Детский сад и школа. Основы преемственности. Презентация.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построение единой линии преемственных связей между МДОУ и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ: - заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; - составление плана совместной деятельности; - работа в соответствии с планом.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Организационно-методическая деятельность с педагогами; Работа с детьми; Работа с родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Ознакомление педагогов с программой обучения в 1 классе, современными технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе, изучение образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы.
Проведение круглого стола, с участием педагогов дошкольных учреждений и школы
Взаимопосещение открытых показов образовательной и воспитательной деятельности в детских садах и открытых уроков в школе.
В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы. В течение всего периода проходит взаимодействие педагогов-психологов и социальных педагогов детских садов и школы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1 сентября на линейку, посвященную началу учебного года, приходят со своими поздравлениямивоспитанники детских садов.
ДЕНЬ СЕМЬИ
Концерты к юбилею района «Тебе мой район посвящаю»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
Мероприятие, посвященное 90-летию со дня рождения композитора В.Я. Шаинского.
ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА
ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Педагоги школы участвуют в собраниях в детских садах. Социальный педагог так же участвует в родительском собрании. Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. В родительском уголке детских садов размещена информация «Рука развивает мозг», «Что должен уметь первоклассник». По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников; психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
Районные мероприятия «День Левши», «Праздник Добрых соседей».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-53168-1476867320.jpg)
Преемственность в работе детского сада и школы.
Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413933-1393764400.jpg)
Формы преемственности в работе детского сада и школы
Опыт работы по данной теме в МБОУ "Начальная школа-детский сад"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239770-1365585992.jpg)
Семинар по преемственности детского сада и школы
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-600067-1425710056.jpg)
Преемственность детского сада и школы
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познава...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1192701-1576760501.jpg)
Психологические аспекты преемственности детского сада и школы
Школа и детский сад - два важных смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как изменяется его социальная...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369554-1638747882.jpg)
Статья "Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе»"
Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе"...