конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Холина Нина Васильевна

конспект внеклассного занятия "Фестиваль детско-юношеских СМИ "Газетная полоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_festival.doc48 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_moya_malaya_rodina_-lipki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский (подростковый) центр»

администрации муниципального образования Киреевский район

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ:

«РАЙОННЫЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СМИ

«ГАЗЕТНАЯ ПОЛОСА»

«Будущее района глазами молодых»

Холина Нина Васильевна

педагог - организатор

2010 г.

Тема фестиваля: «Будущее района глазами молодых»

Цель - формирование социально - информационной культуры подрастающего поколения России как важнейшей возможности по решению проблем юных граждан

Задачи

- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков;

- популяризация и развитие   в молодежной среде принципов активной творческой жизненной позиции;

- формирование сознательного неприятия негативного, нездорового образа жизни;

установление связи между школами, детскими профильными коллективами для дальнейшего сотрудничества и обмена опытом;

- выявление лучших творческих работ юных журналистов, поддержка юных талантов;

- создание корреспондентских пунктов в отдаленных поселениях района

Участники – 85 человек в возрасте 13-17 лет

Дата проведения: 25 марта 2010 г. в 15.00

Место проведения: Дворец культуры им. Горняков, г. Киреевск

Форма проведения - фестиваль             

Программа фестиваля:

- выставка изданий детско-юношеской прессы (газеты, статьи, рекламная продукция и др.);

- презентация изданий детских и юношеских СМИ, фото;

- подведение итогов творческого конкурса работ по теме фестиваля;

- награждение победителей.

Ход фестиваля

(Звучат настраивающие песни, затем фанфары).

Ведущий 1:

Фестиваль – это дружба без границ!

Фестиваль – это сотни добрых лиц!

Фестиваль – это буйство красок и мечты,

Фестиваль – это солнце, небо, я и ты!

( Танец «Родина моя» Кочеткова В.С.)

Ведущий 2:

Добрый день, мальчишки и девчонки г. Киреевска и Киреевского района!

Добрый день, юные корреспонденты и журналисты!

Добрый день, участники и гости фестиваля «Газетная полоса»!

Ведущий 1:

Мы рады сегодня приветствовать…(список участников фестиваля)

Ведущий 2:

ФЕСТИВАЛЬ НАШ – ЭТО МИР ДОБРА И ДЕТСТВА!

Фестиваль наш рад всегда встречать друзей!

И люди здесь с большой любовью, в сердце

Приветствуют и взрослых и детей!

Ведущий 1:

 Мы с удовольствием представляем наших наставников, старших товарищей, наше жюри (список жюри)

Ведущий 2:

  Каждый человек в своей жизни читал газеты, смотрел по телевизору познавательные, информационные, развлекательные передачи, но вряд ли кто-нибудь задумывался, чьими усилиями появились эти передачи СМИ. А сотворили их люди, у которых верные друзья – перо и лист бумаги. Имя этим людям – журналисты.

(Галя Кузнецова исполняет песню собственного сочинения)

Ведущий 1:

  Неустанно трудятся они, словно пчелки, день и ночь, собирая по маленьким крупицам интересные и нужные новости, чтобы весь мир узнал их. Мир журналистов разнообразен. Это репортеры, фото-, теле-корреспонденты и кинооператоры, редакторы газет и журналов и еще многие другие люди.

Ведущий 2:

  Наш фестиваль открывает начальник отдела по делам молодежи и физической культуре О.В. Полякова. (речь заканчивается словами «…фестиваль считать открытым).

(Звучит энергическая музыка).

Ведущий 1:

  Профессия журналиста тяжела, интересна и опасна. Чтобы выучиться на эту специальность, нужен, во-первых, талант, во-вторых, огромное прилежание и трудолюбие, но люди, которые преодолели все эти трудности, получают удовольствие от своей работы. Ведь как интересно собирать и доносить для людей важную увлекательную информацию, которую по всем странам читают и смотрят миллионы зрителей и читателей.

Ведущий 2:

  Опасна профессия тем, что есть корреспонденты, которые по своим служебным обязанностям отправляются в «горячие точки», где происходят военные действия или какие-то опасные события. Эти люди отважно ведут репортажи в любых условиях, в гуще сражения или в тылу. Мы им очень благодарны за это.

Ведущий 1:

  Интересна эта профессия тем, что в мире довольно мало специальностей, которые бы представляли возможность раскрыть свои способности, побывать в самых различных точках земного шара, прославить себя в своей стране и во всем мире.

(Музыкальный номер- песня «Журавли»)

Ведущий 2: Внимание, внимание! Мы начинаем презентацию номинаций.

Ведущий 1: Но прежде хочется отметить, что в течение двух месяцев участки фестиваля, вели кропотливую работу по подготовке к конкурсу.

Ведущий 2: В ходе подготовительного этапа прошел конкурс, на который были представлены стенгазеты.

Ведущий 1:

Вся наша жизнь в рисунках и словах,

Представлена сегодня перед вами,

Здесь буйство красок, света и огня

Сегодня будет назван победитель дня.

Ведущий 2.Слово для награждения номинантов предоставляется главному редактору газеты «Маяк» - Кривошаповой Нине Александровне.

(Выступление п/клуба «Исток» п. Шварцевский)

Ведущий 1. Перед вами выступали воспитанники подросткового клуба «Исток» Детского (подросткового) центра.

Ведущий 2: В настоящее время в мире более двухсот миллионов людей, страдающих наркоманией,- это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова. И среди них не мало талантливых, начинающих писателей и публицистов. Показательна судьба Томаса де Куинси замечательного по своему дарованию писателя, чья « Исповедь английского морфиниста» поразила в 19 в. Всю Европу красотой слога и силой описания наркотических грез.

Ведущий 1: Но автору не хватило энергии закончить ни одного из задуманных им романов. Подлинно выдающихся произведений наркоманов в истории нет. Принимать наркотики - значить последовательно убивать в себе искру Божью.

( выступление п/клуба «Алые паруса»)

Ведущий 2.

Эссе, статьи и зарисовки

С красноречивым заголовком

В газетной публицистике пестрят

И первое место занять хотят.

Ведущий 1. Для награждения победителей в номинации «Публицистика приглашается Гафарова София А. –шеф-редактор канала «Телемолва»

Объявляются итоги, вручение дипломов 1,2,3 степени и памятные подарки.

Ведущий 2: Внимание! Мы представляем следующую номинацию «Поэзия».

Буквы собираются в слова,

Слева ложатся в строки.

От рифмы кругом голова

И нету места скуки!

Ведущий 1:

Ребята! Юные поэты

У вас и краски, и сюжеты.

Ударней действуйте, смелей!

Чтоб боевая ваша нота

bete перекрыла образцы.

Где гениальная работа

Там гениальные певцы.

Ведущий 2: Для награждения победителей в номинации «Поэзия» приглашается Глава администрации муниципального образования г. Киреевск - Логинов Александр Вениаминович

Выступление (Липковская музыкальная школа)

Ведущий 1: Жили - были на свете Трагедия и Комедия. И вечно они ссорились и спорили. Трагедия кричит, что нужно тайны, заговоры, битвы, смерть показывать на сцене, Комедия хохочет ей в ответ и заявляет, что нужны успех, удача и смех.

Ведущий 2: Жили - были на свете Трагедия и Комедия. И вечно они ссорились и спорили. Трагедия кричит, что нужно тайны, заговоры, битвы, смерть показывать на сцене, Комедия хохочет ей в ответ и заявляет, что нужны успех, удача и смех.

Ведущий 2: И вот однажды Комедия и Трагедия так расшумелись, что разбудили великого колдуна. Он три тысячи лет в пещере спал и был страшно разгневан тем, что нарушили его покой. Схватил он одной рукой Комедию, другой Трагедию, бросил их в кувшин зеленый, как море...

Ведущий 1:

А следом туда же и радость, и горе,

И верность, и злость, доброту, и дурман,

И чистую правду, и подлый обман.

Ведущий 2: 

Поставил кувшин на костер,

Развел огонь посильнее и ждет.

Когда переплавится все, перемучится?

Кувшин остывает, и опыт готов

И вдруг он распался на сотни кусков,

Красивое зарево вверх поднялось

И чудо театра тогда родилось!

Ведущий 1: На сцену приглашается театр - студия «Сатирикон» Детского (подросткового) центра        

(Сказка о здоровом образе жизни)

Ведущий 2:

Рассказы, повести, романы,

Жизнь на страницах и любовь,

Победы, поражения, обманы.

Все нас волнует вновь и вновь.

Ведущий 1: Для награждения победителей в номинации «Проза» на сцену приглашается начальник отдела по делам молодёжи, физической культуре и спорту - Полякова Ольга Викторовна.

Ведущий 2: Следующая номинация- это «Художественная графика»

Взмах кисти, штрих карандаша

И в миг-изображенье.

И от рисунков расцвела душа

А на страницах наше настроение.

Ведущий 1: Для награждения победителей в номинации «Художественная графика» приглашается ....

Выступление -(Липковская музыкальная школа)

Ведущий 2: И последняя номинация - это «Юные дарования»

Ведущий 1:

Самых маленьких юнкоров,

Похвалить готовы мы!

Ведь какие мастера- это наша детвора!

Ведущий 2:        Сочинят стихи, песни

Говорю я вам без лести: « 5» -оценки мало им

Ведущий 1. Для награждения победителей в номинации «Юные дарования»

на сцену приглашается заместитель главы администрации Величко И.А.

(Липковская музыкальная школа)

Ведущий 2: Слово предоставляется директору Детского (подросткового) центра Антоновой Ю.А. (благодарственные письма участникам фестиваля)

Ведущий 1: Незаметно пролетели часы фестиваля, наполненные творческими волнениями, новыми знакомствами и встречами со старыми друзьями.

Ведущий 2: Слово для закрытия фестиваля «Газетная полоса» предоставляется

ответственному редактору газеты «Родник» Детского (подросткового) центра - Холиной Н.В.

(вручение благодарственных писем корреспондентам газеты «Родник» за помощь в проведении фестиваля).

Ведущий 1: Фестиваль подошел к концу. Но за горизонтом уже видны новые бескрайние просторы увлеченности, мечты и надежды!

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский (подростковый) центр»

администрации муниципального образования Киреевский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

«Моя малая Родина – город Липки»

Холина Нина Васильевна

педагог дополнительного образования

объединение «Юный корреспондент»

2010 год

Тема: «Моя малая Родина – город Липки»

Цель:  Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города, научиться разрешать проблемную ситуацию

Задачи:

Обучающие

Познакомить учащихся с историей возникновения города, научить разрешать проблемные вопросы

Развивающие

развивать креативное мышление, наблюдательность, творческую активность, коммуникативные компетенции

Воспитывающие

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Форма проведения – конференция

Дата проведения – 15 марта в 15.00

Место проведения – МБОУ «Липковская СОШ № 1»

Участники: учащиеся объединения в возрасте 14-16 лет (15 чел.)

Оформление:

 Столы в классе расставлены в П-образной форме. В центре стоит стол для ведущего дискуссии. Рядом экран. На стендах размещены работы учащихся  творческого объединения, сборники их сочинений, газета «Полет мыслей», подростково-молодежная газета «Родник», ежемесячник «Узоры вдохновения, книга Э. Щербаковой «Милые сердцу Липки»,  издание 2010 г.

Оборудование и материалы:

- компьютер, мультимедийный проектор

- диски, диктофон, фотоаппарат;

- словарик юного корреспондента;

- письменные принадлежности.                        

План занятия

  • Организационный момент.
  • Сообщение нового материала
  • Практическое занятие в форме конференции
  • Мультимедийная презентация;
  • Подведение итогов занятия

Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Проверка готовности учащихся к занятию.
  • Распределение обязанностей учащихся для проведения практического занятия.

Ход занятия

I. Вступление

Педагог:  Добрый день, всем, кто сейчас находится вместе с нами на занятии, тема которого «Моя малая Родина – город Липки». Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – место, где ты родился, сделал первый шаг навстречу взрослой жизни, обрел друзей, впервые полюбил… Край, в который хочется возвращаться всегда, как бы хорошо не было за его пределами. Это кусочек нашей души, который мы отдали дому, родной улице, школе. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в городе, который называется Липки. Романтичное, красивое название он носит потому, что у нас в городе посажено огромное количество лип. И когда наступает весна, то деревья, одеваясь в свои прекрасные уборы, начинают расцветать, и воздух наполняется душистым ароматом липового цвета. Это город шахтеров, знаменитых на всю область мастеров добычи угля.

Звучит песня «Липки – шахтерский городок».

- Ребята, а вы знаете, кто написал эту замечательную и трогательную песню о нашем городе? Это выпускник нашей школы Александр Змиевский, который уже давно живет и работает в Москве, но до сих пор вспоминает свой родной край.

- А кто знает,  почему наш город называется Липки?

- В каком году образовалось город?

- А кто были первыми поселенцами?

- как он развивался?

Давайте посмотрим  историю прошлого нашего города и узнаем точные ответы на эти вопросы.

II. «ЗНАКОМСТВО С ПРОШЛЫМ ГОРОДА ЛИПКИ».

 Просмотр презентации.

  В послевоенный 1949 год в чистом поле был вбит первый колышек (в районе пожарной охраны), который ознаменовал первый объект города Липки.  Начальником строительства шахтерского городка был назначен замечательный человек Захаркин Максим Васильевич.

Самое удачное название города – Липки – предложила  Золотова Александра Тимофеевна. Первой улицей стала улица Строителей, которую ещё называли миллионкой.

По мере строительства шахт увеличивалось и население. перспективный, маленький городок с новыми домами, красивой природой и множеством рабочих мест привлекал молодые семьи.

В 1949 году построили больницу, в 1950 году - 1 школу, а в 1954 основали 2 школу.

В 1950 году состоялось первое собрание партии депутатов рабочих.

Вскоре после основания города в Липках открылось перспективное предприятие ЗАО «Липковский хлебозавод». Предприятие поставляло хлеб в Москву, Тулу, Щекино, Киреевск, Крапивна, Советск и являлось одним из лучших хлебозаводов района.

2 октября 1952 года открыло свои двери ПУ 16 (ныне  7). Это было перспективное учебное заведение, где обучали по таким профессиям, как сварщик, портной.

В 1953 году открылся кирпичный завод. . Он выпускал строительный кирпич – 660 млн. штук в год. Кирпич шел на строительство объектов Тулы и Тульской области.

Одним из архитектурных памятников, построенных в 50-е годы является городская площадь, на которой стоит знаменитый Дом Культуры. Это поистине прекрасное здание с лепными буквами на фронтоне, с высокими колоннами и богатой внутренней отделкой – гордость  липковских строителей.

  В августе 1955 года в ДК впервые был устроен киносеанс, на который были приглашены все строители этого монументального здания.

В 1957 году построен кинотеатр им. Пушкина. Кинотеатр сразу понравился липковчанам и в первое время его работы зал кинотеатра был полностью забит горожанами.

В этом же году распахнула свои двери Липковская детская музыкальная школа – гордость и слава нашего города. Первым руководителем  школы была Сильченкова Светлана Ивановна, а в наше время директор музыкальной школы – Зудина Лариса Федоровна, которая в 2003 году была занесена в энциклопедию «Лучшие люди России».

13 июля 1955 года – знаменательная дата для всех липковчан. В этот день рабочий поселок Липковский был преобразован в город районного подчинения Липки.

  С 1978 года начал свое существование Липковский политехникум. Студенты обучались по горным специальностям, товароведению, бухгалтерскому учету и т. д. специалисты, вышедшие из стен политехникума, имели высокий профессиональный уровень образования и были востребованы как в городе, так и за его пределами.

  Город живописно располагался на берегу реки Упы, упираясь в небо высокими трубами тепловой электростанции, с годной стороны к городу подступал прекрасный лес, и со всех сторон окружали город высокие терриконы шахт.

  Первая шахта в Липках открылась в 1950 году.

Липки считались одним из красивейших городов района. Чего только стоил городской парк с фонтаном из гранита и прекрасными насаждениями туй. Вход в парк был обрамлен красивыми воротами,  по краям изящных дорожек стояли скамейки. Тяжелые каменные урны выглядели, как целые произведения искусства. В парке была танцплощадка, на которой вечерами собиралась вся молодежь города.

  В нашем городе был профилакторий (в здании нынешний милиции). Там  делали грязевые процедуры, имелся физиотерапевтический кабинет и различные виды лечебных душей. Лечиться в наш Липковский профилакторий ездили не только со всего района и области, но и из других областей.

   Еще одной гордостью нашего города был спортивный стадион. Аккуратный ухоженный газончик и беговые дорожки летом, и феерия льда зимой. На зиму стадион превращался в настоящий ледовый дворец: там катались и спортсмены, и простые люди, и наши городские фигуристы. На стадионе была собственная хоккейная площадка и снаряды для тяжелой атлетики.

    Особенной гордостью нашего города была музыкальная школа. С самых первых лет директор школы сумела подобрать высококвалифицированный коллектив, который создал удивительно теплую атмосферу в школе. Выпускниками музыкальной школы были многие легендарные люди, которые потом защищали честь нашей страны на международных конкурсах.

   Кроме музыкальной школы у нас так же был замечательный Дом Детского Творчества, где с самых ранних лет можно было научиться плести бисером, шить, вязать и даже научиться театральному искусству.

  Наши школы тоже заслуживают внимания.  Благодаря прекрасным преподавательским составам Липковские школы не единожды доказывали всему району, а иногда и области, что в нашем городе учатся прекрасные, умные, талантливые дети.

  Есть ещё масса добрых слов об этом прекрасном шахтерском городке, который смог в одно прекрасное время вырасти из обычной деревни в процветающий город. И, наверное, в этом заслуга, прежде всего его жителей, которые хотели, чтобы город был прекрасным и достойным самого высокого уважения.

III. СОПОСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ «ПРОШЛОГО» И ИСТОРИИ «НАСТОЯЩЕГО».

Педагог: Ребята, давайте вернемся в современное время и попробуем сравнить две картины, связанные с развитием истории города Липки.

Ведущая:  Липки в наши дни – маленький, разрушенный городок. Прежнее величие давно схлынуло, оставив за собой разруху и бедность.

  В 2003 году мы брали интервью у мэра города Сильченковой С.А.  Мы задали вопросы:  «- Каков город в нынешнее время. Каково его экономическое и культурное положение?

Вот что нам ответила: «Положение наше трудное. После того, как  в конце 60-х годов трест «Красногвардейскуголь» закрылся, все стало приходить в упадок.  Начался резкий спад производства. Сейчас в городе много безработных, включая то, что половину населения составляют пенсионеры».

После этого интервью прошло уже 7 лет, а положение города так и остается трудным.

В городе почти нет рабочих мест, поэтому мужчины, да и некоторые женщины вынуждены искать себе оплачиваемую работу за пределами города в Киреевске, Туле и Москве.

  Город постепенно разрушается. Сильно постарел легендарный дворец Культуры, приходят в негодность многоэтажные дома. Дороги оставляют желать лучшего, потому что по некоторым улицам даже пешком тяжело пройти, не то, что на автомобиле.

Городские развалины наглядно представляют собой послевоенный период. Именно поэтому, наверное, наш город так полюбился режиссерам военных фильмов. В Липках не раз уже снимали эпизоды для военных фильмов, в том числе знаменитую «Молодую гвардию» и лирическую комедию «Свадьба», где играли знаменитые актеры Мария Миронова и Марат Башаров.

  Помимо развалин ещё одной проблемой нашего города являются просто грандиозные свалки. Кучи мусора окружают нас всюду: в собственном дворе, возле домов, вдоль улиц, рядом с магазинами. Поставленные урны жители города, кажется, в упор не видят. а некоторые (хотелось бы только узнать, кто) намеренно переворачивают мусорные баки, высыпая мусор на землю.

  Городской парк, который когда-то был одним из самых красивейших мест города, теперь превратился в одну большую помойку, заваленную бутылками от пива и энергетиков, пакетами от всевозможных сухариков и чипсов и прочим мусором, который без всякой задней мысли выкидывают «добропорядочные» прохожие.

Порядка, который наводят работники ЖКХ хватает от силы на день-два, после все мусорные свалки снова возвращаются на свое место.

На мой взгляд, это уже не просто важная проблема, это катастрофа местного масштаба, произошедшая по вине самих граждан. Безнравственность и халатность людей приводит к неутешительным результатам, которые мешают городу выбраться из трясины разрушений.

  И я, честно говоря, не понимаю, как людям еще не опротивело жить рядом с помойками и самим загрязнять город, ведь, в конце концов, это наша родина, это наш большой дом, а мы так бессовестно к нему относимся.

Существует и более опасная проблема: молодежи в нашем городе совсем нечем заняться

Раньше в городе работал стадион, и зимой заливали каток. Была у нас и спортивная секция, и секция «карате». В ДК были организованны различные самодеятельные кружки.

Сейчас из досуговых центров у нас значимой фигурой в городе выделяется только Липковская детская музыкальная школа – наша гордость и слава. Именно из стен этой школы ежегодно выходят талантливые музыканты, певцы и танцоры, прославляющие не только наш город и район, но  даже нашу страну. Одной из таких знаменитых выпускниц стала Маргарита Триф.  Она пошла учиться в музыкальную школу в четыре года. В 2003 году Маргарита стала лауреатом первой премии конкурса им. Скрябина в Париже, в 2004 году она – дипломант конкурса пианистов в Голландии, а в 2005 – дипломант конкурса пианистов в Солт Лейк Сити. Сейчас Маргарита окончила центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. Чайковского.

  Кроме музыкальной школы работает Дом Детского Творчества, правда  в нынешнее время он пользуется не особой популярность.

   Поэтому вместо того, чтобы проводить время с интересом и пользой, подростки слоняются по городу с бутылками пива и сигаретами.  И все объясняется одной простой и емкой фразой: «Нам нечем заняться».

Конечно, тот, кто хочет, может найти себе занятие даже в нашем городе. Но не все же ребята такие. А культуру надо нести в массы, как призывает знаменитый советский лозунг.

Практическое занятие

IV. Постановка проблемного вопроса и выхода из ситуации

Проблемная ситуация

Теперь проведем конференцию о проблемах нашего города.

Слово  ведущей;

  Как мы видим, создалась проблемная ситуация и возникает вопрос: что делать? Как разрешить эту проблему? Что нужно сделать, чтобы вернуть былое величие нашего города?  Какие предложения вы можете высказать?

Варианты выхода из проблемной ситуации:

Отвечают на этот вопрос учащиеся группы

1. Начать, прежде всего, нужно, на мой взгляд, с внешнего вида нашего города. Когда ты живешь в красивом, чистом, аккуратном городе с цветами на газонах и урнами  вдоль главных улиц, сразу становится приятно. Хочется делать город еще лучше, ухаживать за деревьями, бросить бумажку мимо урны стыдно, да и некрасиво будет. Поэтому первое мое предложение: власти города должны облагородить Липки и навести идеальный порядок. С улиц должны исчезнуть помойки, а вместо заросших газонов должны появиться клумбы и палисадники. В парке хотелось бы снова увидеть лавки и фонари, которые будут освещать ночью парк, да и улицы тоже. Кроме этого существуют еще и некоторые правовые поправки к этому предложению. Как говорится, в семье не без урода, так что некоторые личности все равно будут мусорить и гадить даже при чистоте и порядке. Для того, чтобы этого не было стоит ввести штраф за мусор и прочие разрушения городского благоустройства, который раз и навсегда отговорит беспорядочных горожан мусорить.

2. Надо начать с ремонта дорог. Вот уж где вечная проблема. Есть такие улицы (одна из которых – моя родная), по которым невозможно нормально ходить. Асфальт каждый год подмывают весенние ручьи, а  на месте дороги образуются огромные дыры, которые горожане, как могут латают. Вот и появляются на дороге целые горы щебенки, ломанных кирпичей, которые значительно затрудняют проезд и проход.

Чтобы решить проблему, нужно отремонтировать в городе дороги. Да, это не дешево, но часть суммы можно предложить собрать горожанам. Как мне кажется, некоторые жители нашего города не пожалеют и своих денег, чтобы наконец избавиться от этого «дорожного» ужаса.

3. Мое предложение касается молодежи. На мой взгляд, это главный камень преткновения нашего времени. Молодежь нужно чем-то занять, создать оптимальные условия для её развития. Для этого надо проводить молодежную политику, посвященную здоровому образу жизни, патриотизму, родному краю.

Так, например, в нашем городе сложилась традиция, что школьники каждую весну и осень помогают убирать город работникам ЖКХ, проводя субботники. А молодежь можно привлечь и к восстановлению внешнего облика города. Таким образом, и молодежь будет занята, и город обретет былое величие.

Кроме того очень хотелось бы, чтобы в городе наконец-то появились места, где можно будет погулять вечером или заняться чем-то полезным  в свободное время. Мои предложения таковы: восстановить каток, который будет работать зимой. Возле катка можно будет построить маленькое кафе, в котором можно будет отдыхать после увлекательного катания. С одной стороны, так наш город реализует поставленную президентом задачу – увлечь молодежь спортом, а  с другой – получит дополнительную финансовую поддержку от продажи билетов и работы кафетерия.

4. Помимо стадиона в городе нужно обязательно восстановить спортивную секцию. Раньше там под руководством Анатолия Абрамовича Герцена занималась почти половина нашей молодежи.  По три-четыре часа в день ребята уделяли спорту, спортивным прогулкам в лес и просто здоровому образу жизни. Туда ходили не только подростки, но и взрослые, которые хотели сохранить здоровье, и всем это прекрасное учреждение несло только пользу и радость. Все, кто занимался в секции, не курили, не пили спиртное и являлись лидерами почти во всех областях знаний. Это лишний раз доказывает, какую пользу несла спортивная секция, которая потом перестала существовать из-за нехватки бюджетных средств.

5. Многие ребята, когда я задала им вопрос: «Чего не хватает в нашем городе?» признались, что им хочется увидеть в нашем городе хотя бы одно Интернет-кафе. Да, конечно, это серьезные запросы и не в каждом районном городе нашей области есть такие заведения, но идея вполне реальная.

Естественно, власти города не смогут осуществить такую вот мечту, а вот частные предприниматели – запросто. Раньше же существовал у нас компьютерный клуб. Так что же мешает предпринимателям нашего города создать уютное, небольшое помещение с несколькими компьютерами, подключенными к всемирной Сети. На мой взгляд, в убытке владелец такого кафе точно не останется, ведь Интернет нужен всем и всегда.  А молодежь будет довольна и счастлива.

6. Конечно, у нас, поколения Next, есть ещё и масса других желаний. Хочется нам, чтобы в городе были нормальные дискотеки, многие бы не отказались от каких-нибудь досуговых центров, где помимо настольного тенниса (вот уж что точно приелось) можно бы было заняться чем-то интересным и полезным.

Правда, это все мечты, а так хочется, чтобы такие вот задумки воплотились в реальности, и вечерами молодежь не ломала бы голову, разрываясь между тем, чтобы выпить или покурить, а находила себе достойное и нормальное занятие, не приводящее к алкоголизму, наркомании и проблемами со здоровьем.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

Ведущая дискуссии:

Выслушав все предложения, можно сказать: да, наш город утратил былое величие. Прошли те времена, когда Липки считались гордостью Киреевского района, но не все еще потеряно.

  По-моему, жизнь нашего города должна находиться в руках самих горожан. Власть не смотрит на дырки в асфальте и трещины на стенах: это не её «привилегия». А мы, обычные жители города, как никто знаем, в каком состоянии находится наша малая Родина. И если нам хочется жить в красивом, чистом городе, начинать перемены надо с себя. Приведу простой пример: если жители каждого дома на каждой улице будут следить за чистотой газона перед домом, то вскоре на улицах не будет фантиков и мусора. А если предприимчивые граждане посадят на газонах цветочки и будут за ними ухаживать, глядишь, может быть и местные власти возьмутся за облагораживание городских территорий.

  Нужно бороться за свое счастье, а не быть пассивными наблюдателями. Не нравятся дороги, надоела вечная грязь – так расскажите об этом! Не сидите дома, в кругу семьи обсуждая «плохую власть», а расскажите о проблемах города всем. И если все жители города захотят по-настоящему сделать Липки снова процветающим городом, то поверьте, наш милый город снова станет прекрасным.

  Молодежь? Так здесь тоже нет неразрешимых ситуаций. Говоря на чистоту, все проблемы молодежи, возникают от того, что взрослые забыли, кто такие дети. Для продавщицы магазина четырнадцатилетний мальчишка, покупающий бутылку пива – просто покупатель. А на самом деле?  Это же подросток, который хоть уже и вырос, но ещё не до конца научился различать, что такое хорошо, а что такое плохо. И цель той же самой продавщицы – не допустить того, чтобы мальчишка стал алкоголиком, но вместо этого взрослая умная женщина снова продает пацану бутылку, даже не задумываясь, какой вред она принесла этому мальчишке.

  Тоже самое касается и домашнего воспитания. В хорошей семье, где с детьми занимаются, разговаривают, где каждый доверяет друг другу не может вырасти алкоголик или наркоман. Этого не позволят сами родители. Все начинается  с семьи, и если мама и папа правильно воспитали ребенка, то он вырастет умным и интересным человеком, несмотря на окружение и друзей. В  воспитание будущих поколений свою лепту должна внести и школа – наш второй дом. Именно в школе закладываются  основы поведения в обществе. И от того, как преподаватели школ будут воспитывать своих учеников, будет зависеть очень многое. Если учитель идет по улице и спокойно смотрит на учеников, которые курят в стороне, то ничего хорошего ждать от такого вот воспитания не приходится. Пагубные привычки надо задавливать  в самых первых стадиях, потом будет поздно. А где, как не в школе, более всего заметно, что представляет из себя подросток и какие у него существуют проблемы.

  Государство тоже забыло про молодых. Нас не поддерживают, мы не можем получить нормальное образование в силу того, что в институтах процветает коррупция, талантливые и умные подростки не могут себя реализовать.

  Немудрено, что такое отношение государства к молодым вызывает массы негативных эмоций, вслед за которыми вытекают такие вещи, как «залить горе пивом» и «покурить травки, чтоб весело было».

  Борьба с подростковыми проблемами – это общее дело. Здесь семья, школа, государство и общество должны сотрудничать, потому что только так можно избавить молодежь от страшных проблем, которые несут за собой вред и смерть. Бороться должны все, а не только сами подростки.

Просмотр презентации «Липки - есть и будут!»

VI. Заключительное слово педагога:

Подведем итоги нашей конференции.  Проблемы есть, и разрешить их возможно. И вот как мне кажется, возможно, это сделать.

Главный ключ к разрешению всех проблем – это сам человек. Если мы захотим измениться сами, то и мир начнет меняться вместе с нами. Надо только начать перемены.

И это самое важное и трудное – изменить себя.

Однако приведу такой пример: стоячая вода в озере со временем грязнеет и превращается в болото, а полноводная река всегда сверкает кристально-чистой водой.

Если человек хочет быть счастлив и жить в гармони и с  собой и миром – не надо бояться перемен, а если болото и рутина – достойная для человека жизнь, то здесь, как говорится, только могила исправит.

Так давайте начнем меняться, и все у нас получится!!!

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в конференции, за внесенные предложения выхода из проблемной ситуации. С заданием вы справились достойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....