Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме "Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола".
материал по русскому языку (7 класс)
Образовательные цели: - познакомить учащихся с понятием причастия, - раскрыть особенности образования и употребления причастий, - научить определять признаки причастия как особой формы глагола. Развивающие цели: - развивать умение анализировать языковые явления, - формировать умения сопоставления и обобщения признаков частей речи, - совершенствовать орфографические навыки. Воспитательные цели: - воспитывать интерес к русскому языку, - способствовать формированию эстетического вкуса через восприятие красоты родного языка.
Планируемые результаты: Предметные знания: - знание понятия «причастие», - понимание особенностей образования и значения причастий, - умение различать причастия среди других форм глаголов. Метапредметные компетенции: - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, - форм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 7 классе,
проведенного учителем русского языка и литературы
МБОУ «Большегнеушевская СОШ»
Ермоленко Еленой Анатольевной
1.Тема урока: Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.
Урок был проведён по программе Т.А. Ладыженской
2. Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.
3. Цель урока – Создать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия причастие как особой формы глагола, сочетающей признаки глагола и имени прилагательного, и для овладения первичными навыками его распознавания в тексте.
Планируемые результаты: предметные – познакомить учащихся с основными морфологическими признаками причастия;
личностные – осознание языка как основного средства человеческого общения.
метапредметные – умение использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач.
Структура урока | Планируемые УУД | Методы обучения, формы контроля |
I Организационный этап | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: Целеполагание | Метод: словесный, игра (найди отличия) |
II Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Подведение под понятие. Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные: Планирование. | Метод: словесный |
В определении учебных целей принимали участие школьники. | ||
III Актуализация знаний. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: Контроль. | Методы: словесный, проблемный, наглядный. Форма контроля: фронтальная. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Мини-исследование. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при групповой работе. Регулятивные: Контроль. | Методы: словесный, практический, работа с учебником. Форма контроля: фронтальная. |
V. Первичное закрепление. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Навыки классификации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске решения. Регулятивные: Контроль и оценка. | Методы: игра Форма контроля: групповая. |
На этом этап я создала проблемную ситуацию, которая была успешно разрешена детьми. Дети должны распознать причастия в тексте. | ||
VII Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. VIII Рефлексия. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Выбор оснований и критериев. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Планирование. | Метод: словесный, рефлексия в виде оценки сложности для учащихся домашнего задания |
Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. | ||
4. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.
Материал урока доступный, логичный. Плотность урока средняя. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
- информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
- технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
- игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
- здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.
5. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
6. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:
- «открытие» ребёнка на общение
- «соучастие» ребёнка в процессе
- «возвышение» ребёнка
Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.
7.В целом урок я считаю удавшимся, так как:
1) достигнуты цель и запланированные достижения;
2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом.
3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся.
Учащиеся усвоили материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"
Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий....
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....

Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...
