Главные вкладки

    Психология подростка
    консультация по теме

    Морозова Наталья Алексеевна

    Краткие подсказки родителям о подростках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon родителям33 КБ
    Microsoft Office document icon pritchi.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 

    LСогласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т.д.

    LИзбегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства, это даже для них самих  что-то новое, личное.  Они видят себя, как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

    LРазличайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

    LРазговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается отдаление от родителей.

    LОдобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затруднить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

    LИзбегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли –  родители, то она дольше не проходит.

    LПомогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

    LПравда и сочувствие рождают любовь. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда  превращается в смертельное для семейных отношений оружие,  если единственная цель – это докопаться до истины.

    LУважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

    LИзбегайте громких фраз. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше чем, тебя…».

    LНе навешивайте ярлыков. «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьётся». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

    LИзбегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или отрытую возможность сделать выбор.



    Предварительный просмотр:

    Притча про обиду и картошку

     Ученик спросил учителя:

     - Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

     Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

     - Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

     - И это всё? – недоумённо спросил ученик.

     - Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

     Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

     Ученик пришёл к учителю и сказал:

     - Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

     Но учитель ответил:

     - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

    Притча об успешном человеке

    Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Шермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.

     — Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и яв­ляются конкурентами?

     — Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.

     Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 22:48 3 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: воспитание, Притчи

    четверг, 13 октября 2011 г.

    О силе мысли

    О силе мысли

            Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек, как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания.  

          Как сказал Питер Лоурес: «у оптимистов сбываются мечты, у пессимистов - кошмары». Подумайте над этим высказыванием и очень многое откроется вам. Мысль – это еще и форма энергии, посредством которой мы строим свою судьбу.Сила мысли огромна.  Мы сами создаём окружающий мир; делаем, творим его своими мыслями, эмоциями, поведением. Обиделся человек - послал другому разрушительную мысль, и она возвращается к нему болью и страданием. Испытал зависть - отправил другому недобрые мысли, и через некоторое время у него самого перекрывается поток благополучия и удачи. Выразил любовь - послал созидательное чувство, и оно возвращается в виде радости и успеха.   Старайтесь мыслить позитивно, своевременно переключаясь на мысли, полные добрых энергий и света.

    Хочешь чувствовать себя всегда хорошо - думай только о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не хочешь!

    Анекдот не в тему

    Мужик в троллейбусе едет и думает: "Жена - стерва, друзья - подонки, жизнь - никудышная". За спиной стоит ангел, записывает в блокнот и думает:

    "Какие странные желания, а главное одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, надо исполнять..."

       

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 22:43 2 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: воспитание, Здоровье учителя, отдых, Притчи

    вторник, 4 октября 2011 г.

    Притча об учителе и его учениках

    Притча об учителе и его учениках

    Новый свет. Один из путешественников возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

     Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, путешественник не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Так понравился этот овощ соседям, что они  тоже захотели его  выращивать. Но только 5 семечек отдал учитель своим ученикам. «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики  по домам. Прошло время, и пошел учитель проведать своих учеников.

     Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

    -Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

    -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

    -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.

    И у второго ученика не было растения. Ученик встретил учителя с понурой головой:

    -Забыл я, учитель, посеять семя.

    -Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

    Вид третьего ученика был печальным.

    -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

    -Запомни, ничто не может жить без постоянного внимания.

    Лишь у четвертого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

    -Учитель, я выполнил все твои советы.

    -Ты хороший ученик, я горжусь тобой. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

    Пришло время узнать, а какое же чудо ждало учителя у пятого ученика.

    -О, учитель! Я посадил семечку, а еще я  каждый день  желал ему доброго утра,  разговаривал с растением, говорил добрые слова поддержки, замечал его рост и красоту, играл ему  красивую музыку. Я делился с ним своими успехами и спрашивал, как идут его дела. Я обращал внимание на то, что нравится моему растению.  Каждый вечер я рассказывал ему сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.

    Учитель улыбнулся по - доброму, и сказал, что очень надеялся на то, что каждый из учеников найдет свой секрет мастерства. Поблагодарил своих учеников

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 22:41 0 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: Притчи, Советы родителям.

    среда, 1 декабря 2010 г.

    Притча о цене времени

    Притча о цене времени

    Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. - Папа, можно у тебя кое-что спросить? - Конечно, что случилось? - Пап, а сколько ты получаешь? - Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе? - Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? - Ну, вообще-то, 500. А что? – Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300? - Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег . Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели. - Ты не спишь, сынок? - спросил он. - Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик. - Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся. - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца. - Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот. - Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе снами.

     Мораль Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, на работе нас быстро   заменит нас кто-то другой. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.

    Обновления на страничке ПРИТЧИ

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 16:47 4 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: Притчи

    воскресенье, 28 ноября 2010 г.

    День МАТЕРИ

    День МАТЕРИ

    За день до своего рождения,

    Спросил ребеночек у Бога,

    "Развей, Господь, мои сомнения!

    Кто там покажет мне дорогу?"

    "Твой Ангел всюду будет рядом.

    И в лютый холод, мрак иль стужу

    Тебя всегда согреет взглядом

    И объяснит, что делать нужно!"

    "А как его пойму при этом?

    Ведь языка его не знаю!"-

    "Тебя научит он. Ответы

    Получишь сам, мир изучая".

    "А как зовут его, как имя?

    Скажи, длинно оно иль мало?"-

    "Имен он много носит в мире.

    Но ты его звать будешь МАМА!"

    Моего доброго ангела зовут Алла  Николаевна.  

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 11:15 2 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: Притчи, СТИХИ

    пятница, 12 ноября 2010 г.

    Все познается в движении

    Все познается в движении

    Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают:

    — Кто из нас красивее?

    Испугался человек, думает: «Если скажу, Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдет, а скажу, Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом говорит:

    — Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь.

    Стали Бедность и Богатство прохаживаться туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит:

    — Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, а ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода.

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 22:01 4 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: Притчи

    воскресенье, 31 октября 2010 г.

    Притча о двух волках

    Притча о двух волках

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

    В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает?

    Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

    - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

     Автор:  Анохина Лариса Николаевна  на 20:25 3 коммент. Отправить по электронной почте

    Написать об этом в блоге

    Опубликовать в Twitter

    Опубликовать в Facebook

     

     Ярлыки: Притчи

    четверг, 14 октября 2010 г.

    Мое профессиональное кредо

    Мое профессиональное кредо

     Мне очень нравится работать с притчами, сказками, метафорами.

    Притча это прекрасное, эффективное средство развития, общения, обучения. Одни из них приносят вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи задуматься……….

    Спасти одну звезду

    Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

    -Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

    -Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

    -Но это просто глупо! — закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

    Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

    -        Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психология подростка

    ПодростокПсихология подростка  Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменеия в психическом развитии были связаны с нею, то в психическом развитии ...

    Статья "Психология подростка"

    Подросток – это уже не ребенок, но еще не вполне сформировавшаяся личность. А для мира он – просто «подросток». И разве по отношению к нему это честно? Каждый человек меняется и эту динамику изменений...

    Влияние компьютерных игр на психологию подростка

    Влияние компьютерных игр на психологию подростка – проблема малоизученная и неоднозначная. Многие учёные, анализируя это влияние, рассматривают его как двойственное: с одной стороны компьютерные...

    Советы психолога подростку

    Советы подростку: как обрести уверенность в себе...

    Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

    Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

    Психология подростка

    В данной статье раскрыта  психология подросткового возраста, даны рекомендации педагогам и родителям...

    Советы психолога подросткам

    Учимся расслабляться перед экзаменом....