Буклет «Антикоррупционное воспитание детей и молодежи» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)
презентация к уроку на тему

Куева Сусана Бислановна

Уважаемые коллеги, в рамках общей темы (по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи), я представляю буклет «Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)задания для групп старшего школьного возраста.Одна из основных задач антикоррупционного воспитания в школе заключается в том, чтобы дать ученикам необходимые знания, которые помогут им:

• научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов пре­ступлений);

• представлять аргументы, почему коррупция является злом;

• демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_antikorruptsionnoe_vospitanie_shkolnikov.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Буклет

«Антикоррупционное воспитание детей и молодежи»

(методические материалы для учителей образовательных учреждений)

 

Куева Сусанна Бислановна,

социальный педагог,

МБОУ СОШ №3

Кошехабльского района

Задания для группы старшего школьного возраста

1.Интерактивные задания

• Подготовить для анализа материал о характере и масштабе преступления на фоне школьного или местного сообщества.

• Собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях.

• Спланировать и осуществить проект, предназначенный для учеников более младших классов.

• Запланировать и подготовить дни, когда будет осуществляться проект.

• Исследовать, каким ценностям отдают предпочтение различные возрастные группы.

• Подготовить местную теле- или радиопередачу.

• Подготовить и провести открытую выставку картин.

• Подготовить слайд-шоу “Современная молодежь: заманчивые возможности”.

• Подготовить видеоматериал на тему: “Преступник. Что будет дальше?” или “Преступник. Почему нет?”

• Пригласить в класс представителя ССР (Службы специальных расследований). Запланировать тему обсуждения и предполагаемые вопросы.

• Просмотреть материал, отснятый во время судебного заседания.

• Подготовить и организовать мероприятие для родителей на тему: “Преступление – это проблема и ответственность каждого!”

 

2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала

Польза и вред коррупции

польза

вред

Материаль-ная сторона

Мораль-ная сторона

Мате-

риальная сторона

Мораль-ная сторона

Кому?

Дающая сторона

Берущая сторона

Государство

Общество

 

3. Задание, требующее творческого применения знаний

«Ключ к борьбе с коррупцией». Учащиеся в пустые клеточки “ключа” вписывают способы борьбы с коррупцией.  Результаты работы обсуждаются и обобщаются.

 

4.Написание этического кодекса

Что представляет собой этический кодекс?

Не все поведенческие нормы служащих могут быть предусмотрены законодательством. Особенно сложно законодательно определить нормы и принципы морали. Нормы профессиональной этики проще изложить в кодексе служебной этики.

Шаги  написания этического кодекса

1. Выясните назначение (идеальную цель) своей будущей деятельности.

2. Каждый лично для себя напишите самые важные для вас принципы работы, в которых воплощены такие ценности, как справедливость, честность, ответственность, надёжность, доброжелательность и т. п.

3. Подумайте, в каких ситуациях чаще всего возникают моральные проблемы, и запишите эти ситуации.

4. Напишите, как следует или не следует себя вести в перечисленных вами ситуациях с учётом уже сформулированных принципов.

5. Просмотрите то, что создано:

• проверьте, нет ли почти тождественных тезисов;

• проверьте, действительно ли в каждом тезисе ясны основные слова и мысли;

• сократите то, что можно сократить;

          • сформулируйте иначе то, что неясно.

5. Игровые технологии.

Игра “Цепочка слов”

Учитель ставит первый вагончик и при этом говорит: “Коррупция – какая?” (ставит вагончик “Коррупция”).

Члены группы: “Нечистая”, “денежная”, “несправедливая” (можно ставить три вагончика).

Учитель: “Что может быть нечистым?”

Члены группы: “Совесть”, “блузка”, “мысль”.

Учитель: “А какой может быть мысль?” (произносится последнее сказанное слово).

Члены группы: “Глубокая”, “печальная”, “красивая”, “крылатая”…

Упражнение выполняется до тех пор, пока не заканчиваются вагончики или пока участникам не надоедает играть. Вагончики могут быть разноцветными. Ими также могут быть цветные кубики. У каждой группы может быть свой цвет. В конце подсчитывается, которая из групп высказала больше идей или собрала больше вагончиков.

 

 Игра “Двучленные фантазии”

На столе лежат карточки (рисунками вниз). В каждой кучке сложены отдельные карточки с нарисованной на них одеждой, животными, мебелью и т. п. (могут использоваться и фотографии). Приглашённые члены группы берут из кучек по одной карточке и показывают её остальным. Учитель предлагает объединить одним или несколькими словами то, что изображено на карточках. Когда дети придумывают подходящие слова, например “деньги” и “тюрьма”, можно попросить сочинить историю. Придуманное предложение “Человек, незаконным образом взявший деньги, оказался в тюрьме” можно расширить до новой истории. Можно предложить представить себе, что это был коррумпированный человек и он получил по заслугам. Участники могут выбрать любое словосочетание и сочинить свою историю. Можно предложить нарисовать иллюстрации к рассказу, пригласить поработать в группах или парах.

   Игра “Многочленные фантазии”

На столах разложены (перевёрнуты вниз) карточки с разными предметами и сюжетами. Учитель задаёт вопрос, участники поочерёдно переворачивают карточки и пытаются ответить на вопросы: “Что здесь происходило?”, “Где это могло происходить?”, “Чем они занимались?”, “Что сказали люди?”, “Чем это всё закончилось?” и т. д.

  В конце игры всей группе можно предложить   сочинить историю.

 6. Написание эссе.

Совместима ли справедливость с коррупцией?

Является ли справедливость ценностью в современном мире?

Можно ли утверждать, что коррупция исчезла бы, если бы наказания за взяточничество были гораздо строже?

Можно ли бороться с коррупцией путём повышения зарплат и социальных гарантий чиновников?

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

*СТЕРЕОТИПЫ И КОРРУПЦИЯ

Стереотипы: “Мужчины лучше водят машину”, “Предприниматели и банкиры – аферисты”, “Врачи – взяточники” и т. п. В беседе о происхождении, роли и изменении стереотипов рассматриваются и связанные с коррупцией стереотипы.

*В разговор о природе установок включить случаи, связанные с коррупцией, из жизни самих учащихся или их родителей. Например, ученик совершил проступок и ему предлагают поменять учебное заведение, но его родители не хотят это делать, поскольку данное учебное заведение считается престижным. Родители всеми возможными способами пытаются добиться, чтобы их чадо всё-таки посещало это учебное заведение. Они ищут “друзей”, которые помогли бы найти “подход” к директору или ещё к кому-нибудь, лишь бы всё осталось по-прежнему.

Этот или другой случай рассматривается на основе компонентов установок: познавательного, аффективного и поведенческого.

Для заметок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успехов в работе!