Методические рекомендации по сборочным работам в учебно-производственной мастерской
методическая разработка по теме

Методические рекомендации по сборочным работам в учебно-производственной мастерской для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в центре реабилитации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rek_sbor_mast_s_izmen.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по обучению сборочным работам   молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-производственных мастерских   Центра  социальной и трудовой реабилитации

Пояснительная  записка  

Одной из важнейших задач коррекционной педагогики является максимальное содействие социализации детей с интеллектуальными проблемами в самостоятельной жизни, выявление и развитие сохранных личностных качеств и имеющихся способностей. В этой коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит трудовому обучению и воспитанию.

Методические рекомендации по обучению сборочному делу предназначены для профессиональной организации старших воспитанников Центра социальной и профессиональной реабилитации и  прежде всего тех реабилитантов, которые в силу своего психофизического состояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, поскольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам.

Трудовое обучение  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ставит своей целью подготовку работников, способных   выполнять несложные виды работ в мастерских самостоятельно или под контролем инструктора по труду.

В связи с этим главными задачами трудового обучения воспитанников с нарушениями в интеллектуальном развитии являются:

  • формирование умений и навыков, необходимых для овладения определенных видов сборочных работ;
  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.

При комплектовании  трудовой группы для обучения сборочному  делу следует учитывать:

  • интерес и склонность реабилитанта  разного рода работам названного профиля;
  • особенности психофизического и соматического состояния ;

        Наблюдения за работой старших воспитанников в сборочных мастерских дают основания инструктору по труду  для соответствующих умозаключений, позволяют успешно организовать учебно-производственный процесс, способствуют выработке дифференцированного подхода к каждому реабилитанту.

       Обучение сборочному делу включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  • развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорректировать  психофизическое состояние  реабилитанта;
  • обучить выполнять как ручные, так и машинные технологические операции;  
  • выработать   четкое понимание профессиональной терминологии;
  • развить речь  на основе их практической деятельности;
  • выработать  достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.         

При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у реабилитанта.   Условно можно выделить четыре этапа обучения  сборочному делу:

Первый этап:   Психолого-педагогическое изучение рабилитантов в процессе труда. Умение  сотрудничать  в коллективе, поддерживать доброжелательную атмосферу. Освоение  ими понятий материал, инструмент, операция( фасовка, сборка, упаковка, распределение по цвету, фактуре, размеру, количеству),изделие., и т.д.  Формирование у реабилитантов первоначальных навыков и умений. Реабилитанты учатся понимать обращенные к ним вопросы по производству и четко формулировать свои.

Второй этап: Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций, последовательность действий.

Третий этап: Закрепление профессионально-трудовых навыков. Реабилитанты проявляют уже достаточную самостоятельность в работе, планируют предстоящие операции по образцам, подбирают без подсказок материалы   и производят  изделия.

Четвертый этап (производственный). Формирование знаний, умений и навыков, связанных с производственной технологией базового предприятия.

Для каждого этапа характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику  реабилитанта. При обучении используются образцы изделий и материалов,  поясняющие пооперационное выполнение изделия, устные   инструкции о тех или иных приемах труда, а также положения рук при работе с оборудованием, распределение материала для доступности выполнения различных видов трудового процесса.   Каждый реабилитант имеют свое рабочее место,  снабжается индивидуальным раздаточным материалом.    

У воспитанников с нарушением интеллекта необходимо проводить предварительный анализ изделия, планировать ход его изготовления, научить выбрать наиболее эффективный способ выполнения задания, определить последовательность действий иначе их действия могут оказаться неадекватными цели, стоящими перед ними, показ материала и оборудования, необходимый для работы.

В ходе учебно-производственной деятельности  осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Инструктор-педагог  стремится развить у воспитанников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса, поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает   инструктор по труду, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.

Огромное значение имеет то, как излагается инструкция по изготовлению продукции. Инструктор по труду должен давать объяснения лаконично, просто и доступно для понимания. Учитывать физические и психические  возможности реабилитанта. Любую операцию следует не только показывать, но и четко комментировать, в отдельных случаях объяснять и показывать изготовление изделия  индивидуально. Поэтому обращается внимание на общую грамотность   инструктора, на выразительность его интонации, на самый темп речи, который в начале обучения необходимо несколько замедлять. Прежде всего, инструктор обязан научить своих подопечных слушать, понимать его, изготавливать изделия строго по образцу.

Таким образом, воспитанники всесторонне готовятся к самостоятельному выполнению производственных заданий в  сборочных мастерских.  

 

Первый этап:  

Сборка школьных ручек (учитывать сборку школьных ручек различного образца, количество для упаковки).

Беседа о профессиях в сборочных мастерских. Задачи обучения. Навыки и умения, которыми воспитанники будут овладевать. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить. Освоение  ими понятий материал, инструмент, операция( фасовка, сборка, упаковка, распределение по цвету, фактуре, размеру, количеству),изделие. Техника безопасности при работе в мастерской. Обязанности  каждого работающего воспитанника, отвечающего за сохранность оборудования и производственного материала. Порядок на Самостоятельно в  контейнеры заготавливают для работы стержни (одного цвета),стволы, заглушки, колпачки, маленькие коробки. Выполняют работу по образцу.  (Учитывать сборку школьных ручек различного образца и количество для упаковки).

Четвертый этап. Выполнение  сборочных работ :

Изделия. Стержни, стволы, заглушки, колпачки.

Дополнительные изделия. Коробки для упаковки (маленькие и большие), пакетики.

Теоретические сведения. Назначение школьных ручек. Названия деталей и операций при сборке ручек ( стержень, ствол, заглушка, колпачок). Производство заготовок для ручек в промышленности.

Оборудование: стержни, стволы, заглушки, колпачки, коробка (пакетик) для упаковки, коробка для комплектации маленьких коробок, «скотч аппарат».

Практические работы: Сборка больших коробок из заготовочного материала; наклеивание стикера на поверхность заготовочного материала для  маленькой коробки ; изготовление  из заготовочного материала   маленьких коробок для упаковки ручек; сборка ручек по образцу, подсчет по количеству; упаковка ручек в маленькие коробки (пакетики, наклейка стикера на пакетик); упаковка маленьких коробок ( пакетиков) в большую коробку;  подсчет количества маленьких коробочек; наклейка стикера на большую коробку.  

Умения: определение цвета стволов, соотнесение с цветом стержня, заглушки и колпачка.

Определение стороны для наклеивания стикера на коробочную заготовку; сборка коробок, подсчет количества ручек для упаковки.

Самостоятельная работа.

Сборка коробок из заготовочного материала; сборка ручек; владеющие арифметическим счетом  счет ручек для упаковки  в коробку    (пакетик, наклейка стикера ), упаковка  маленьких коробок (пакетиков) в большую коробку, утяжка коробки «скотч аппаратом», наклейка стикера на большую коробку. Анализ работы

 

Первый этап:    

Изготовление бахил (Спайка )

Беседа о профессиях в сборочных мастерских. Задачи обучения. Навыки и умения, которыми воспитанники будут овладевать. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить. Освоение  ими понятий материал, инструмент, операция ,   машина , спайка, сборка,   изделие. Техника безопасности при работе в мастерской. Обязанности  каждого работающего воспитанника, отвечающего за сохранность оборудования и производственного материала. Порядок на рабочем месте.      

рабочем месте.      

Распределение  воспитанников по рабочим местам. Организация рабочего места.  

Второй этап :

Ознакомление с деталями для сборки школьных  ручек ( стержень, ствол, заглушка, колпачок). Освоение понятий: «стикер», «скотч», «cкотч аппарат», запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций по сборке и упаковке школьных ручек.

Третий этап:  

Второй этап:        

Ознакомление с деталями для спайки бахил и упаковки ( крой, резинка, трафарет, спаечная машина, ). Освоение понятий: «бахилы», «спаечная машина», «трафарет»,« скотч аппарат». Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций: надевание заготовочного материала на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб в манжет, спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил в пару.

           Практическая работа. Показ и обучение: обучение надевания   заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет, спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет  количества, (владеющие  арифметическим счетом) укладка в сборочный пакет

 Третий этап: занимают рабочие места за одним столом, заготавливают для работы необходимые материалы и оборудования (бахилы для спайки, трафарет, резинка, спаечная машина)

 

Четвертый этап: Выполнение  сборочных работ

Изделия. Заготовочный материал для бахил, резинка,  

Дополнительные изделия.  Мешки или коробки для упаковки (маленькие и большие)

Теоретические сведения. Назначение  бахил. Названия деталей и операций при сборке бахил( заготовочный материал для бахил, трафарет, резинка, спаечная машина). Производство заготовок для  бахил в промышленности.

Оборудование: заготовочный материал для бахил, резинка, трафарет, спаечная машина,  мешки( коробки, «скотч аппарат»)

Практические работы: надевание   заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет, спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет  количества, (владеющие  арифметическим счетом)   комплектация бахил в  мешок (коробку).    

 Умения: надевание заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет,   спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет количества, (владеющие  арифметическим счетом)  комплектация бахил в  мешок (коробку).

Самостоятельная работа: надевание заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет,  спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет   количества, (владеющие  арифметическим счетом)  комплектация бахил в мешок (коробку).

 2.Упаковка бахил в капсулы.

Второй этап

 Ознакомление с деталями для  упаковки бахил в капсулы ( бахилы, капсула)

Практическая работа. Показ и обучение: сворачивание   готовой пары бахил и упаковка  в капсулу, счет количества, (владеющие  арифметическим счетом)  комплектация в пакет.

Третий этап: занимают рабочие места за   столом, заготавливают для работы необходимые материалы и оборудования (бахилы, капсулы )

Четвертый этап: Выполнение  сборочных работ

Изделия.  Готовая пара бахил, капсула

Дополнительные изделия.   Пакеты для  комплектации

Теоретические сведения. Назначение  бахил. Названия деталей и операций при упаковке бахил(  капсула). Производство заготовок для  бахил в промышленности.

Оборудование:  пара готовых бахил, капсула, пакет для комплектации капсул, «скотч аппарат».

Практические работы : сворачивание   готовой пары бахил и упаковка в капсулу, счет их количества ( владеющие  арифметическим счетом), комплектация в пакет.

 Умения:  распрямление бахил,  укладка в пару,  сворачивание   готовой пары бахил и упаковка в капсулу, счет их количества ( владеющие  арифметическим счетом), комплектация в пакет.

 Самостоятельная работа: распрямление бахил,  укладка в пару,  сворачивание   готовой пары бахил и упаковка в капсулу, счет их количества (владеющие  арифметическим счетом), комплектация в пакет.

 

Пожарная безопасность  в сборочной  мастерской.

Теоретические сведения. Значение соблюдения правил пожарной безопасности. Возможные причины пожаров. Причины возгорания в электроустановках и электросети. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении работ, требующие затраты электроэнергии. Сообщение о пожаре. Правила поведения при пожаре. Эвакуация через соответствующие и дополнительные выходы из помещения.  

 

 

  С О О Б Щ Е Н И Е

Тема:

Трудовое обучение  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ставит своей целью подготовку работников, способных   выполнять несложные виды работ в мастерских самостоятельно или под контролем инструктора по труду.

В связи с этим главными задачами трудового обучения воспитанников с нарушениями в интеллектуальном развитии являются:

  • формирование умений и навыков, необходимых для овладения определенных видов сборочных работ;
  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.

При комплектовании  трудовой группы для обучения сборочному  делу следует учитывать:

  • интерес и склонность реабилитанта  разного рода работам названного профиля;
  • особенности психофизического и соматического состояния ;

        Наблюдения за работой старших воспитанников в сборочных мастерских дают основания инструктору по труду  для соответствующих умозаключений, позволяют успешно организовать учебно-производственный процесс, способствуют выработке дифференцированного подхода к каждому реабилитанту.

       Обучение сборочному делу включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  • развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние  реабилитанта;
  • обучить  реабилитанта   выполнять как ручные, так и машинные технологические операции;  
  • выработать у реабилитанта четкое понимание профессиональной терминологии;
  • развить речь реабилитанта на основе их практической деятельности;
  • выработать у реабилитанта достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.         

При обучении постоянно учитывается уровень сформированности ри обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у реабилитанта.   Условно можно выделить четыре этапа обучения  сборочному делу:

Первый этап:   Психолого-педагогическое изучение рабилитантов в процессе труда. Умение  сотрудничать  в коллективе, поддерживать доброжелательную атмосферу. Освоение  ими понятий материал, инструмент, операция( фасовка, сборка, упаковка, распределение по цвету, фактуре, размеру, количеству),изделие.,  Формирование у реабилитантов первоначальных навыков и умений. Реабилитанты учатся понимать обращенные к ним вопросы по производству и четко формулировать свои.

Второй этап: Отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций, последовательность действий.

Третий этап: Закрепление профессионально-трудовых навыков. Реабилитанты проявляют уже достаточную самостоятельность в работе, планируют предстоящие операции по образцам, подбирают без подсказок материалы   и производят  изделия.

Четвертый этап (производственный). Формирование знаний, умений и навыков, связанных с производственной технологией базового предприятия.

Для каждого этапа характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику  реабилитанта. При обучении используются образцы изделий и материалов,  поясняющие пооперационное выполнение изделия, устные   инструкции о тех или иных приемов труда, а также положения рук при работе с оборудованием, распределение материала для доступности выполнения различных видов трудового процесса.   Каждый реабилитант имеют свое рабочее место,  снабжается индивидуальным раздаточным материалом.    

У воспитанников с нарушением интеллекта необходимо проводить предварительный анализ изделия, планировать ход его изготовления, научить выбрать наиболее эффективный способ выполнения задания, определить последовательность действий иначе их действия могут оказаться неадекватными цели, стоящими перед ними, показ материала и оборудования, необходимый для работы.

В ходе учебно-производственной деятельности  осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Инструктор-педагог  стремится развить у воспитанников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса, поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательный фон, который создает   инструктор по труду, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.

Огромное значение имеет то, как излагается инструкция по изготовлению продукции. Инструктор по труду должен давать объяснения лаконично, просто и доступно для понимания. Учитывать физические и психические  возможности реабилитанта. Любую операцию следует не только показывать, но и четко комментировать, в отдельных случаях объяснять и показывать изготовление изделия  индивидуально. Поэтому обращается внимание на общую грамотность   инструктора, на выразительность его интонации, на самый темп речи, который в начале обучения необходимо несколько замедлять. Прежде всего, инструктор обязан научить своих подопечных слушать, понимать его, изготавливать изделия строго по образцу.

Таким образом, воспитанники всесторонне готовятся к самостоятельному выполнению производственных заданий в  сборочных мастерских.  

 

Первый этап:  ( общий для всех видов  сборочных работ  )

Беседа о профессиях в сборочных мастерских . Задачи обучения. Навыки и умения, которыми воспитанники будут овладевать. Знакомство с изделиями, которые предстоит 

Первый этап:  ( общий для всех видов  сборочных работ  )

Беседа о профессиях в сборочных мастерских . Задачи обучения. Навыки и умения, которыми воспитанники будут овладевать. Знакомство с изделиями, которые предстоит выполнить. Освоение  ими понятий материал, инструмент, операция( фасовка, сборка, упаковка, распределение по цвету, фактуре, размеру, количеству),изделие. Техника безопасности при работе в мастерской. Обязанности  каждого работающего воспитанника, отвечающего за сохранность оборудования и производственного материала. Порядок на рабочем месте.      

Распределение  воспитанников по рабочим местам. Организация рабочего места.  

Второй этап:   (на примере сборки школьных ручек)   

Ознакомление с деталями для сборки школьных  ручек ( стержень, ствол, заглушка, колпачок). Освоение понятий: «стикер», «скотч», «пистолет», запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций по сборке и упаковке школьных ручек.

Третий этап:  

Самостоятельно в  контейнеры заготавливают для работы стержни(одного цвета),стволы, заглушки, колпачки, маленькие коробки. Выполняют работу по образцу. ( Учитывать сборку школьных ручек различного образца и количество для упаковки).

Четвертый этап. Выполнение  сборочных работ ( учитывать сборку школьных ручек различного образца и количество для упаковки).

Изделия. Стержни, стволы, заглушки, колпачки.

Дополнительные изделия. Коробки для упаковки(маленькие и большие),пакетики.

Теоретические сведения. Назначение школьных ручек. Названия деталей и операций при сборке ручек( стержень, ствол, заглушка, колпачок). Производство заготовок для ручек в промышленности.

Оборудование: стержни, стволы, заглушки, колпачки, коробка(пакетик) для упаковки, коробка для комплектации маленьких коробок .

Практические работы: Сбор больших коробок из заготовочного материала; наклеивание стикера на поверхность заготовочного материала для  маленькой коробки ; изготовление  из заготовочного материала   маленьких коробок для упаковки ручек; сбор ручек по образцу, подсчет по количеству; упаковка ручек в маленькие коробки; упаковка маленьких коробок в большую коробку;  подсчет количества маленьких коробочек; наклеивание стикера на большую коробку.  

Умения: определение цвета стволов, соотнесение с цветом стержня, заглушки и колпачка.

Определение стороны для наклеивания стикера на коробочную заготовку; сборка коробок, подсчет количества ручек для упаковки.

Самостоятельная работа.

Сборка коробок из заготовочного материала; сборка ручек, упаковка в коробки. Счет количества ручек для упаковки (  владеющие арифметическим счетом) Анализ работы.

Изготовление папки с завязками для  хранения документов

Второй этап: Ознакомление с деталями для изготовления папки с завязками для ученических тетрадей , запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций по  изготовлению папки. Освоение понятий: «тесьма», «крепление завязок»,  «выклейка картонных сторонок». Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций по изготовлению папки с завязками .

Третий этап:  Склеивание как основной способ соединения деталей.

Теоретические сведения. Общие сведения о клее как о связующем материале. Основные виды клея, применяемого в картонажно-переплетном деле. Подготовка рабочего места для работы с клеем. Способ нанесения клея на поверхность детали (ровным слоем от середины к краям). Степень густоты клея для соединения деталейых материалов. Выдержка деталей после склеивания. Работа кистью ( положение рук, вращение кисти при намазке детали клеем. Правила безопасности при работе с клеем.

Четвертый этап:

Изготовление папки с завязками для  хранения документов

Изделие. Папка 300 ммx220 мм с завязками в   переплете  

Теоретические сведения. Назначение и детали папки с завязками. Понятия   выклейка   (оклейка снаружи), крепление завязок, выклейка  картонных сторонок.  Виды материалов, применяемых для изготовления папки (картон, бумага, ткань, тесьма).

Умения. Ориентировка по образцу, составление плана работы. Соединение деталей в изделие.    

Практические работы: крепление завязок, выклейка картонных сторонок, складывание в стопку.

Самостоятельная работа.

Изготовление  папки с завязками для  хранения документов.  Анализ работы.

Изготовление бахил (Спайка, упаковка в капсулы)

Второй этап:    

Ознакомление с деталями для спайки бахил и упаковки бахил в капсулы ( крой, резинка, трафарет, спаечная машина, капсула). Освоение понятий: «бахилы», «спаечная машина», «трафарет», «капсула»,«пистолет». Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций : надевание заготовочного материала на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб в манжет, спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил в пару.

Спайка бахил.

Практическая работа. Показ и обучение: обучение надевания   заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет, спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет  количества, (владеющие  арифметическим счетом) укладка в сборочный пакет.

Упаковка бахил в капсулы.

Практическая работа. Показ и обучение: сворачивание   готовой пары бахил и упаковка  в капсулу, счет количества,( владеющие  арифметическим счетом) укладка в сборочный пакет.

Третий этап: занимают рабочие места за одним столом, заготавливают для работы необходимые материалы и оборудования (бахилы для спайки, трафарет, резинка, спаечная машина)

Для упаковки в капсулы заготавливают готовое изделие бахилы и капсулы .

Четвертый этап: Выполнение  сборочных работ

Изделия. Заготовочный материал для бахил, резинка,трафарет,спаечная машина. Дополнительные изделия.  Мешки или коробки для упаковки(маленькие и большие Теоретические сведения. Назначение  бахил. Названия деталей и операций при сборке бахил( заготовочный материал для бахил, трафарет, резинка, спаечная машина). Производство заготовок для  бахил в промышленности.

Оборудование: заготовочный материал для бахил, резинка, трафарет, спаечная машина.

Практические работы:    надевание   заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет, спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет  количества, (владеющие  арифметическим счетом) укладка в сборочный пакет.

Упаковка бахил в капсулы.

Практические работы  : сворачивание   готовой пары бахил и упаковка в капсулу, счет их количества( владеющие  арифметическим счетом), укладка в сборочный пакет Спайка бахил. Умения: надевание заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет,   спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет количества, (владеющие  арифметическим счетом) укладка в сборочный пакет.

Самостоятельная работа: надевание заготовочного материала для бахил на трафарет, накладывание резинки по всей длине бахил в трафарете, загиб  в манжет,  спайка на спаечной машине, съем с трафарета, укладывание бахил  в пару, счет   количества, (владеющие  арифметическим счетом) укладка в сборочный пакет.

Упаковки бахил в капсулу. Умения : распрямление и укладывание пары бахил,  сворачивание   готовой пары бахил и упаковка  в капсулу, счет их количества (владеющие  арифметическим счетом), укладка в сборочный пакет.

 Самостоятельная работа: распрямление и укладывание пары бахил, сворачивание  готовой пары бахил и упаковка  в капсулу, счет их количества (владеющие арифметическим счетом), укладка в сборочный пакет.

Пожарная безопасность  в сборочной  мастерской.

Теоретические сведения. Значение соблюдения правил пожарной безопасности. Возможные причины пожаров. Причины возгорания в электроустановках и электросети. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении работ, требующие затраты электроэнергии. Сообщение о пожаре. Правила поведения при пожаре. Эвакуация через соответствующие и дополнительные выходы из помещения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в ДОУ

В данных рекомендациях  описаны организационно-педагогические аспекты воспитания и обучения  дошкольников с нарушениями речи,основные требования к знаниям учителя-логопеда,должностны...

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при работе с учебной, дополнительной и справочной литературой и при составлении схем, тезисов, конспектов

Даанные методические рекомендации помогают сформировать умения работать с дополнительной и справочной литературой, электронными словарями и энциклопедиями, воспитывать культуру чтения; ознакомить с ви...

Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"

Методические рекомендации по проведению практических работ   профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...

Методическая разработка: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Данная программа написана для учащегося эстетического отделения Точенова Вячеслава  (диагноз ДЦП), поступившего в НДШИ в 2006 году по рекомендации Российского реабилитационного центра «Детство» и...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

«Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)

laquo;Работа с родителями. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения» (методические рекомендации из опыта работы школы «РЭР»)...