Заголовки
учебно-методический материал на тему

Асанова Гульнара Айдеровна

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о социальном педагоге.

РАЗДЕЛ 2. Документы для проведения процедуры аттестации.

РАЗДЕЛ 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

РАЗДЕЛ 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

РАЗДЕЛ 5. Результаты и показатели динамики социальной работы с воспитанниками.

РАЗДЕЛ 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asanova_gulnara_ayderovna.docx615.54 КБ

Предварительный просмотр:

АСАНОВА ГУЛЬНАРА АЙДЕРОВНА

Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг...

В.А. Сухомлинский

Социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»

КРЕДО: «Что бы я ни делала, количество добра в мире должно увеличиваться».

«…У детей

не должно быть неразрешённых     проблем…»

Социальный педагог первой категории, 2010 год

Образование:

  • высшее
  • Кокандский педагогический институт, 1991 год

Специальность:

  • Педагогика и психология

Квалификация:

  • Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; воспитатель

Стаж:

  • Общий – 16 лет
  • В данном учебном заведении – 10 лет

Занимаемая должность:

  • социальный педагог.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о социальном педагоге.

РАЗДЕЛ 2. Документы для проведения процедуры аттестации.

РАЗДЕЛ 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

РАЗДЕЛ 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

РАЗДЕЛ 5. Результаты и показатели динамики социальной работы с воспитанниками.

РАЗДЕЛ 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.


Социальная диагностика - комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознания и изучения причин наследственных связей.

Социальная реабилитация - это процесс, направленный на восстановление способностей человека к жизни деятельности в социальной среде.

Социальное обеспечение - система оказания социальных услуг в рамках государственной системы, материального обеспечения и обслуживания лиц нуждающихся в социальной помощи.

Социальная терапия - процесс практического воздействия, государственных структур, общественных организаций на конкретные формы социальных отношений.

Социальное консультирование - это технология оказания социальной помощи путем целенаправленного, информированного воздействия на человека.

Социальная адаптация - это система методов и приемов, направленных на оказание поддержки воспитанникам в процессе их социализации или приспособление к новым условиям в связи с изменением социального статуса, а также неадаптированным личностям.

Социальный контроль - это механизм, с помощью которого реализуется совокупность процессов организованного воспитательного характера.

Социальная профилактика - это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении.

Социальная опека - это особая форма государственной защиты прав личности и имущества недееспособных граждан.

Владение вышеперечисленными технологиями позволяет мне оптимизировать свою профессиональную деятельность, поднять на уровень профессиональное мастерство.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

               

социального педагога

АСАНОВОЙ ГУЛЬНАРЫ АЙДЕРОВНЫ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ

В настоящее время большую актуальность приобретает внедрение в работу инновационных информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации.

Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности социального педагога на проблемы жизни ребенка. Моей задачей, как социального педагога является обеспечение условий для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении.

Школа – социальный институт, обеспечивающий охрану прав детей, встречу ребенка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры.

Целью моей социально-психологической деятельности является создание условий для совершенствования возможности ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни, поэтому я выступаю в роли наставника, посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, выступаю в роли координатора.

В связи с этим возникает необходимость создания условий для реализации социально – психологической  деятельности по средствам ИКТ.

На сегодняшний день школа располагает техническим и программным минимумом для обеспечения внедрения ИК – технологий в деятельности социального педагога. Для дальнейшего развития выполнены следующие шаги:

1. Создание базы данных на все категории детей, требующие сопровождения: дети с ограниченными возможностями в здоровье дети, находящиеся под опекой: дети из категории многодетных семей; подростки, требующие индивидуального внимания.

Ведение такой БД позволяет конкретизировать сведения о группах детей, требующих психолого-педагогического сопровождения в ОУ. Базы данных составлены в программах: Microsoft Office Access.

2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в образовательном учреждение («Социальный паспорт школы»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ.

3. Использование Microsoft Office Excel для составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении.

4. Использование наглядных и анимационных материалов для проведение тренингов, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие коммуникативных возможностей по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, психоактивных ингаляционных веществ). Разработаны сценарии и сопровождающие презентации для проведения внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения. Наглядные материалы выполнены в программе Microsoft Office Power Point.

Использование ИКТ в моей работе позволяет автоматизировать обработку данных исследований, применять большее количество методов психодиагностических исследований, создать качественно новые формы коррекционной работы, улучшить работу по интеграции в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска», требующих коррекции.


УЧАСТИЕ В ПРОФИЛАКТИКЕ И РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ

Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, включающий в себя:

- анализ и оценку ситуации;

- выбор способа разрешения конфликта;

- формирование плана действий;

- его реализацию;

- оценку эффективности своих действий.

При вмешательстве  в конфликты подростков придерживаюсь таких позиций:

  • позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта;
  • позиция целесообразного вмешательства в конфликт – опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения. Анализирую причины возникновения конфликта. Действия в этой позиции позволяют контролировать конфликт и управлять им.

При взаимодействии с участниками конфликта использую следующие тактики посреднического поведения:

  • поочередное выслушивание на совместной встрече. Применяется для уяснения ситуации в период острого конфликта;
  • сделка: стремлюсь вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения;
  • челночная дипломатия: разделяю конфликтующие стороны и постоянно курсирую между ними, обсуждая аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс;
  • давление на одного из участников конфликта: большую часть времени «третейский судья посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции. В конце концов, участник идет на уступки;
  • директивная тактика: акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель – склонение сторон к примирению.

В работе по преодолению конфликта придерживаюсь следующих правил:

  • стараюсь поставить себя на место конфликтующей стороны;
  • не делаю поспешных выводов. Даю участникам некий период времени. Чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегулирование конфликта – это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»;
  • не даю конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал;
  • преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами;
  • определяю момент для начала переговоров между участниками конфликта. «Точки» доверия и уважения между участниками переговоров;
  • при обсуждении анализирую мнения противников, выслушиваю мнение каждого участника конфликта;
  • конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела;
  • разрешаю любое напряжение, преодолеваю межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом.

        








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Методика преподавания урока по теме: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»

Проведение лабораторно-практической работы "Оформление заголовков и подзаголовков в тексте."...

Игра слов в английских газетных заголовках

Игра слов в английских газетных заголовках...

Феномен прецедентности в заголовках газет Республики Бурятия

Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» заметил, что «большинство людей не читают газетные материалы целиком, а ограничиваются лишь чтением заголовков и подзаголовков. Отсюда следует, что те, кто ...

ИЗО 6 класс. Составление заголовка к стенгазете

Цель: Знакомство с приемами декоративно-графического оформления стенгазеты.Задачи:образовательные:     развитие графических навыков, цветоощущения коррекционно - развивающие: ...

Структурные особенности заголовков радиопередач

Статья о структурных особенностях радиопередач...

Правильное написание заголовка к тексту

Правильное написание заголовка к тексту...

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...