Главные вкладки

    Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.
    презентация к уроку на тему

    Прохоренко Наталья Владиславовна

    Представление опыта работы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся Социальный педагог ГБОУ СОШ №375 Красносельского района Санкт-Петербурга Прохоренко Наталья Владиславовна

    Слайд 2

    Актуальность темы: Снижение статуса семьи как социального института; Прервалась преемственность педагогических традиций; Неграмотность родителей в вопросах обучения и воспитания; Неумение строить внутрисемейные отношения; Нарушены нравственные представления о браке, семье, утрачено традиционное восприятие родительства и детства; Бесконтрольность проведения досуга подростками; Все возрастающая информатизация общества.

    Слайд 3

    Особенности подросткового возраста: Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» – в компании, в классе, во дворе, в сети; Подростку интересно все сразу и ничего (любопытство); Склонность к экспериментированию; Часто не задумываются о последствиях своих поступков. Уязвимость подростка в бесконечном информационном потоке

    Слайд 4

    Цель взрослых участников образовательного процесса: На протяжении 11-ти лет школьной жизни ребенка способствовать развитию его социальной компетентности , а именно, научить подростков противостоять негативному влиянию СМИ, воспитать у них «разборчивость» в использовании новых информационных технологий.

    Слайд 5

    Социальная компетентность – это понимание отношения «Я» – общество, умение выбрать правильные социальные ориентиры, умение организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами. Елена Владимировна Коблянская - психолог

    Слайд 6

    Задачи педагогического коллектива: Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка (подростка); Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации; Содействие в создании психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье; Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость; Оказание социально-информационной помощи, направленной на обеспечение детей и их родителей информацией по вопросам социальной поддержки и защиты; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Формирование общечеловеческих норм культуры общения; Формирование у подростков умения отстаивать и защищать свои права и интересы.

    Слайд 7

    Проведение классных часов в рамках Единых информационных дней – эффективная форма взаимодействия социального педагога и классных руководителей по правовому просвещению школьников Актуальные для подростков темы; Предоставление информации в удобном и понятном подросткам виде; Опора на положения законов РФ, кодексов РФ, локальных актов образовательного учреждения; Наличие «обратной связи» с обучающимися.

    Слайд 8

    Примеры тематических бесед: «Ответственность школьников за применение друг к другу физической силы»; «Условия сохранности личных вещей в школе»; Материал «20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям»; «Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях (для обучающихся 8-11 классов»

    Слайд 9

    Выводы: В течение двух лет (в это время в системе проводилась эта работа) не зафиксировано: случаев применения подростками друг к другу физической силы; фактов враждебного отношения друг к другу на почве межнациональной розни; случаев самовольного ухода школьников из дома; нахождения подростков на улице в позднее время без сопровождения взрослых; фактов участия школьников в преступлениях и общественно-опасных деяниях на территории школы и в общественных местах; дети стали бережнее относится к имуществу друг друга.

    Слайд 10

    Литература: Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности// Дисс . к анд. п сихол. н аук.- СПб: СПбГУ – 1995 Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ авт.-сост. Е.Ю. Ляпина .- Волгоград: Учитель, 2007 Формы работы с родителями. 5-11 классы/ Сост. Л.П. Барылкина , Т.А. Фалькович , Г.И. Татаренко .- М.: ВАКО, 2013

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

    Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

    Совместный план работы социального педагога и классного руководителя

    Данный практический материал облегчит работу классного руководителя по внеклассной работе...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

          Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

    Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

    Алгоритм действий социального педагога и  классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....

    Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.

    Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога  обусловлено,  прежде всего тем,  что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...