Просветительская образовательная программа по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твоя жизнь в твоих руках»
рабочая программа на тему

Данная программа предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нарушений физического и психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_kazyonnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей

«Детский дом» города Троицка

Челябинской области

Согласовано:

Педагогическим советом

от 29 мая 2015 года

Утверждаю:

Директор МКОУ «Детский дом»

Н.А. Еремеева ___________

                                                                                                                     

                                                                                               

Просветительская образовательная программа

по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Твоя жизнь в твоих руках»

Автор- составитель:

Чащина Татьяна Александровна,

социальный педагог

МКОУ «Детский дом»,

г. Троицк, ул. Пионерская, 8

                                         

Троицк, 2015

Содержание:

1. Целевой раздел.                                                                                                    

  1. .Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.
  2. . Организация учебно-воспитательного процесса в МКОУ «Детский дом».

2. Пояснительная записка.                                                                              

2.1. Направленность программы.

2.2. Цели и задачи просветительской образовательной программы.

2.3. Отличительные особенности данной программы. 

3. Организационно-методическое обеспечение программы         

3.1. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

3.2. Сроки реализации программы.

3.3.Стратегия и механизм достижения поставленных целей

3.4. Формы работы

3.5. Ожидаемые результаты и критерии оценки.        

4. Учебно-тематические планы просветительской образовательной программы.

4.1. План мероприятий по реализации программы с воспитанниками.

4.2. План мероприятий по реализации программы с педагогами и специалистами.

5. Список использованной литературы.                

6. Приложения.                                        

                                                           За Возрождение России,

                                                           Здоровье будущих детей

                                                                  Мы отдадим все наши силы.

                                                                          И будем с каждым днём сильней.

  1. Целевой раздел

1.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом» города Троицка Челябинской области был открыт в 2001 году.

Юридический адрес: ул.Пионерская, д.8, г.Троицк, Челябинская область, 457100

Телефоны: 8(351 63) 21748; 8(351 63) 26592;

Лицензия: серия А № 0002468, регистрационный № 9447 от 07.03.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Аккредитация: серия ОП №005491, регистрационный № 317 от 29.04.2010 года.

Деятельность МКОУ «Детский дом» ориентирована на социализацию всех своих воспитанников в общество, обучение, воспитание и развитие всех и каждого воспитанника с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей. Приоритетом является организация свободного досуга воспитанника путем организации его деятельности по интересам и самореализации как личности воспитанника в процессе совместной деятельности ребенка и педагога.

МКОУ «Детский дом» имеет достаточное кадровое обеспечение. Общее число воспитателей и младших воспитателей – 22 человека на 40 детей. Средний возраст педагогов 48 лет, профессиональный стаж 19 лет. Воспитателям предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания в пределах образовательных программ.

1.2. Организация учебно-воспитательного процесса в МКОУ «Детский дом».

Учебно-воспитательный процесс детского дома регламентируется режимом дня, Санпин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Продолжительность каникул – 30 календарных дней в течение года. Летние каникулы с 01.06. по 31.08.2015 года.

Режим работы МКОУ «Детский дом» круглосуточный. Комплектование по группам гендерно-возрастное.

2.  Пояснительная  записка к  программе «Твоя жизнь в твоих руках».

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его потенциала.

В контексте государства ставится задача вырастить здоровую нацию. Однако слишком многие  оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием сверстников и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни. Для воспитанников интернатных учреждений ситуация  складывается еще тяжелее. Имея предшествующий негативный опыт проживания в асоциальной среде, воспитанникам сложно принять нормы и общие культурные ценности общества.

«Асоциальными считались и,  применительно к различным обществам, продолжают считаться попрошайки, бродяги, бездомные, проститутки, сутенёры, получающие пособие по социальному обеспечению, наркоманы, алкоголики, гомосексуалы, цыгане и лица, недееспособные вследствие психического расстройства».     Википедия.

Юношеские модели негативного поведения часто влекут за собой другие проблемы, такие, как низкая успеваемость, ложь, воровство, вандализм, ранние половые связи, наркомания.
           Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками должно являться создание единого воспитательного пространства, необходимо совместно с другими профилактическими организациями выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

             Мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми.  С ростом наркомании связан и ряд медицинских проблем населения. Возрастает количество заболеваний вирусным гепатитом, ВИЧ – инфекцией. 84 % ВИЧ инфицированных составляют наркоманы.

            Потребление алкогольных напитков, в том числе пива, и табакокурение мы рассматриваем как взаимообусловленные разновидности наркомании (у курящих и потребляющих  спиртные напитки значительно выше вероятность перехода к наркотикам, чем у некурящих и непьющих) и считаем их психоактивными веществами, наносящими серьезный ущерб человеческому организму, особенно молодому.

            По  данным    педиатров: 80 % появившихся на свет детей имеют различные патологические отклонения. Часть из них  является следствием  вредных привычек матерей: курение и употребление алкоголя,  и реже -  наркологической  зависимости.

             По прогнозам аналитиков: уже к 2016 году россиян станет еще на 3 миллиона меньше. Если в ближайшее время уровень распространения наркомании не будет остановлен, то 25% юношей и около 17% девушек будут потеряны для страны.  Вдвое уменьшится человеческий капитал   на рынке труда.  

Стремительное распространение наркотиков и наркомании среди молодежи связано с одновременным существованием нескольких групп факторов, каждая из которых, взятая в отдельности, отнюдь не является однозначно наркопровоцирующей. Мы имеем в виду особенности возраста, системный кризис общества, снижение жизненного уровня населения и др. Указанные группы факторов, взятые каждая отдельно, скорее создают общую негативную ситуацию развития юношества в России. Однако их одновременное воздействие и порождает необычайно благоприятные условия для молодежной наркомании. О вреде наркотиков, алкоголя и табака для здоровья сказано много, однако весьма существенным мы считаем также и то, что их употребление способно оказать существенное влияние на психологическое развитие растущего субъекта, сделать невозможным приобретение им навыков овладения жизненными ситуациями и достижение эмоциональной зрелости.

2.1. Направленность просветительской образовательной программы.

От того, чем занимается подросток в свободное время, его досуга, зависит дальнейшее формирование его личности, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, предопределяет его положение в обществе.

Данная программа  предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нарушений физического и психологического здоровья.

Программа является модифицированной, по уровню усвоения – общекультурной, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности модульной. Рассчитана на 2 года обучения

     

2.2. Цели и задачи просветительской образовательной программы.

Целью программы  является создание благоприятного социокультурного пространства, способствующего воспитанию ответственной, самостоятельной личности, умеющей осознанно делать выбор в пользу положительных нравственных ценностей: ответственности за своё здоровье,  жизнь и здоровье других людей, патриотизма, гражданской позиции и  трудолюбия.

Задачи программы:

  •  профилактика правонарушений и преступлений через личностное развитие каждого ребенка;
  •  вовлечение воспитанников учреждения в социально-значимую и творческую деятельность (дающую возможность приобретения опыта положительного преобразования социальной действительности);
  •  профилактика вредных  привычек (табакокурение,  употребление алкоголя, наркотиков, ПАВ);
  •  создание положительной мотивации в становлении гражданской,  патриотической позиции воспитанников;
  •  пропаганда  здорового образа жизни;
  •  расширение знаний педагогов по профилактике безнадзорности,  правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних, создание информационно-методической копилки;
  •  воспитание нравственных ценностей: здоровья, патриотизма, трудолюбия.

2.3.Отличительные особенности данной программы

Отличительная особенность данной программы заключается в целенаправленной систематической профилактике вредных привычек   через реализацию воспитательной системы учреждения (приложение 1). Работа по социальным проектам дает возможность  приобретения  воспитанниками опыта положительного преобразования социальной действительности, развития осознанной гражданской позиции. На наш взгляд, только позитивный опыт даёт человеку возможность расти как личность, обладать положительной самооценкой, противостоять влиянию негативной среды, строить своё будущее в социуме грамотно и благоприятно.      

Программа составлена с учетом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей  младшего, среднего и старшего школьного возраста.  Работа с воспитанниками строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • целенаправленность;
  •  системность, преемственность и непрерывность в развитии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  •  многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения     эффективности воспитания;
  • направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода.

3. Организационно-методическое обеспечение программы         

3.1. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Возраст детей, участвующих в программе - 10-18 лет.

              Данный выбор не случаен. В любом обществе во все времена нет, не было, и не будет, более подвижной возрастной группы, чем подростки. Этот возраст часто называют трудным, переходным, опасным. Для большинства подростков главным становится авторитет сверстников. Анонимное исследование взаимоотношений с окружающими, проведенное в школах среди учащихся 5-9 классов, показывает, что в каждом классе имеются дети, хоть раз пробовавшие покурить: 4% - из любопытства; 5% - чтоб казаться взрослее, 2% - за компанию; 2% - подражая друзьям. Настораживает то обстоятельство что 4,4% - это курящие девушки, 5,1% учащихся школы регулярно курят, причем из них 3% считают курение на территории школы нормальным явлением.  Курить, употреблять горячительные напитки и даже участвовать в коллективных драках, многие стали в своей компании.

             В то же время при всём своём нигилизме современные подростки в глубине души патриоты. Позитивные чувства к малой и большой Родине для них весьма значимы. Именно в этом возрасте  они  начинают всерьёз задумываться о смысле жизни, о своём будущем. Необходимо им предоставить (или помочь организовать) пространство для проявления социальной активности, становления гражданской позиции, ответственности за своё будущее и будущее своей страны.

3.2. Сроки реализации просветительской образовательной программы.

Программа   рассчитана на 1  год.

3.3.Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Реализация программы проходит по двум направлениям:

Работа  с воспитанниками:

- спортивно-оздоровительное направление;

- работа с воспитанниками по профилактике вредных  привычек, правонарушений и преступлений;

- организация досуга детей и подростков как одного из направлений      профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- формирование личности воспитанника.

Работа с педагогами

3.4. Формы работы

- Анкетирование

-Опросы

-Тренинги

- Дискуссии

- Беседы,  встречи

-Лекции

- Просмотр и обсуждение фильмов

- Индивидуальные консультации

- Тесты

- Конкурсы

- Праздники

- КТД

3.5. Ожидаемые результаты

- становление гражданской, патриотической позиции, участие в коллективно творческих делах;

- снижение случаев асоциального поведения в  подростковой среде;

- формирование у подростков нравственных  качеств,  представлений об общечеловеческих ценностях,  здоровом образе жизни;

- уменьшение факторов  риска  приводящих к безнадзорности правонарушениям,  злоупотреблению вредными привычками;

- воспитание нравственных ценностей: здоровья, патриотизма, трудолюбия.

- расширение знаний педагогов по вопросам профилактики безнадзорности,  правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних, создание информационно-методической копилки;

Критерии оценки

-  Мониторинг уровня воспитанности (приложение 2).

- Сформированность у подростков представлений  об общечеловеческих   ценностях.

4. Учебно-тематические планы просветительской образовательной программы.

          

4.1. План мероприятий по реализации программы с воспитанниками

Виды работы

Мероприятия

Сроки исполнения

Спортивно-оздоровительное направление

“День здоровья”.

сентябрь

Неделя здоровья

декабрь

Посещение спортивных секций

в течении года

Участие в спортивных соревнованиях городского, районного, областного уровня

по мере организации

Подготовка к соревнованиям федерального уровня

сентябрь-апрель

Работа с воспитанниками по профилактике вредных  привычек, правонарушений и преступлений

Профилактическая работа в рамках реализации воспитательной системы

в течении года

Круглый стол «Моё здоровье»

ноябрь

Беседа с привлечением врача-нарколога «Сигареты, наркотики и пиво – «красота жизни» и реальная расплата

ноябрь

Конкурс плакатов, посвященный 1 декабря -

Дню борьбы со СПИДом

декабрь

“Мы за здоровый образ жизни” просмотр фильмов, видеороликов о наркотиках, алкоголизме, курении.

январь

Дискуссия «Профилактика употребления психоактивных веществ»

февраль

«Как помочь человеку бороться с вредными привычками» беседа, просмотр фильма

май

Беседы профилактические с детьми, входящими в группу риска (групповые и индивидуальные)

в течение года

Беседы ситуативные

по мере необходимости

Организация досуга детей и подростков как одного из направлений      профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

Поле чудес «Здоровый образ жизни»

ноябрь

“Мой город – моя судьба” патриотический  конкурс

март

Конкурс рисунков по теме: «Алкоголь – яд и обман»

октябрь

Конкурс рисунков по теме «Курить – здоровью вредить»

февраль

Конкурс рисунков по темам «Нет наркотикам!»

«Здоровье – наше богатство»

апрель

Ролевая игры «Суд над сигаретой»

май

Просмотр и обсуждение видеофильмов

ежемесячно

Организация экскурсий на предприятия города с целью позитивной социализации

раз в квартал  

Организация встреч с ветеранами и почетными гражданами города

2 раза в год

Контроль организации вечернего досуга

  ежедневно

Формирование личности воспитанника

Мониторинг, анкетирование, опросы воспитанников.

в течение года

День толерантности (этнографическое  и патриотическое воспитание)

1 раз в месяц

Акция «Дорогие мои старики»

октябрь

Троицк – малая частица России (тематическая неделя)

октябрь

Деловая игра с тематикой гражданского становления

2 раза в год

Круглый стол с установкой формирования позитивного мировоззрения

2 раза в год

Работа с воспитанниками по картам развития личности детей «группы риска» индивидуально

регулярно

4.2. План мероприятий по реализации программы      с педагогами и специалистами

Виды  работы

Мероприятия

Консультативно-профилактическое направление

Обследование социально не адаптированных воспитанников (приложение 3)

Проведение совещаний при директоре, включающих вопросы профилактической работы.

Обсуждение результатов профилактических  мероприятий.

Заседания Совета профилактики.

Разработка графика бесед медицинских работников учреждения по плану профилактики вредных привычек.

Совместная работа с инспектором ОПДН (приложение 4).

Просветительское

направление

Тренинги «Здоровое детство- здоровые дети».

Создание информационно-методического банка по асоциальным явлениям.

Работа с педагогами по картам индивидуального психолого-педагогического развития (ИППР) (приложение 5)

Работа с педагогами по картам развития личности детей «группы риска» (приложение 6)

 

5. Список литературы

1.    М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного». Пособие для педагогов. М.,2007г.

  1. М.М. Безруких «Организация и оценка здоровьесберегающих  деятельности образовательных учреждений». М.: Московский  городской фонд поддержки книгоиздательства, 2004г.
  1. М.В. Видякин «Спортивные праздники и мероприятия в школе». Волгоград: Учитель, 2007г.
  2. Газета «Школьный психолог». Подписка.2008-2011гг.

5.   6.  Т.Н. Захарова «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Волгоград: Учитель, 2007г.

7.     А.Г. Макеева «Не допустить беды». Пособие для  работы с учащимися  8-9 классов. М.: Просвещение, 2003г.

8.   Н.А. Сирота «Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодёжи». М.: Московский  городской фонд поддержки книгоиздательства, 2004г.

9. Н.К. Харитонова «Интерактивные формы  профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет – сети». М.: Московский  городской фонд поддержки книгоиздательства, 2004г.

10.  Л.М. Шипицына «Сборник программ по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде». М.: Образование – культура, 2003г.

6. Приложения

Приложение 1

Алгоритм  воспитательной  системы группы

Воспитательная система группы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, досуг и всю свободную деятельность воспитанников. Поэтому очень важно использование ресурсов образовательного учреждения, детского дома и окружающего социума для реализации задач воспитания детей.

           Чтобы процесс воспитания проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, в которой ребенку будет комфортно, уютно, тепло, как в семье. Ребенок должен чувствовать поддержку, понимать, что к нему прислушиваются, что он интересен окружающим взрослым и детям.

   В настоящее время не существует общепринятого понятия воспитательная система группы и в основном педагоги считают, что это набор мероприятий, направленный на воспитание личности ребенка. Мы считаем, что воспитательная система группы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов группового коллектива. Она представляет собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.

   Каждая воспитательная система начинается с названия, несущего основу построения взаимодействия с детьми. В программе построения системы особое место отводим этапу проектирования, который является её фундаментом, и от того как ведется работа на данном этапе, зависит жизнедеятельность всей воспитательной системы группы.

   За основу воспитательной системы группы предлагаем взять следующие этапы:

1 этап Диагностический

* выявление уровня воспитанности;

* выявление детей, требующих особого подхода (детей группы риска);

* изучение интересов и увлечений воспитанников;

* изучение взаимоотношений с одноклассниками и детьми группы;

* определение целей, задач и направлений воспитательной системы;

Отдельно определяется образ воспитательного пространства на взаимодействие, самостоятельность и творческие способности, через анкетирование и наблюдение.

2 этап Проектирование воспитательной системы группы

*  выделение направлений, видов деятельности, форм и условий воспитательной работы.

* определение подходов к реализации воспитательной системы группы.

   Приоритетной в воспитательной системе должна стать проектная деятельность , которая способствует комплексному взаимодействию таких направлений, как семейное, духовное, нравственное, экономическое, экологическое, трудовое и т.п. В рамках работы над одним проектом решаются задачи разных направлений. Сутью проектной деятельности является включение воспитанников в преобразовательный процесс – от разработки идеи до её реализации.

* формирование творческого союза. В процессе проектной деятельности формируется творческая группа-команда: дети-педагоги. Все участники программы не только инициируют добрые  и полезные дела, они становятся партнерами, помощниками, консультантами, экспертами.

* Определение системы управления и самоуправления.

* Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности группы и построении воспитательной системы. Основа её организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ребенок в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может выбрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, группы, социума  и детского дома. Не должно быт ни одного ребенка, который не имеет «должности».

* Определение тем проектов (на основе тематической диагностики). Любые тематики интересные детям и полезные или социуму или детскому дому.

* Определение сроков работы над проектами: они могут быть краткосрочными и долговременными.   Организация процесса работы над проектами предполагает интеграцию различных видов деятельности. Такой подход позволяет экономить время, систематизировать знания детей, предоставляет максимальные возможности для взрослых и детей. В рамках воспитательной работы это учитывается при составлении годового тематического плана.

* составление при необходимости плана взаимодействия с другими группами.

* прогнозирование результатов воспитательной системы.                                                                                                                                                                                

3 этап Итоги и оценка деятельности всех участников

   В конце учебного года будут учитываться разные позиции, а именно:

* повышение уровня воспитанности;

* повышение уровня самостоятельности;

* повышение уровня познавательной  и творческой активности;

* сформированность ключевых компетентностей (расширяются представления об окружающем мире, дети овладевают определенным набором навыков, необходимых для жизни в современном обществе);

* поиск новых идей для улучшения жизни группы.

Возможны индивидуальные проекты параллельно с групповыми.

Алгоритм планирования воспитательной деятельности

Санитарно-гигиенические процессы – формирование и закрепление умений и навыков пользования специальными зонами, самообслуживающий труд и дежурство

ОБЖ- развитие ответственного отношения  к здоровьесбережению и здоровому образу жизни

Социализация- направления педагогического взаимодействия с воспитанниками по их социальной адаптации в общество и закреплению норм и правил проживания в социуме

Профилактика вредных привычек- активизация и развитие позитивного мировоззрения

Коллективная творческая деятельность – расширение творческого потенциала, инициативы  и креативности детей

Досуг – организация полезной и эффективной свободной деятельности

ХБТ – формирование и побуждение к сознательному самообслуживанию и общественно полезному труду

Сетка плана

Направления

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Анализ

СГП

ОБЖ

Социализация

Профилактика вредных привычек

КТД

Досуг

ХБТ

Социализация

 

По кварталам

I квартал – январь, февраль, март;

II квартал – апрель, май, июнь;

III квартал – июль, август, сентябрь;

IV квартал – октябрь, ноябрь, декабрь.

1 неделя – трудовое воспитание

2 неделя – нравственное воспитание

3 неделя – экологическое воспитание

4 неделя – воспитание креативности и коммуникативной культуры

5 неделя – экономическое воспитание

6 неделя – правовое воспитание и формирование гражданской позиции

7 неделя – семейное воспитание

8 неделя – патриотическое воспитание

9 неделя – духовное воспитание

10 неделя – воспитание физической культуры

11 неделя – воспитание информационной и компьютерной культуры

12 неделя – эстетическое воспитание

13 неделя – полоролевое воспитание

По социализации разработка понедельного плана на год  с указанием цели, задач и конкретными мероприятиями.

ОБЖ

Цель общая и 2-3 задачи на год

Планирование понедельное

1 неделя – Правила сезонных изменений;

2 неделя – правила дорожного движения;

3 неделя – правила пожарной безопасности;

4 неделя – правила жизнеобеспечения.

Профилактика вредных привычек

Цель общая и 2-3 задачи на год

Планирование понедельное

1 неделя – профилактика алкогольной зависимости;

2 неделя профилактика табакокурения и наркомании;

3 неделя – профилактика беспорядочных половых связей и самовольных уходов;

4 неделя – профилактика сквернословия, безответственного поведения и правонарушений.

КТД

По циклограмме к праздникам с результатами труда

Приложение  2

Уровень воспитанности ________ группа-семья_______________ 2015

Фамилия, имя ребенка

самообслуживание

личностное развитие

отношение в социуме

 внешний  вид,  аккуратность,     бережливость

 санитарно-гигиенические навыки

 дежурство

 прием пищи, самообслуживание  

в столовой

 соблюдение правил распорядка и правил проживания

 трудолюбие

 ответственность

 любознательность

 честность

 общественная активность

 общительность

 вежливость, тактичность

  коллективизм

 авторитет в коллективе

 организованность и целеустремленность

 эмоциональная  уравновешенность

 отзывчивость

 самоконтроль

 настойчивость

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

Уровень

высокий

+

выше среднего

V

средний

Ν

ниже среднего

низкий

-

Уровень воспитанности 1 группа-семья     «      »  ____________________  2013

Фамилия, имя ребенка

самообслуживание

личностное развитие

отношение в социуме

 внешний  вид,

 санитарно-гигиенические навыки

 прием пищи

  выполнение поручений

 самообслуживающий труд

  любознательность

  ваимодействие со сверстниками

 творческость

 общительность

 вежливость

 эмоциональная  уравновешенность

 доброжелательность

 настойчивость

 статус в группе самоконтроль

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

Уровень

высокий

+

выше среднего

V

средний

Ν

ниже среднего

низкий

-

Навыки самообслуживания

Внешний вид, аккуратность, бережливость

 Высокий – всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда подтянут, опрятно одет. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Выше среднего – содержит в надлежащем порядке собственные и общественные вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности.

Средний – не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда бывает неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

Ниже среднего – часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Низкий – совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь, портит общественное имущество.

Санитарно-гигиенические навыки

Высокий – Тщательно следит за собой, используя всевозможные средства по уходу, внимателен к своему здоровью

Выше среднего – следит за собой, не прилагая дополнительных усилий, кроме общих санитарно-гигиенических процедур

Средний – старается  содержать себя в чистоте, но бессистемно

Ниже среднего – способен содержать себя в чистоте, но необходимы контроль и напоминания

Низкий –  уклоняется от санитарно-гигиенических процедур, необходимо убеждать и уговаривать

Дежурство

Высокий – Всегда ответственно относится к дежурству, рационально организовывает свою деятельность

Выше среднего – стремится к рациональной организации деятельности, но необходим контроль и напоминание

Средний – допускается формальное отношение, недостаточно ответственно выполняет и часто без желания

Ниже среднего – дежурит практически только по принуждению и под контролем, без организации своей деятельности

Низкий  – скептическое отношение к этой деятельности, нет положительных результатов решения этой задачи.

Приём пищи, самообслуживание в столовой

Высокий –  владеет  эстетическими и культурными требованиями к приёму пищи, старается использовать имеющиеся знания, тщательно выполняет требования  персонала  по вопросу самообслуживания

Выше среднего – сформированы навыки культуры пищи и эстетики оформления блюд, выполняет требования  персонала  по вопросу самообслуживания

Средний – сформированы навыки культуры пищи,  требования  персонала  по вопросу самообслуживания выполняет по необходимости под контролем

Ниже среднего – недостаточно владеет культурой приёма  пищи, вследствие  отсутствия мотивации

Низкий – культура приема пищи отсутствует,  необходимы постоянные напоминания и контроль

Соблюдение правил проживания  и распорядка в детском доме

Высокий – всегда выполняет все правила проживания и распорядка в детском доме

Выше среднего – выполняются основные нормативы и правила в достаточной степени, нарушения редки

Средний – старается соблюдать правила, но наблюдаются срывы в соблюдении распорядка и правил проживания

Ниже среднего –  при внешнем соблюдении, часты проявления неадекватных поступков

Низкий – игнорирует распорядок и правила проживания, демонстрируя при этом примитивный героизм

Личностное развитие

Трудолюбие

Высокий – любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо;

Выше среднего – как правило, охотно берется за работу, стараясь сделать её хорошо;

Средний – редко берется за работу охотно;

Ниже среднего – чаще всего старается уклониться от работы;

Низкий – всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность

Высокий – всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;

Выше среднего – в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу;

Средний – часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело;

Ниже среднего – очень редко выполняет порученное ему дело;

Низкий – никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Любознательность

Высокий – постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры;

Выше среднего – в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;

Средний – редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется только одной областью знаний;

Ниже среднего – как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;

Низкий – равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

Честность

Высокий –  всегда правдив по отношению к взрослым, сверстникам. Говорит правду и тогда, когда это ему невыгодно.

Выше среднего – почти всегда правдив по отношению к взрослым, сверстникам.

Средний – говорит неправду ради собственной выгоды

Ниже среднего – почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

Низкий – склонен всегда говорить неправду.                                          

Организованность и целеустремленность

Высокий – всегда правильно распределяет свою работу и выполняет её согласно плана, настойчиво добивается поставленной цели

Выше среднего –  как правило, соизмеряет свои силы и трудности задания, правильно, стремится к поставленной цели

Средний – умеет правильно распределять работу и силы, только, если за каждый её этап надо рассчитываться

Ниже среднего – чаще не умеет правильно распределять работу и свои силы

Низкий – не умеет рассчитывать свои силы и распределять работу, тратит время зря.

Эмоциональная уравновешенность

Высокий – всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

Выше среднего – обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

Средний – эмоционально уравновешен

Ниже среднего – повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

Низкий – вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Отзывчивость

Высокий – всегда сочувствует другим, с ним часто делятся своими заботами

Выше среднего – искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами

Средний – поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей

Ниже среднего – почти не умеет сочувствовать другим

Низкий – совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

Самоконтроль

Высокий – всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки

Выше среднего – не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки

Средний – большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на везение

Ниже среднего – почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя

Низкий – постоянно поступает необдуманно в расчете на везение.

Настойчивость

Высокий – всегда добивается выполнения намеченного, даже если для этого требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями

Выше среднего – как правило, старается выполнять намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки

Средний – доводит до конца задуманное, только если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий

Ниже среднего – очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями

Низкий – столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Отношения в социуме

Общественная активность

Высокий – активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

Выше среднего – принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени;

Средний – не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;

Ниже среднего – редко принимает участие в общественных делах;

Низкий – отказывается участвовать в общественных делах.

Общительность

Высокий – всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими

Выше среднего –  как правило, с удовольствием общается с людьми

Средний – стремится общаться с ограниченным кругом людей

Ниже среднего – предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха

Низкий – замкнут, необщителен.

Вежливость, тактичность

Высокий – все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям

Выше среднего – почти всегда проявляет должное уважение к другим людям

Средний – часто бывает невежлив и нетактичен

Ниже среднего – часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры

Низкий – всегда резок, невыдержан в общении, как с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Коллективизм

Высокий – всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку

Выше среднего – склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам

Средний – нередко проявляет равнодушие к чужим заботам и делам, если это не затрагивает его лично

Ниже среднего – как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает

Низкий – считает излишним проявлять заботу о людях, живет под девизом: «Не лезь не в своё дело».

Авторитет в коллективе

Высокий – пользуется безусловным авторитетом практически среди всех сверстников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела

Выше среднего – пользуется авторитетом среди большинства сверстников

Средний – пользуется авторитетом только у части сверстников

Ниже среднего – пользуется авторитетом у асоциальных групп сверстников

Низкий – авторитетом не пользуется

Приложение 3

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Общие характеристики условий воспитания 

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические       болезни (1).
4. Характер занятости (подчеркнуть нужное): учеба в общеобразовательной школе, ПТУ,       негосударственных учебных заведениях, колледжах, гимназиях.
     
Работа: в государственном учреждении, предприятии, в сфере обслуживания, в частных       учреждениях, других местах.
5. Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное       (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в милиции (1).
6. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник        коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в        общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).
7. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне      неохотное (1).
8. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
               5 - на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях,                     увлечений спортом, коллекционированием, др.;
               4 - досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
               3 - общение на основе пустого времяпрепровождения;
               2 - асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
               1 - криминогенные группы, состоящие на учете в милиции за различные                     правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

Показатели социального развития подростка 

1. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:
               1 - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного                     отношения к труду;
               2 - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
               3 - планы неопределенные, иногда нереальные;
               4 - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной                подготовки к будущей профессии;
               5 - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется                     ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.
2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
               1 - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
               2 - к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых;
               3 - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, а ради оценок;
               4 - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не                      ко   всем предметам;
               5 - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.
3. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):
               1 - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;
               2 - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;
               3 - интересы и полезные занятия не получила самостоятельного углубленного развития,                    формируются больше под влиянием других;
               4 - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках,                      умениях;
               5 - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению                     полезных знаний, навыков, умений.
4. Отношение к педагогическим воздействиям:
               1 - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний,                      порицаний;
               2 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления,                     игнорирования, упрямства;
               3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от                     характера взаимоотношений с педагогами;
               4 - к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно                     воспринимает;
               5 - чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания,                     старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
5. Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:
               1 - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к                      общественному мнению в классе;
               2 - к общественному осуждению относится равнодушно;
               3 - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;
               4 - с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит                     общественным мнением;
               5 - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.
6. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклассников:
               1 - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным                     антиобщественным поступкам;
               2 - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в                     соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
               3 - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали,                     права, "нейтральность" ценностно-нормативных представлений;
               4 - способен различать "плохие" и "хорошие" поступки и поведение, осуждать и одобрять                     их;
               5 - активное непринятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
7. Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
               1 - навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;
               2 - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;
               3 - самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе;
               4 - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных                      усилиях по самовоспитанию;
               5 - самоанализ и критичность являются основой программы самовоспитания и                     самосовершенствования.
8. Внимательное, чуткое отношение к окружающим:
               1 - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
               2 - способность совершать жестокие поступки "за компанию", под влиянием других;
               3 - равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами;
               4 - сопереживание по отношению к близким, родным;
               5 - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности                     сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости,                     стремление                помочь.
9. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
               1 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;
               2 - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая                      регуляция поведения;
               3 - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления                     трудностей, принятия решений, сопротивления среде и т.д.;
               4 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому                     влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера;
               5 - сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции                     собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные                     общественно полезные действия.
10. Внешняя культура поведения:
               1 - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков                      общественного поведения;
               2 - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической,                     вульгарностью                манер;
               3 - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему                     внешнему виду, к манере поведения;
               4 - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;
               5 - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде,                      поведении, манере держаться.
11. Отношение к алкоголю, ПАВ:
               1 - злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических                     веществ;
               2 - эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
               3 - нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который                     приносит алкоголь, токсические вещества;
               4 - осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной                     опасности и вреда алкоголя;
               5 - активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.
12. Отношение к курению:
               1 - закрепившаяся привычка к курению;
               2 - эпизодическое курение;
               3 - воздержание от курения благодаря запретам родителям, учителей;
               4 - осознанный, самостоятельный отказ от курения;
               5 - активное непринятие курения как в отношении себя, так и своих товарищей (выбор                     друзей).
13. Культура речи:
               1 - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в                      присутствии девушек, женщин, взрослых;
               2 - эпизодическое сквернословие "по случаю";
               3 - избежание нецензурных выражений;
               4 - активное стремление очистить речь от сквернословия;
               5 - высокая культура речи, богатый лингвистический запас.

Приложение  4

                     

План совместных мероприятий

муниципального казённого образовательного

учреждения для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом» города Троицка

Челябинской области и

ОПДН межмуниципального отдела

МВД РФ «Троицкий»

Челябинской области

по профилактике безнадзорности и

 правонарушений несовершеннолетних

на 2015-2016 учебный год

п/п

Мероприятия

Дата

выполнения

Ответственные

1.

Организация досуга в       свободное от учебы время «Образование всем детям»

В течение года

Заместитель директора по УВР,           педагоги

2.

Уточнение списков воспитанников, состоящих на учете в ОПДН МО МВД «Троицкий»

Ежеквартально

Социальный  педагог

3.

Информирование администрации «Детского дома» о случаях совершения воспитанниками правонарушений

В течение 5 дней с момента совершения правонарушения

Инспектор ОПДН

4.

Заседание  Совета самоуправления

Ежемесячно

Заместитель            директора по УВР

5.

Общее заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

Ежемесячно

Администрация,           инспектор ОПДН

6.

Подготовка плана по работе с детьми «Группы риска»

Начало учебного года

Социальный  педагог

7.

Ведение переписки с родственниками, родителями воспитанников; воспитанниками в учреждениях закрытого типа

По мере необходимости

Социальный           педагог,

педагоги

8.

Контроль посещения уроков и внешкольных занятий

Постоянно

Общественные       педагоги

9.

Организация совместных с ОПДН мероприятий в период каникул с вовлечением детей, состоящих в «группе риска»  

Каникулярное время

Общественные       педагоги,

инспектор ОПДН

10.

Анкетирование по профориентации

Февраль-май

Социальный              педагог, педагог-психолог

11.

Изучение склонностей учащихся воспитанников к образовательному процессу

Сентябрь-апрель

Заместитель директора по УВР,

психолог

12.

Трудоустройство воспитанников от ЦЗН

20-е числа месяца при условии наличия вакансий в ЦЗН

Социальный  педагог

13.

Розыск и возвращение воспитанников в детский дом

По мере необходимости в соответствии с методическими рекомендациями

Общественные       педагоги,

инспектор ОПДН, социальный  педагог

14.

Проведение педагогических расследований по фактам совершения правонарушений и самовольных уходов

По мере необходимости

Заместитель          директора по УВР,

социальный  педагог

15.

Организация сплавов по реке

Июль- август

 2016

Заместитель          директора по УВР,

социальный  педагог,

инспектор ОПДН

16.

Участие в городских акциях  

По плану КДН и ЗП

Заместитель             директора по УВР,

социальный  педагог,

инспектор ОПДН,

общественные педагоги

17.

Проведение «Круглого стола» с воспитанниками детского дома

Ежеквартально  

Социальный          педагог, инспектор ОПДН

18.

«День профилактики»        правонарушений и самовольных уходов

по согласованному графику

Инспектор ОПДН

20.

Работа по возвращению детей в семьи кровных родственников, определение на воспитание в приемные     семьи

В течение года

Социальный          педагог,

психолог

Приложение 5

Психолого-педагогическая карта индивидуального развития

воспитанника

_____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________________

(Дата рождения)

Начато:_____________

Закончено:___________

Индивидуальная карта развития воспитанника подросткового возраста

Ф.И.О.____________________________________________________________

Дата и место рождения__________________________________________________________

Дата поступления в детский дом и место предыдущего пребывания________________________________________________________

Статус____________________________________________________________

Диагноз и анамнез развития__________________________________________

Сведения о родителях и биологические факторы __________________________________________________________________

Выявленные проблемы: __________________________________________________________________

Общественный педагог:_____________________________________________

Школьные ориентиры:______________________________________________

Индивидуально-типологические особенности воспитанника

на  2015  год

Направления

Первое полугодие

Второе полугодие

Динамика

Личностные особенности

Самооценка

Поведенческая саморегуляция

Стабильность нервной системы

Коммуникативные навыки

Активность, независимость

Сформированность эмоционально-волевой сферы

Трудолюбие

Духовный потенциал

Нравственно-этические нормы

Гражданская позиция

Творческая активность

Познавательная сфера

Умственная работоспособность

Сформированность ЗУН

Предполагаемая ЗБР

Самостоятельность

Мотивация

Самообразование

Дополнительное образование

Физическое развитие

Социализация

Уровень СБО

Сформированность СГН

Самообслуживающий труд

Культурный уровень

Увлечения и интересы

Досуг

Основные направления коррекционно-развивающей работы

Первое полугодие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второе полугодие

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник правонарушений

Дата

Совершенное правонарушение

Проведенная работа

Фамилия педагога

Индивидуально-профилактическая работа

Дата

Проведенная работа

Фамилия

педагога

Итоговая характеристика

за ____________год

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доклад представляет собой опыт работы образовательного учреждения в направлении профилактики самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В докладе обозначены аспекты дея...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье

Статья на тему "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье"...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...