Рекомендации для воспитателей по улучшению трудового воспитания в условиях коррекционной школы
материал ( класс) на тему

Рекомендации для воспитателей по улучшению трудового воспитания в условиях коррекционной школы

 

Во-первых, для достижения положительных результатов в деле социализации подростков с нарушениями умственного развития необходимо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей по улучшению трудового воспитания в условиях коррекционной школы

Во-первых, для достижения положительных результатов в деле социализации подростков с нарушениями умственного развития необходимо:

- никогда не кричать на них, любить и ценить их, чтоб дети это чувствовали.

- уметь слушать и слышать их.

- уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.

- никогда ни сравнивать детей, и чтоб никогда не было любимчиков в классе, группе.

- ни когда не жаловаться на детей

- не забывать хвалить детей за дело

- ни когда не использовать детскую откровенность во вред детям

- искать у каждого воспитанника его достоинства и развивать их

- учить детей доброте, ответственности, уважение себя и других

- быть для ребёнка интересным человеком и собеседником

- вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений

- не забывать хвалить детей за дело, и придумывать разные способы поощрения.

- при организации трудового воспитания обеспечивать выход за пределы школы, стремиться расширять поле общения подростков;

- опираться не только на зону актуального, но и на зону ближайшего развития подростков;

- использовать соревновательные ситуации с акцентом на соблюдение правил поведения в обществе, этических норм, уважение к труду других людей;

- использовать положительное подкрепление

- учитывая тот факт, что подростки чувствительны к мнению значимых взрослых, педагоги должны быть максимально корректны в оценивании результатов труда подростков.

Во-вторых, для формирования интереса к труду у подростков необходимо:

- разнообразить формы трудового воспитания (конкурсы, коллективные творческие дела, практикумы);

- не использовать труд в качестве наказания за проступки;

- организовать выездные занятия по трудовому воспитанию в условиях реальных производств;

- быть внимательным к хобби воспитанника, распределять поручения с учетом интересов, способностей и склонностей подростков.

В-третьих, для достижения устойчивых результатов трудового воспитания воспитателю необходимо:

- учить воспитанников доводить каждый мини-процесс до конца, чтобы подросток получил настоящий урок осмысленного отношения к труду;

- подросток осознаёт права и обязанности своей личности по отношению к другим.

- искать и находить подход к каждому ребёнку

- быть доброй и ласковой с такими детьми

- необходимо корректировать негативное влияние окружающей среды на ребёнка

- всегда учитывать состояние ребёнка

- проявляйте доброту, внимание, заботу к детям

- не кричите на детей это педагогическое невежество

- проявляйте доверие к ученику и внимание к положительным поступкам

- учитывайте интересы подростков,

И очень важно раскрыть перед своим подростком смысл этих обязанностей и вытекающих из них прав (но ни в коем случае не наоборот). Если давать свои объяснения именно в таком порядке, у подростка рано или поздно выстроится правильное отношение к труду (потому что права являются следствием обязанностей), если же на первое место ставить права – для подростка так никогда и не станет очевидным, что выполнение обязанностей как-то с ними связано;

- все действия должны выполняться подростком бескорыстно, общественно-полезный труд является, по сути, даром любви человека миру, в котором он живет и людям, с которыми он живет.

Такой дар, если он принесен от всего сердца, обязательно возвращается к тому, кто его принес. Быть может, не сразу и не в полном объеме – но всегда окупается. Воспитатели обязательно должны объяснить это подросткам;

- повторять процесс трудовой деятельности неоднократно.

При постоянстве условий, периодическом повторении деятельности, удовлетворение однотипных потребностей (в похвале, одобрении поощрении и др.) деятельность приобретает стереотипный характер. В случае повторных удовлетворений потребностей в однотипных условиях поведение строится уже по постоянной жесткой программе. При этом значение внешних пусковых раздражителей отодвигается на задний план и ведущей причиной поведения становится индивидуально приобретенная программа поведения, основанная на закрепленных механизмах памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья"Трудовое воспитание в ГПД коррекционной школы VIIIвида"

Данная статья является некоторым опытом моей работы в группе продлённого дня начальной коррекционной школы VIIIвида по формированию у учащихся социально-адаптационных навыков.  В статье даны общ...

Роль трудового воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида

В докладе рассмотренны стороны трудового воспитания, его роли в жизни ребёнка с ОВЗ....

«Проблемы трудового воспитания учащихся специальных коррекционных школ»

Основной задачей вспомогательной школы является подготовка   детей с ОВЗ к трудовой  деятельности.  Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобрет...

Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»

Доклад подготовлен для выступления  на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ  и раскрывает нормативно-правовую базу  подготовки, организации и проведения государстве...

Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы

Трудовому воспитанию детей уделяли и уделяют внимание многие ведущие педагоги....

Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы

Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы...

«Эстетическое воспитание в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида»

quot;Система эстетического воспитания должна быть,прежде всего, единой, объединяющей все предметы,все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника,где каждый предмет, каждый вид занятия имее...