Главные вкладки

    Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1
    материал на тему

    В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской  важно проводить контроль над   формированием и развитием у них  практических умений и навыков сборочных работ : умение назвать детали, определить цвет,  выполнить частичную, полную сборку продукции, умение считать продукцию  при комплектации, выполнить сборку коробок и коробочек, спайку бахил на спаечном аппарате, упаковку в капсулу, сборку в «комочек. Реабилитанты также должны знать назначение продукции, где она используется, какой ее спрос на рынке труда; сотрудничество с фирмами, поставляющими в учебно-производственную мастерскую заказы, себестоимость продукции, форма оплаты, собственную заработную плату. Реабилитанты должны  не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу индивидуально и коллективно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1

    Пояснительная записка

    В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской  важно проводить контроль над   формированием и развитием у них  практических умений и навыков сборочных работ : умение назвать детали, определить цвет,  выполнить частичную, полную сборку продукции, умение считать продукцию  при комплектации, выполнить сборку коробок и коробочек, спайку бахил на спаечном аппарате, упаковку в капсулу, сборку в «комочек. Реабилитанты также должны знать назначение продукции, где она используется, какой ее спрос на рынке труда; сотрудничество с фирмами, поставляющими в учебно-производственную мастерскую заказы, себестоимость продукции, форма оплаты, собственную заработную плату. Реабилитанты должны  не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу индивидуально и коллективно.

     Для отслеживания формирования и развития практических умений сборочных работ у реабилитантов возможно использование карт сформированности трудовых навыков  по видам сборочных работ: сборка школьных ручек, фломастеров, коробочек; спайка бахил, сборка бахил в капсулу, сборка бахил в комочек ( карта № 1, 2 ), которая поможет  инструктору по труду правильно определить актуальное состояние практического умения реабилитанта,  стратегию работы по мотивации его к овладению необходимыми практическими навыками сборочных работ.

     Работа с индивидуальными картами реабилитанта предполагает в начале учебного года   отмечать в карте уровень сформированности навыка того или иного вида сборочных работ. В соответствии с уровнем индивидуальных возможностей реабилитанта инструктор по труду отмечает в карте умения, над формированием которых будет вестись работа в период учебного года.

    По мере качества выполнения сборочных работ инструктор каждое полугодие отмечает :

    • Произошел ли переход в овладении умением с одного уровня на другой.

    С этой целью он продумывает и проводит с молодыми людьми необходимую работу, имеющую практическое и коррекционно-развивающее воздействие.

     В предложенной форме отслеживания формирования и развития навыка деятельность реабилитанта оценивается:

    1 степень: выполняет с помощью и поддержкой инструктора - 0 

    2 степень: выполняет под контролем инструктора - Х

    3 степень: выполняет самостоятельно - ХХ

    Анализ карты показывает, на какие виды сборочных работ инструктору необходимо обратить  внимание, спланировать дальнейшую работу, определить оптимальные формы работы для приобретения и совершенствования трудового навыка.

     Использованная методическая литература:

    Т.А. Девятова, Л.П. Кочетова под редакцей А.М. Щербаковой «Социально-бытовая ориентирповка» в специальных ( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва 2003 год.

    А.И.Гариулиус. «Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и о своем окружении у учащихся вспомогательной школы». Дефектология, 1995 г. № 2

    Н.Ф. Дементьева. « Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей». Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. Минск 1997 г.

    А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» М.2000 г.

    Карта определения сформированности

    трудовых навыков сборочных работ

    Сборка ручек, фломастеров, коробочек.

    ФИО

    п/п

            

            Вид деятельности

    Степень владения

    на начало

    уч. года

    Первое полугодие

    Степень владения

    Второе полугодие

    Степень владения

    1.

    Называет детали

    2.

    Определяет последовательность сборки

    3.

     Готовит оборудование для сборки

    4.

    Определяет цвет деталей

    5.

    Определяет цвет  

    6.

    Собирает    по образцу

    7.

    Соотносит цвет   с деталями

    8.

     Считывает   по количеству

    9.

    Комплектует в коробку

    10

    Комплектует в пакетик

    11.

    Комплектует  из  разного цвета в пакетик

    12.

     Собирает комплектующую коробку из заготовочного материала

    13.

    Собирает коробку из заготовочного материала  

    14.

    Определяет стороны для наклеивания стикера

    15.

    Наклеивает стикер на комплектующую коробку

    16.

    Наклеивает стикер на коробку

    17.

     Наклеивает стикер на пакетик

    18.

     Утягивает коробку скотч аппаратом

    19.

    Определяет  верх, низ  коробочки

            

    20.

    Собирает коробочку

    1 степень: выполняет с помощью и поддержкой инструктора - 0

    2 степень: выполняет под контролем инструктора -  Х

    3 степень: выполняет самостоятельно  -  ХХ

    Карта определения сформированности

    трудовых навыков сборочных работ

    Спайка бахил, сборка бахил в комочек, капсулу.

    ФИО

    п/п

    Вид деятельности

    Степень владения

    на начало

    уч. года

    Первое полугодие

    Степень владения

    Второе полугодие

    Степень владения

    1.

    Называет детали

    2.

    Определяет последовательность спайки

    3.

     Готовит оборудование  

    спайки

    4.

    Надевает заготовочный материал на трафарет

    5.

    Накладывает резинку на трафарет

    6.

    Загибает в манжет

    7.

    Пользуется спаечным аппаратом

    8.

    Комплектует бахилы в пару

    9.

    Считает количество

    10.

    Комплектует в пакет

    11.

    Определяет цвет  бахил        

    12.

    Собирает бахилы  по образцу

    в комочек

    13.

     Собирает бахилы  по образцу

    в капсулу

    14.

    Комплектует в мешок по количеству

    15.

     Утягивает  мешок скотч аппаратом

                    

    1 степень: выполняет с помощью и поддержкой инструктора- 0

    2 степень: выполняет под контролем инструктора- Х

    3 степень: выполняет самостоятельно - ХХ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей

    Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать  об уровне с...

    Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

    Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ  в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...

    Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

    Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

    Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

    Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

    Гибкая система контроля уровня сформированности языковых навыков в условиях перехода к ФГОС.

    Гибкая система контроля усвоения и оценки знаний достигается также с помощью использования компьютерных технологий обучения иностранным языкам, что особенно актуально на современном этапе в условиях п...

    Тест как средство контроля уровня сформированности лексического навыка говорения.

    Информация для учителей о том, как с помощью правильно выбранной системы тестирования формировать лексический навык говорения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7706628","attributes":{...

    Контроль уровня сформированности лексических навыков у учащихся основной школы посредством использования игровых технологий

    В начале обучения любому предмету, особенно иностранному языку,необходимо заинтересовать ученика и вызвать желание в изучениидисциплины. Именно игры вызывают огромный интерес школьников. Мыможем приве...