Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
статья на тему

Бурмистрова Юлия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Инновационные подходы  в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 наше учреждение  расширило  ряд видов деятельности и оказываемых услуг, а так же усовершенствовало условия пребывания детей в учреждении, приблизило их к семейным.

      Вся виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего  обеспечения интересов семьи и детства.

       ГКОУ МО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Непоседы», является организацией,  куда помещаются дети под надзор, на период их устройства в семью. В учреждении повсеместно созданы условия для гармоничного развития, воспитания.

    Дети помещаются в учреждение на основании путевки и распоряжения органа опеки и попечительства Министерства образования Московской области. Личное дело комплектуется согласно порядку комплектования государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области, в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 423.(слайд перечень документов). Личные дела воспитанников, паспорта, сберегательные книжки и пенсионные удостоверения  хранятся в сейфе, доступ ограничен.

Со дня поступления ребенка в учреждение, социальными педагогами  «Отдела содействия семье и детям и постинтернатного сопровождения выпускников» производится обширная работа по сбору  и оформлению недостающих документов в личном деле, взысканию алиментов.

Для реализации  данных целей, организовано взаимодействие с различными государственными органами ( ПФ, суды МО УФМС, ЗАГС, БТИ, ИФНС, Сберегательным банком, КДН, ОДН, УФССП, УФСГР кадастра и картографии, органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и т.д.).

   Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий воспитанников, ( 2014 году обеспечены жилыми помещениями 4 человека, в 2015- 6 человек, в 2016- будут обеспечены 3 человека, в процессе обеспечения: 16 человек), направлены обращения в прокуратуру МО по  спорным вопросам обеспечения жилыми помещениями наших воспитанников.

 Согласно правительственному постановлению, «дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью»

     С целью жизнеустройства ребенка, уточняются причины, в результате которых ребенок стал нуждаться в помощи государства. Выстраивается план работы по жизнеустройству ребенка. Устанавливается контакт с родственниками и родителями посредством переписки и телефонных звонков, организацией встреч с детьми  при условии, если это не противоречит их интересам.

Если ребенка не удалось передать в кровную семью,  начинается работа по устройству в замещающие семьи. С целью реализации плана жизнеустройства ребенка, налажено взаимодействие с общественными организациями города, с привлечением средств массовой информации, ведется  просветительская работа среди граждан,  о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится совместная работа со Школой приемных родителей по вопросам подготовки детей для передачи в замещающие семьи, агитационная работа среди спонсоров и коллектива учреждения, проводится просветительская работа среди родителей в общеобразовательных школах, размещается  информация на сайте учреждения.    

       В организации созданы комфортные условия для посещения лиц, желающих усыновить (удочерить), принять под опеку(попечительство)ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами. Кандидатов знакомят с личным делом ребенка, проводят консультации с медицинским работником, педагогом-психологом и другими специалистами.  Все встречи детей с кандидатами в приемные родители сопровождаются специалистами учреждения, с целью установления контакта и профилактики возврата детей в учреждение. Так же детей могут навестить друзья, одноклассники, при условии соблюдений правил внутреннего распорядка в учреждении, так и за ее пределами.

     В учреждение могут помещаться выявленные дети, чьи семьи, находятся  в тяжелой жизненной ситуации. На данный момент в учреждении пребывает такой ребенок. Данная категория детей помещается в учреждение по заявлению родителей, а так же с учетом мнения ребенка достигшего 10 летнего возраста, по обращению законного представителя в органы опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка,  в целях заключения  трехстороннего соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и органом опеки и попечительства,  о временном пребывании ребенка в организации. В соглашении предусмотрены мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством РФ о социальном обслуживании., обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации, срок пребывания ребенка в организации, а так же ответственность сторон за нарушение  условий соглашения.  По результатам совместной работы с органами опеки и попечительства,  матерью выявленного ребенка написано заявление о возвращении ребенка в семью.

    В связи с расширением видов деятельности и предоставляемых услуг, нашей организацией созданы условия для  пребывания в нашем учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

   Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в коррекционной школе 8 вида  микрорайона Железнодорожного, по адаптированным общеобразовательным программам. Для данной категории детей создана развивающая среда, с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации.

     С давних пор в нашем учреждении оказывается помощь бывшим выпускникам учреждения.   Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 наше учреждение  расширило  деятельность по постинтернатному сопровождению  и оказываемым  услугам, в данной области. Организация имеет возможность принимать на временное проживание и питание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в учреждении, но не старше 23 лет, для этого  в учреждении созданы условия для проживания данной категории.  Ребятам оказывается социальная, юридическая и  консультативная помощь. К таким видам деятельности относятся:

- устройство на дальнейшее обучение,

-помощь в трудоустройстве,

-защита имущественных прав и интересов

-юридическое сопровождение

-консультации специалистов

-привлечение спонсоров для материальной поддержки

-временное пребывание в учреждении  

  По мимо вышеперечисленного, реализуются поставленные государством задачи,  такие как:

-       помощь в адаптации вновь поступивших детей представляет собой организацию социальной, психологической работы

-        работа с детьми группы риска

-       профессиональная ориентация воспитанников (организовываются мероприятия и  встречи с представителями учебных заведений, работниками государственных учреждений( работник ПФ, почты России, ЗАГСА, преподавателями, центра занятости населения,  и т.д)

-         подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в виде занятий, встреч с бывшими воспитанниками, совместное посещение  разнообразных государственных учреждений ЗАГС, Инспекции по налогам и сборам, БТИ, Суды, совместная работа с  органами опеки и попечительства г.о. Балашиха

-        организованы  мероприятия направленные на устройство ребенка в семью (работа со ШПР, размещение информации в СМИ и сети Интернет, дни открытых дверей, агитационная работа среди коллектива учреждения, совместная работа с органами опеки и попечительства МО, встречи с семьями принявшими детей в семьи, распространение их опыта, индивидуальная работа с воспитанниками, целью которых является подготовка для передачи в замещающие семьи.     

Желаем успехов нашим коллегам!!!

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая исследовательская деятельность педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и...

Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...

Просветительская образовательная программа по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твоя жизнь в твоих руках»

Данная программа предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нар...

Проект " Коррекционно - развивающая работа с сиблингами в услових государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , "Преображение"

Проект демонстрирует систему работы по формированию и укреплению родственных связей воспитанников -сиблингов , с учетом психофизических и возрастных особенностей в условиях организации для детей-сирот...

Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...

Памятка выпускнику учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Может быть использован как раздаточный материал при выпуске детей из учреждения и в качестве дополнительного материала к открытым занятиям...