Главные вкладки

    "Взаимодействие семьи и школы в разрешении подростковых конфликтов"
    статья по теме

    Прохоренко Наталья Владиславовна

    Выступление на заседании методического объединения социальных педагогов Красносельского района (09.10.2013 г.)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие семьи и школы в разрешении подростковых конфликтов.

    (выступление на МО социальных педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга социального педагога ГБОУ СОШ №375 Н.В. Прохоренко)

                                                                                                                             09.10.2013

            На  протяжении 9-11 лет жизни ребенка/подростка важную роль в  его социализации (обучении и воспитании) помимо родителей играют педагоги (школа).

    Самый сложный =конфликтный период в жизни школьника – возраст

     12-14 лет (точнее возраст, соответствующий 6-7 классам средней школы – школьники помимо класса активно ищут «нишу», где будут приняты, где им комфортно, часто становятся членами одной компании вне школы). Часто (особенно это заметно в осенний период) конфликты, зародившиеся «на улице» приходят в школу. Поэтому учителям и родителям необходимо объединять воспитательные  усилия, чтобы разрядить накаленную обстановку.

             Особенности подросткового возраста – катализатор межличностных конфликтных ситуаций.

    Пик активности, прежде всего физической, время бурной перестройки организма, который диктует специфические парадоксы подростковой психики: 1. Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом, не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; 2. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.п.; 3. Подростку интересно все сразу и ничего; 4. Подростку хочется всего и сразу, а если позже – «то вообще тогда не надо»; 5. Подросток очень неуверен в себе при всей своей демонстрируемой самоуверенности (мнительность); 6. Наблюдательность (острота на язык, меткость в определениях, НО отсутствие анализа причин и последствий).

            Причины межличностных конфликтов в подростковом возрасте:

    • Не так посмотрел;
    • Не так сказал (назвал, обозвал);              глазами детей
    • Не так выглядит, одет, причесан;
    • Дружеская ревность или конфликт как проявление симпатии;    
    • Привлечение внимания, желание что-либо доказать;                    глазами
    • Отторжение непохожего, иногда скрытое;                                     взрослых
    • Мода, за компанию (дружба против) – характерна для девочек.

    Что делать?

    • Стараться быть искренним с подростками, находиться в гуще событий, наблюдать – профилактика;
    • Сплочение родительского коллектива, организация общих дел и праздников;
    • Тематические классные часы – ранняя профилактика: «Как научиться жить без драки», «Дом дружбы» и т.д.
    • Организация тематических родительских собраний «Как воспитать дружелюбие у детей», «Как избавиться от гнева» и т.д.
    • Своевременная помощь в организации досуга детей (многообразие возможностей, наличие желания познавать новое), семейный досуг;
    •  Приглашать родителей в школу… Садиться за круглый стол (взрослые и конфликтующие дети);
    • Обучение родителей приемам эффективного общения с детьми;
    • Обучение педагогов приемам общения с подростками, в т.ч. трудными;
    • Работа над собой: развитие педагогом способности «прощать», использовать воспитательную силу конфликта.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

    доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

    Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

    Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

    «Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

    Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

    Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

    Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

    «Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы)

    «Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы)...

    Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

    Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

    Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

    Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....