? Чтобы точно не забыть,, дома надо закрепить. Параграф 48, вставить пропущенные буквы в письмо Деду Морозу, выполнить обозначенные цифрами разборы. | Записывают задание , отвечают на вопросы. Лист самооценки. |
|
Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Было трудно… Мне понравилось… | |||
МОЛОДЦЫ |
Приложение 1
Карточки для работы в паре .
1.Прочитайте слова в каждой строчке
2. Выделите приставку и подчеркните гласную в приставке
3 Определите значение приставки в каждой строке (неполное действие-( чуть –чуть); близость к чему –либо; приставку можно заменить словом очень(=очень)
4 Посмотрите какая гласная пишется в приставке
5. Внесите в соответствующие ячейки условия и примеры.
Пришкольный, приусадебный
Прикрыть, присесть
Превкусный, преинтересный
1.Прочитайте слова в каждой строчке
2. Выделите приставку и подчеркните гласную в приставке
3 Определите значение приставки в каждой строке (присоединение или прибавление; приближение; приставку можно заменить приставкой пере-)
4 Посмотрите какая гласная пишется в приставке
5. Внесите в соответствующие ячейки условия и примеры.
Преступник, прервать
Прилепить, присоединить
Прилететь, приехать
Приложение 2
Карточки для работы в парах сменного состава.
Карточка 1
- Продиктуй слова напарнику, послушай объяснение. Если неправильное объяснение, задай наводящие вопросы или объясни сам
- Выделите орфограмму в словах
- Поменяйтесь ролями.
Пр.везти, пр.шить
Карточка 2
- Продиктуй слова напарнику, послушай объяснение. Если неправильное объяснение, задай наводящие вопросы или объясни сам
- Выделите орфограмму в словах
- Поменяйтесь ролями.
Пр.глушённый, пр.брежный
Карточка 3
- Продиктуй слова напарнику, послушай объяснение. Если неправильное объяснение, задай наводящие вопросы или объясни сам
- Выделите орфограмму в словах
- Поменяйтесь ролями.
Пр.милый, пр.рвать
Карточка 4
- Продиктуй слова напарнику, послушай объяснение. Если неправильное объяснение, задай наводящие вопросы или объясни сам
- Выделите орфограмму в словах
- Поменяйтесь ролями.
Пр.встать, пр.коснуться
Приложение 3
Задание для работы в группе.
- Договоритесь, кто прочитает текст
- По очереди объясните написание приставок, обсудив в группе
- Ответьте на вопросы.
- Тема текста?
-Основная мысль?
_Согласны ли вы с автором?
- Запишите основную мысль в тетрадь.
Природа родного села пр…ковывает взгляд. Пр…красные рассветы и пр…чудливые узоры лесов делают её пр…удивительной. Мы влюбляемся в эти места с детства. Эта любовь помогает пр…одолеть любые трудности.
Задание для работы в группе.
- Договоритесь, кто прочитает текст
- По очереди объясните написание приставок, обсудив в группе
- Ответьте на вопросы.
- Тема текста?
-Основная мысль?
_Согласны ли вы с автором?
- Запишите основную мысль в тетрадь.
Природа родного села пр…ковывает взгляд. Пр…красные рассветы и пр…чудливые узоры лесов делают её пр…удивительной. Мы влюбляемся в эти места с детства. Эта любовь помогает пр…одолеть любые трудности.
Задание для работы в группе.
- Договоритесь, кто прочитает текст
- По очереди объясните написание приставок, обсудив в группе
- Ответьте на вопросы.
- Тема текста?
-Основная мысль?
_Согласны ли вы с автором?
- Запишите основную мысль в тетрадь.
Природа родного села пр…ковывает взгляд. Пр…красные рассветы и пр…чудливые узоры лесов делают её пр…удивительной. Мы влюбляемся в эти места с детства. Эта любовь помогает пр…одолеть любые трудности.
Задание для работы в группе.
- Договоритесь, кто прочитает текст
- По очереди объясните написание приставок, обсудив в группе
- Ответьте на вопросы.
- Тема текста?
-Основная мысль?
_Согласны ли вы с автором?
- Запишите основную мысль в тетрадь.
Природа родного села пр…ковывает взгляд. Пр…красные рассветы и пр…чудливые узоры лесов делают её пр…удивительной. Мы влюбляемся в эти места с детства. Эта любовь помогает пр…одолеть любые трудности.
Лист самооценки
Фамилия, имя ----------------------------------------------------------
Вид деятельности | Критерии оценивания | Оценка |
Мотивация |
| |
Решение проблемы, работа в паре |
| |
Работа в паре сменного состава |
2 .Правильно объяснил слова (от 0 до 5 баллов) | |
Работа в группе |
(от 0 до 5 баллов) | |
Рефлексия | Работой доволен/ не доволен (да –нет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...

«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...
