Буклет «Антикоррупционное воспитание детей и молодежи» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)
презентация к уроку по теме

Куева Сусана Бислановна

Уважаемые коллеги, в рамках общей темы (по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи), я представляю буклет «Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)задания для групп старшего школьного возраста.Одна из основных задач антикоррупционного воспитания в школе заключается в том, чтобы дать ученикам необходимые знания, которые помогут им:

• научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов пре­ступлений);

• представлять аргументы, почему коррупция является злом;

• демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Антикоррупционное воспитание детей и молодежи» (методические материалы для учителей образовательных учреждений) Куева Сусана Бислановна , Социальный педагог МБОУ СШ № 3 а. Егерухай

Слайд 2

1.Интерактивные задания. 2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала. 3. Задание, требующее творческого применения знаний. 4.Написание этического кодекса 5. Игровые технологии. 6. Написание эссе. Задания для группы старшего школьного возраста

Слайд 3

Основные задачи антикоррупционного воспитания в школе: • научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов преступлений); • представлять аргументы, почему коррупция является злом; • демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.

Слайд 4

Актуальные методы для антикоррупционного воспитания: дискуссия разбор случая анкетирование

Слайд 5

Методика воспитания критического мышления подготовительный уровень уровень восприятия уровень осмысления

Слайд 6

примеры заданий: 1.Интерактивные задания Подготовить для анализа материал о характере и масштабе преступления на фоне школьного или местного сообщества. Собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях. Спланировать и осуществить проект, предназначенный для учеников более младших классов. Запланировать и подготовить дни, когда будет осуществляться проект. Исследовать, каким ценностям отдают предпочтение различные возрастные группы. Подготовить местную теле- или радиопередачу. Подготовить и провести открытую выставку картин. Подготовить слайд-шоу “Современная молодежь: заманчивые возможности”. Подготовить видеоматериал на тему: “Преступник. Что будет дальше?” или “Преступник. Почему нет?” Пригласить в класс представителя ССР (Службы специальных расследований). Запланировать тему обсуждения и предполагаемые вопросы. Просмотреть материал, отснятый во время судебного заседания. Подготовить и организовать мероприятие для родителей на тему: “Преступление – это проблема и ответственность каждого!”

Слайд 7

2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала заполнить таблицу «Польза и вред коррупции»

Слайд 8

3. Задание, требующее творческого применения знаний. «Ключ к борьбе с коррупцией»

Слайд 9

4.Написание этического кодекса. Шаги написания этического кодекса Выясните назначение (идеальную цель) своей будущей деятельности. Каждый лично для себя напишите самые важные для вас принципы работы, в которых воплощены такие ценности, как справедливость, честность, ответственность, надёжность, доброжелательность и т. п. Подумайте, в каких ситуациях чаще всего возникают моральные проблемы, и запишите эти ситуации. Напишите, как следует или не следует себя вести в перечисленных вами ситуациях с учётом уже сформулированных принципов. Просмотрите то, что создано: • проверьте, нет ли почти тождественных тезисов; • проверьте, действительно ли в каждом тезисе ясны основные слова и мысли; • сократите то, что можно сократить; • сформулируйте иначе то, что неясно.

Слайд 10

5. Игровые технологии. Игра “Цепочка слов” Игра “Двучленные фантазии” Игра “Многочленные фантазии” “ Что здесь происходило?” “ Где это могло происходить?” “ Чем они занимались?” “ Что сказали люди?” “ Чем это всё закончилось?”

Слайд 11

6. Написание эссе. Цель эссе: развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей

Слайд 12

Совместима ли справедливость с коррупцией? Является ли справедливость ценностью в современном мире? Можно ли утверждать, что коррупция исчезла бы, если бы наказания за взяточничество были гораздо строже? Можно ли бороться с коррупцией путём повышения зарплат и социальных гарантий чиновников?

Слайд 13

Спасибо за внимание!