Занятие на тему «Я — лидер»
методическая разработка (8 класс) по теме

Голик Наталия Сергеевна

Методическая разработка к занятию в игровой форме на тему "Я - лидер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_lider.odt25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Я — лидер».                            Провела: Голик Н.С.

Цели:

  1. способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
  2. поощрять инициативу и самостоятельность
  3. создавать реальные ситуации для формирования характера;
  4. создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

  1. формирования у подростков понятия «лидер»;
  2. развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
  3. формирование навыков и умения работать в команде;
  4. обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;
  5. воспитание ответсвенности, самостоятельности и гражданской активности.

Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)

Деятельность классного руководителя:

  1. тренинги, развивающие личные качества и умения;
  2. участие в социальных проектах;
  3. ролевые и деловые игры и тесты;
  4. психологические и коммуникативные игры через Портфолио.

Оргмомент, цели занятия.

Сейчакс по моей команде на счёт три вы выбрасываете руки опредлённым способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне ущнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки — это высокая степень агрессии. Руки скрещенные — нежелание работать, а открытые ладони — вы готовы к работе.

«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»

Игровой блок.

«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.

«Путаница». Все встают вкруг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

*Это упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как молжно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?

«Гром, ураган, землетрясение». Игроки разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он — Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должно поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» -жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо станостся жителями, либо ищут себе других партнёров.

(Те, кто начнёт зазывать к себе жителей или достраивать домики — лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).

Проектная деятельность «Большое приключение».

Помогая окружающим, мы помогаем и себе.

Работа в двух группах.

(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». (См. Приложение 1).

На начальном этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.

Содержание работы Приключений направлено на органижзацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.

Группа выбирает направление.

Направления приключения: морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое и т.д.

Этапы подготовки и проведения Приключений.

Мы сегодня проработаем первые два этапа — пданирование и защита проекта.

1. Разработка Приключений.

  1. выработка идеи приключения (штурм, ассоциации)
  2. составление плана работы
  3. определние необходимых ресурсов и источников
  4. подготовка к защите
  1. Защита Приключений, рекламная кампания.
  1. поиск партнеров и проведение официальных переговоров
  2. подготовка рекламы своего дела
  3. презентация своего приключения
  1. Организация и участие в приключениях.
  1. получение  необходимых ресурсов
  2. информирование о подготовке и ходе проведения дела
  3. определение Приключений, в которых класс будет принимать участие по результатам Заявочной кампании
  4. формирование команд участников
  5. подготовка к проведению Приключений
  6. проведение плановых мероприятий подготовки дела
  7. проведение задуманного Приключения
  1. «Большое Приключение», анализ достижений.
  1. анализ подготовки и проведения каждого приключения
  2. анализ коллективных и индивидуальных достижений
  3.  составление отчёта об итогах реализации проекта и информирование общественности о результатах проекта
  1. Звучит музыка. Представьте себе, что вы — композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого,  что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и апплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

Каждый из вас -  дирижёр своей души. Пусть оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

Домашнее задание: заполнить индвидуальный лист «Я — лидер!» (Приложение 2), вложить в своё Портфолио.

Тестирование:

«Психологический тип в общении»

«Изучание коммуниктивынх и организаторских склонностей старшеклассников»

«Можете ли вы стать лидером?» (Приложение 2)

Опрос: «Какую работу ты бы озотнее выполнял в командном проекте?»

Варианты ответа:

  1. сбор информации, интервьюирование
  2. оформление проекта
  3. презентация проекта, защита, доклад, руководство всем проектом

Литература:

Борисова А.В. - Обучение актива ученического школьного самоуправления.

Как сделать отдых детей незабываемым праздником./авт-сост. А.П.Гузенко и др. - Волгоград: Учитель, 2007.

Между нами лидерами/Семинар для лидеров молодёжи города. Ханты-Мансийск, 2006.

Молчанова З.М. И др. - Личностное портфолио старшеклассника. - М.:Глобус, 2007

Шаповалова Н.А. - Технологии управления для команды актива. Белгород, 2006

http://liderway.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Я хочу быть лидером"

Занятие по психологии можно рекомендовать для проведения в 6-8 классах на часах развития и на классных часах.Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.Задачи:Повышать уверенность в себе и развив...

Конспект занятия по теме "Лидер"

Данный материал предназначен для работы со старшеклассниками по изучению Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка...

9 кл., занятие по теме: "Лидеры и аутсайдеры".

Занятие-тренинг для подростков....

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР

Занятие школы актива Я - ЛИДЕР...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Занятие 1. Кто такой лидер? Введение в программу «Я – ЛИДЕР!»

Цель: Познакомить ребят с содержанием программы «Лидер».Задачи:1.Обосновать необходимость программы и ее значимость для развития детей данного возраста.2. Выявить у ребят склонность к...