Презентация "Особенности самореализации личности подростка»
презентация к уроку на тему

Щербакова Наталья Николаевна

 Возможность самоореализации личности проявляется в раннем детском возрасте и сопутствует человеку на протяжении всего его дальнейшего жизненного пути и играет основополагающую роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad.ppt654.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: «Особенности самореализации личности подростка» Разработал: Щербакова Н.Н. социальный педагог отделение психолого-педагогической помощи «Экстренная детская помощь» БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «РОСТОК» отделение психолого-педагогической помощи «Экстренная детская помощь» Семинар «Социально-психологические условия самореализации личности подростка»

Слайд 2

В отечественной философии «самореализация» как центральное понятие начинает рассматриваться в конце 1970-х — начале 1980-х годов и определяется как раскрытие в деятельности человека его сущностных сил. Наиболее близкими к понятию «самореализация» являются термины, отражающие содержание разных сторон этого процесса: • «самоактуализация», которое включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно; • «самоосуществление» встречается в зарубежных психологических и философских словарях, чаще трактуется как свершившийся, конечный результат самореализации, полная реализация возможностей личности; • «самоопределение» - осознанный выбор человеком своего места в системе социальных отношений, достижение высокого уровня развития личности, для которого характерно стремление занять собственную, достаточно независимую позицию в структуре эмоциональных, информационных, профессиональных и прочих связей с другими людьми. • «социализация» – процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм, ценностей, отношений, способов общения с духовной и материальной культурой;

Слайд 3

17/4/13 Согласно теории А. Маслоу, после удовлетворения определенного уровня потребностей человек поднимается на следующий, более высокий уровень. За физиологическими потребностями (пить, есть, спать и т.п.), без удовлетворения которых ничто другое невозможно, следует потребность в защищенности (обеспечить завтрашний день и т.д.); ее удовлетворение создает возможность для развития потребности в хорошем отношении (быть любимым, принятым в определенном обществе, принадлежать к группе, в которой с тобой считаются, и т.д.). Если потребности этих трех категорий удовлетворяются, то у человека появляется основа для развития самоуважения и становления как творческой личности. Он может достичь стадии самореализации.

Слайд 4

Возможность самоореализации личности проявляется в раннем детском возрасте и сопутствует человеку на протяжении всего его дальнейшего жизненного пути и играет основополагающую роль. Самореализация подростка - это осознаваемый и субъективно значимый процесс раскрытия личностью своих способностей и возможностей в деятельности и отношениях. Самореализация подростка как процесс предполагает: идентификацию себя с другими; открытость опыту и его принятию; разнообразное восприятие субъектом чувственно – заданных ситуаций; творческий характер активности.

Слайд 5

Возрастные особенности подростков характеризуются переходным состоянием от подросткового возраста к юности и представляют собой качественные новообразования в структуре личности гимназистов. Устремленность в будущее становится основной направленностью личности, проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания интересов, планов учащихся. Подросток стремится занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, определить себя в мире, т.е. понять себя и свои возможности наряду с пониманием своего места и назначения в жизни.

Слайд 6

Существует несколько видов самореализации: 1. Социальная личностная самореализация заключается в достижении социальной жизненной успешности в таком количестве, в каком хочется конкретному человеку. 2. Личностная самореализация ведет к духовному росту и обеспечивает развитие ответственности, любознательности, коммуникабельности, трудолюбия, нравственности; 3. Профессиональная самореализация ведет к осознанию степени признания в профессиональной сфере; 4. Реализация в семейной жизни. 5. Однако главным инструментом является творчество. Под готовностью подростков к творческой самореализации понимается интегральное качество личности, которое характеризует степень полноты, целостности и результативности проявления положительной мотивации, самоорганизации, творческих способностей в процессе осуществления подростком его творческих замыслов, в решении учебно-творческих задач и проблем.

Слайд 7

Важная педагогическая задача – это развитие личности, способной к творческой самореализации. Учитель или окружающая культура не создают человека. Они не рождают в нем способности любить или быть любопытным, философствовать или творить. Скорее, они дают возможность, благоприятствуют, побуждают, помогают тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным.

Слайд 8

Дети 7-13 лет крайне чувствительны к оценке окружающими их деятельности, поэтому занятия необходимо организовать таким образом, чтобы у каждого участника группы была возможность, с одной стороны, выделиться, а с другой стороны, при желании оставаться в «толпе» (при этом исключен неуспех). Внутри группы нежелательно явное соревнование отдельных участников, но командное - вполне возможно. Перед началом занятий должны быть выработаны и приняты участниками именно этой группы правила общения, например, такие, как свобода самовыражения и самореализации.

Слайд 9

Ключевым моментом организации успешной творческой деятельности детей и подростков, на наш взгляд, является наличие определенных стимулов. Их можно разделить на 2 вида. Первый вид – «задачи престижа», высказывания педагога перед началом занятий о тех новых возможностях, которые дают занятия в студии, либо в кружке. Ребенок должен хорошо осознавать, какое новое умение он приобретет в результате выполнения творческих заданий.

Слайд 10

Стимулы второй группы - это различного рода ограничения, «вызовы ситуации», создающие особое напряжение, необходимое для проявления творческого начала в человеке. Мастерство преподавателя, его профессиональный и педагогический опыт помогут выбрать оптимальные ограничения для каждого задания. На наш взгляд, наиболее продуктивны ограничения формы: можно ограничить время выполнения задания, используемый материал, способы выражения.

Слайд 11

Структурная модель успешной самореализации подростка 17/4/13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки литературы как средство самореализации личности в системе духовно-нравственного воспитания

В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности, а порой и драматичности бытия, полн...

Организация классного самоуправления как условие самореализации личности

Из опыта работы по организации самоуправления в классе....

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Проблемное обучение как средство саморазвития и самореализации личности

Какую деятельность осуществляет ребенок в школе? На этот вопрос ответить не так просто, как кажется. С од­ной стороны, раз учится в школе, значит, и деятель­ность у него учебная. И с этим трудно...

«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка»

«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка»...

Презентация "Внеурочная деятельность как средство самореализации самореализации личности обучающегося"

Данная презентация содержит опыт создания и функционирования клуба "Любители словесности" на базе основной школы. В ней содержится информация о принципах деятельности клуба, о секциях по интересующим ...