Главные вкладки

    Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»
    статья на тему

    Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в интернатных учреждениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologii_zashchity.docx42.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление

    на межрегиональной конференции

    «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога»

    на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

       Подготовила и провела:                                                      

               социальный педагог

    ГБОУ школы-интерната № 67

    Пушкинского района СПб

    Александрова И. В.

                            

    г. Санкт-Петербург

    2014г.

    В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является повышение эффективности социально-педагогической работы по защите прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для её успешного решения необходимы совместные усилия специалистов, содействующих защите прав и интересов детей-сирот:

    • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Органы опеки и попечительства
    • Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения
    • Органы службы занятости
    • Органы внутренних дел
    • Подразделения криминальной полиции

    Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в интернатных учреждениях.

    Защита прав детей в условиях детского дома представляет собой целостный комплекс социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической помощи ребенку.  

    Права детей как общечеловеческая ценность являются главным ориентиром в работе социального педагога, что позволяет рассматривать социально-педагогическую работу как общественную и профессиональную деятельность, главная доминанта которой - защита прав ребенка.  Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей.

    На сегодняшний день дети, которые воспитываются в детских домах, согласно законодательству РФ имеют следующие права:

    1. Право на образование:

    2. Право на медицинское обслуживание:

    3. Право на имущество и жилое помещение:

     4. Право на труд:

    5. Право на особую защиту и помощь, защиту в правовых и административных органах:

    6. Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение.

    Для более эффективной работы по защите прав и интересов детей в условиях детского дома, социальные педагоги ГБСКОУ школы-интерната

    №… Пушкинского района используют социально-педагогическую технологию, которая включает в себя ряд этапов, каждый из которых имеет свою частную цель и решает соответствующие задачи:

    - последовательное выполнение заданий, мероприятий,

    - оценка их действенности,

    - уточнение последующей цели и задач,

    - методики их реализации. 

    Использование технологии в социально-педагогической деятельности позволяет при помощи приёмов, методов и воздействий на социальный объект, достигать поставленных целей и получать заданный результат. 

    Рассмотрим этапы и содержание технологии защиты прав и интересов детей на примере ГБСКОУ школы-интерната №… со структурным подразделением «Детский дом».                                                                                          

      В образовательном учреждении на основании Положения действует структурное подразделение «Детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      В структурное подразделение «Детский дом» принимаются:

    - дети-сироты;

    - дети, отобранные у родителей по решению суда;

    - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено;

    - временно (до 1 года) дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного местожительства, на срок не более одного года.

    Социальный состав воспитанников «Детского дома»:

    1. Общее количество воспитанников – 34 чел.
    2. Количество девочек – 11 чел.
    3. Количество мальчиков –  23чел.
    4. Дети, оставшиеся без попечения – 27 чел.
    5. Дети-сироты – 6 чел.
    6. Семьи, находящиеся в кризисной ситуации (пожар, ограбление, тяжелая болезнь или смерть одного из родителей, по заявлению родителей на 1 год) – 1 чел.
    7. Родители-инвалиды – 3 чел.
    8. Родители, ограниченные в родительских правах – 3 чел.
    9. Остро нуждающиеся (материально) – 1 чел.
    10. Дети-инвалиды – 4 чел.
    11. Ассоциальные семьи (алкоголизированные, не исполняющие родительские обязанности в полной мере) –  27 чел.

    Технологию защиты прав и интересов детей, воспитывающихся в структурном подразделении «Детский дом» школы-интерната № ….

    г. Пушкин  можно разделить на несколько этапов:

    Предварительный этап. На этом этапе осуществляются изучение документов, с которыми поступает ребенок. Из них социальный педагог   выделяет проблемы ребенка, которые ему предстоит  решить, собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления в учреждение, родителях ребенка, его социальных и правовых проблемах, выясняет факторы, обусловившие их возникновение.

    Этап целеполагания. На этом этапе происходит первичное формулирование цели деятельности социального педагога по решению проблем ребенка, выбираются средства и способы ее достижения.

    Этап обработки информации. На этом этапе социальный педагог вырабатывает программу действий  и определяет содержание форм и методов работы по решению проблем ребенка.

    Процедурно-организационный этап. На этом этапе осуществляется последовательная реализация намеченных программой действий по решению проблем ребенка с привлечением к сотрудничеству различных социальных институтов. 

    Контрольно-аналитический этап. Это завершающий этап технологического цикла, на котором анализируются итоги деятельности всех специалистов, выявляются факторы, способствующие положительному решению проблем, и намечаются пути устранения недостатков.

    В данной технологии учтены особенности перехода детских домов в систему социальной защиты.  Важно то, что система социальной защиты будет работать с человеком с рождения и до глубокой старости. Тогда как по линии образования – лишь до совершеннолетия. То есть судьба воспитанника, и после достижения 18 лет будет в поле зрения. Иными словами, социальное сопровождение теперь станет постоянным в рамках одного ведомства и не прервется. Но для повышения эффективности мероприятий по решению социально-правовых проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо создать электронный банк данных о таких детях, обеспечить согласованную и последовательную деятельность всех региональных органов власти и муниципального управления для решения социальных проблем этой группы населения. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительное образование - основа процесса социализации детей в условиях детского дома

    В этом выступлении отражены основные теоретические аспекты моей профессиональной деятельности в качестве инструктора по труду детского дома семейного типа....

    Развитие познавательных способностей у детей в условиях детского дома

    Многочисленные исследования психологов и педагогов, их педагогический опыт показывают, что наличие знаний не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы сам ребёнок научился самостоятельно и...

    Развитие творческих способностей детей в условиях детского дома

    Образовательная область искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего...

    Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

    Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...

    Статья. Особенности защиты прав и интересов ребёнка в условиях специальной (коррекционной) школы VII вида

    Особенности защиты прав и интересов ребёнка в условиях специальной (коррекционной) школы VII вида...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-МИГРАНТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

    Каждая школа сталкивается с проблемами семей-мигрантов. Установить доверительные отношения с детьми-инофонами, помочь их родителям адаптироваться в школьной среде, создать комфортную психологическую а...