Главные вкладки

    Экологическое воспитание как одно из направлений коррекционно- педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.
    статья на тему

    Наумова Наталья Александровна

    Значимое место в ряду социальных проблем 21 века занимает проблема воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития.

    Одним из нарушений развития детей, встречающимся наиболее часто, является общее недоразвитие речи(ОНР).

    В МБУ ДО «Дом детского творчества» было открыто детское объединение «Коррекция речи».

    Целью занятий в детском объединении является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя  речи и  фонематического недоразвития,  воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов.

    Не  маловажной в детском объединении является воспитательная работа.  Одним из направлений воспитательной работы является экологическое воспитание детей, целью которого является пробуждение в детях интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

    Одним из основных видов деятельности воспитательной работы является организация массовых воспитательных мероприятий экологической направленности. Готовясь к таким мероприятиям, ребята учатся навыкам публичного выступления, что очень важно для детей с ОНР. Это помогает им воспитывать правильную, выразительную речь, четко формулировать свою мысль.

    В конце учебного года в детском объединении «Коррекция речи» проводится неделя экологии.

    Так же я организую экскурсии на природу с дальнейшими рассказами о впечатлении ребят. Описание увиденного в природе помогает обучающимся развивать связную речь, корректировать звуковую сторону  и грамматический строй  речи, что является главным в работе детского объединения «Коррекция речи».

    Таким образом, можно сказать, что экологическое воспитание является одним из главных компонентов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedmarafon_galaydina_2.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Социально- педагогическое направление и экология»

    Экологическое воспитание как одно из направлений коррекционно- педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.

    Значимое место в ряду социальных проблем 21 века занимает проблема воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития.

     

    Одним из нарушений развития детей, встречающимся наиболее часто, является общее недоразвитие речи(ОНР).

    Общее недоразвитие речи- это тяжелая речевая патология у детей с первично сохранным слухом и интеллектом, при котором страдают все структурные компоненты речи, а именно: фонетика, фонематические процессы, лексико-грамматический строй .

     

    В силу ряда экологических, биологических, социально-психологических  причин, а также их сочетаний, в детских садах и школах увеличилось количество детей с этим дефектом. Рост количества детей с нарушениями развития речи обусловливает необходимость создания новых моделей, поиска новых форм и технологий коррекционно-педагогической и социальной работы. Результатом этого поиска является дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи».

    Данная программа была реализована в МБУ ДО «Дом детского творчества», где было открыто детское объединение «Коррекция речи».

    Целью занятий в детском объединении является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя  речи и  фонематического недоразвития,  воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов.

    Не  маловажной в детском объединении является воспитательная работа.  Одним из направлений воспитательной работы является экологическое воспитание детей, целью которого является пробуждение в детях интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

    Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

    1. Познакомить обучающихся с природой Исилькульского района, её флорой и фауной;
    2. Развивать у воспитанников наблюдательность, воображение, фантазию, инициативу.

    Одним из основных видов деятельности воспитательной работы является организация массовых воспитательных мероприятий экологической направленности. Они направлены на развитие бережного отношения воспитанников к природе, на правильную ориентацию в мире.  Готовясь к таким мероприятиям, ребята учатся навыкам публичного выступления, что очень важно для детей с ОНР. Это помогает им воспитывать правильную, выразительную речь, четко формулировать свою мысль.

    Несмотря  на свой юный возраст, обучающиеся детского объединения «Коррекция речи» активно  участвуют в таких конкурсах экологического направления, как: Экологический фестиваль детско-юношеского творчества «Белая берёза», Муниципальный экологический  фестиваль-конкурс «Международный День Птиц» , Муниципальный экологический  фестиваль-конкурс «Международный День Земли», в которых  обучающиеся достигли высоких результатов и были  отмечены грамотами и дипломами.

    В детском объединении проводятся различные экологические акции, такие как: «Мусору не место в нашем городе», «Бумажный бунт», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Поможем птицам», «Мой зеленый друг»  где ребята должны выпустить  различные плакаты, буклеты, приготовить  доклады о проблемах экологии города Исилькуль и о способах их решения.  Готовясь к таким акциям, ребята работают над своей речью, учатся правильно формулировать свои мысли, идеи.

    В сентябре и мае нами проводится социальный проект «Красота природы», целью которого является уборка приусадебного участка, закрепленного за нашим детским объединением.

     В конце учебного года в детском объединении «Коррекция речи» проводится неделя экологии. Она проходит по следующему плану:

    1 день- конкурс рисунков на асфальте "Экология глазами детей";

    2 день- экологическая акция «Мусору не место в нашем городе»;

    3 день- конкурс рисунков и фотографии на тему: «Беречь природу сообща»;

    4 день- конкурс поделок "Вторая жизнь бытовых отходов";

    5 день-  итоговое мероприятие «Земля у нас одна- другой не будет никогда».

    На итоговом мероприятии обучающиеся детского объединения  участвуют в мини- сценках, рассказывают стихотворения, защищают свои плакаты и буклеты, которые они изготавливали в течении учебного года.  Проходит  награждение самых активных обучающихся.

    Так же я организую экскурсии на природу с дальнейшими рассказами о впечатлении ребят. Описание увиденного в природе помогает обучающимся развивать связную речь, корректировать звуковую сторону  и грамматический строй  речи, что является главным в работе детского объединения «Коррекция речи».

    Таким образом, можно сказать, что экологическое воспитание является одним из главных компонентов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОНР.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

    В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится  во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...

    Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

    Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....

    ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР. Хочется привлечь внимание к...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (II ур.р.р.)

    Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) НеделяЛексическая темаЛексический словарьФормирование грамматического строя речи Развитие связной речиСЕНТЯБРЬ3-4Обследование состояния речи; выявление стр...