Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними.
презентация к уроку на тему

Панова Анжела Михайловна

Слайд 1

В данной презентации речь пойдет о деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных  семей и работе с ними. чтобы раскрыть данную тему, я затронула такие проблемные вопросы как Нормативно-правовая база по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что такое неблагополучная семья, Механизмы  выявления неблагополучных семей, формы и методы работы с ними.

Школа № 620 была открыта 1 сентября 1991 года. Детский сад присоединён к школе в единый образовательный комплекс  1 сентября 2004 года. В школе и детском саду работают 36 педагогических работников.

Слайд 2

 В детском саду дети разделены на 3 группы: младшая, средняя и подготовительная . Режим работы 12 часовой. Общая численность 46 человек

Слайд 3

Мы столкнулись с проблемой, того что не только в школе, но и в детском саду дети требуют особого педагогического внимания. Большинство  детей, из детского сада переходит в школу и работа которая ведется уже начиная с детского сада,  продолжается в школе. Современные технологии помощи неблагополучной семье осуществляются через комплексный, дифференцированный, системно-деятельностный подходы.  начальная школа  и детский сад работают как единое целое.

Слайд 4

Хочется сказать словами Сухомлинского В.А.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

Слайд 5

Профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и детским садом предтавлены на следующем слайде

  •   профилактика раннего семейного неблагополучия, отсюда
  • своевременно выявить причины, порождающие семейное неблагополучие и влияние его на ребенка 
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней
  • выявление детей и семей, находящихся в социально -  опасном положении
  • проведение   комплексной   профилактической   работы  по   социальной реабилитации   семей,   требующих контроля в ГБОУ № 620 «РОСТОК»

Основная же задача – помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.

 

Слайд 6

Семья считается неблагополучной, если родители:

не исполняют своих обязанностей  по воспитанию, обучению и содержанию детей;

отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются с ними;

ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей.

 

Слайд 7

В своей работе пользуемся

Нормативно-правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Федеральный уровень.

Международный документ «Декларация прав ребенка»; 

Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;

Конституция РФ; 

Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); 

Семейный кодекс РФ  (с изменениями на 30 ноября 2011 года);

Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) ;

Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2013 года); 

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

 

Слайд 8 На следующем слайде представлены

Локальные акты и документы в ГБОУ № 620 «РОСТОК» по вопросам раннего выявления неблагополучия в семьях регламентирующие профилактическую работу:

•             Положение о Совете профилактики;

•             Программа «Профилактика семейного неблагополучия»

•             Положение о постановке   обучающихся школы и детского сада на внутришкольный контроль

•             Социальный паспорт школы и cада

•             План работы по профилактике:

- педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики;

- профилактические выходы в адреса с инспектором ОДН РОВД  (акты посещения на дому);

- совместная работа с субъектами профилактики;

- планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;

- план проведения родительского всеобуча;

- тематика общешкольных родительских   собраний.

•Индивидуальные планы работы и беседы с семьей и учащимися, воспитанниками.

•Характеристики на учащихся и воспитанников;

•Журнал посещений и пропусков;

•Банк данных: (списки учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, в «группе риска», детей – инвалидов, детей под опекой, детей-сирот, детей из Чернобыльской зоны и.т.д.)

• Списки детей (социального риска, многодетных, неполных, малообеспеченных и т.д.).

•             Документация Совета профилактики: (Положение о совете профилактики, приказ о создании Совета профилактики, План работы Совета профилактики, Состав членов Совета профилактики, протоколы). Журнал учёта консультаций и бесед с семьями и учащимися классными руководителями,  воспитателями, социальным педагогом с инспектором ОДН РОВД

•Журнал учёта правонарушений.

•Аналитический материал по правонарушениям.

•Методические наработки, памятки для воспитателей, классных руководителей, материалы по правовому воспитанию (основные статьи, выписки из кодексов, материалы в помощь воспитателю и классному руководителю).

Многие из этих документов есть на сайте школы.

СЛАЙД9

Вследствие выше изложенного в школе по данной проблеме сложились следующие направления работы:

 

1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.

 

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.

 

3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

 

4. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.

 

5. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.

 

6. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

 

7. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

 

Таким образом, работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями.

Слайд 10

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

1 этап.

Выявление семей группы риска, трудных детей.

Методы: Наблюдения, составление социального паспорта семьи, беседы с детьми и родителями, тестирование и анкетирование детей и родителей, мониторинг воспитанников.

2 этап.

Целенаправленное всестороннее изучение семей группы риска, трудных семей.Установление контакта

Методы: Социально-педагогическое обследование семей

3 этап.

Составление плана работы с каждой проблемной семьей, определение возможных путей и способов изменения ситуации в которой находится воспитанник

Методы: Разработка индивидуальных планов

4 этап.

  Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

 

Методы: Индивидуальные консультации, собеседование с родителями, наблюдение за семьями, приглашение на мероприятия ДОУ лекции, работа библиотеки ДОУ, праздники совместные, экскурсии, мастер-классы и т.д.

5 этап.

Улучшение ситуации в семьях воспитанников.

Методы: Направление на консультации, направления на заседание комиссией, ходатайство по применению мер к семье по защите прав ребенка

 

 

Слайд 11

Механизм  выявления неблагополучных семей.

Первый этап. Выявление неблагополучных семей

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ГБОУ №620 «РОСТОК». Во взаимодействии коллектива учреждение образования (Классных руководителей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты учащихся, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и учащихся, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.

Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями учащихся используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

 

Второй этап

Изучение семьи.

 

1) Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.

 

2) Диагностика причин семейного неблагополучия.

 

Средства:

 

- посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;

выделено шесть типов семейного воспитания: отвержение, безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь.

 

Слайд 12

Социальная карта учащегося, воспитанника

 

     Слайд 13

Третий этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.

 

1.Индивидуальные беседы воспитателя, классного руководителя с родителями по

   кризисным ситуациям.

Индивидуальные консультации и беседы специалистов ГБОУ № 620 «РОСТОК» с родителями по преодолению сложных жизненных ситуаций.

Неформальное общение с детьми и родителями.

Посещение семей на дому  (по мере необходимости).

Вовлечение  родителей в деятельность ГБОУ № 620 «РОСТОК»:

праздники, досуги, развлечения,   спортивные мероприятия, выставки совместных работ детей и родителей.Повышение педагогической грамотности  родителей:

распространение памяток для родителей;

оформление стендовой информации «Права детей»;           

оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.        

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в ГБОУ № 620 «РОСТОК»:.        

Вовлечение общественности ( родительский комитет) для работы с семьями, требующими помощи.

 

 

Четвертый этап. Привлечение педагогического коллектива и других специалистов субъектов профилактики

Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

Пятый этап. Контроль

Заключительный этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй. Снятие с учета

Слайд 14

Наши друзья партнеры

Педагогический коллектив строит свою работу во взаимодействии с:

•             ОДН РОВД Центрального р-на,

•             КДН и ЗП Центрального р-на ,

•             Отдел опеки и попечительства Центрального р-на,

•             с детской городской поликлиникой № 8 Центрального р-на,

•             с  Центром помощи семье и детям Центрального р-на,

•             с ППМСЦ «Развитие» Центрального р-на,

•             с Центром «КОНТАКТ»

•             С ДДЮ «Преображенский» и «Фонтанка -32»

•             Библиотека им. А.С. Пушкина и т.д.

 

Слайд 15 как вы видите  на следующем слайде представлены

учащиеся, воспитанники и семьи  на различных видах учета в нашей школе за 2 года

 

Слайд 16  на построенных Диаграммах(видим снижение)

Слайд 17

Соц. паспорт сада

 

Слайд 18

Соц. паспорт школы

 если проанализировать слайды, то видим что уже в детском саду выявляется ранее неблагополучие ( в данном случае алкоголизм родителей)Также видим Социальный статус родителей

 

Слайд 19 следующий слайд показывает личную папку семей учащихся и воспитанников

некоторые образцы документов представлены в папке

Слайд 20

 Пакет документов на каждую  семью, с которой организована индивидуальная работа

•Представление о постановке на  учет семей;

•социальный паспорт семьи;

•характеристика на ребенка;

•акт  обследования жилищно-бытовых условий семьи.

•выписка из протокола заседания  Совета профилактики о постановке на учет семей;

•план индивидуальной профилактической работы с семьёй;

•Анализ работы. 

 

Слайд 21 Если мы видим, что ситуация в семье изменилась  в лучшую сторону. то есть

Основание  для снятия с учёта

положительные изменения обстоятельств жизни семьи в результате профилактической работы;

смена места жительства, или переход в другое образовательное учреждение

          - Информационное письмо ;

другие объективные причины.

 

 

Слайд 22 Все ранее сказанное отражено на следующих слайдах

в данном слайде представлена

Работа по профилактике.где отражены

Родительские собрания, консультации

 

Слайд 23 на следующем слайде вы видите

Различные формы информированности

Слайд 24

Участие в организации и проведении праздников

Слайд 25

Участие в открытых занятиях, мастерклассах и творческих мастерских

Слайд 26

 Создание летописей своей семьи и генеалогических деревьев семьи

Слайд 27

Помощь в организации экскурсий в музеи города

Слайд28

Помощь при посещении библиотек

Слайд29

Участие в конкурсах семейного  творчества

Слайд30

Участие в различных соревнованиях

Таким образом, все выше перечисленное положительно сказалось на результатах работы школы в данном направлении

Слайд31

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_prezentatsii.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

в данной презентации речь пойдет о деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных  семей и работе с ними. чтобы раскрыть данную тему, я затронула такие проблемные вопросы как Нормативно-правовая база по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что такое неблагополучная семья, Механизмы  выявления неблагополучных семей, формы и методы работы с ними.

Школа  620 была открыта 1 сентября 1991 года. Детский сад присоединён к школе в единый образовательный комплекс  1 сентября 2004 года. В школе и детском саду работают 36 педагогических работников.

Слайд 2

 В детском саду дети разделены на 3 группы: младшая, средняя и подготовительная . Режим работы 12 часовой. Общая численность 46 человек

Слайд 3

Мы столкнулись с проблемой, того что не только в школе, но и в детском саду дети требуют особого педагогического внимания. Большинство  детей, из детского сада переходит в школу и работа которая ведется уже начиная с детского сада,  продолжается в школе. Современные технологии помощи неблагополучной семье осуществляются через комплексный, дифференцированный, системно-деятельностный подходы.  начальная школа  и детский сад работают как единое целое.

Слайд 4

Хочется сказать словами Сухомлинского В.А.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

Слайд 5

Профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и детским садом предтавлены на следующем слайде

  •   профилактика раннего семейного неблагополучия, отсюда
  • своевременно выявить причины, порождающие семейное неблагополучие и влияние его на ребенка  
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней
  • выявление детей и семей, находящихся в социально -  опасном положении
  • проведение   комплексной   профилактической   работы  по   социальной реабилитации   семей,   требующих контроля в ГБОУ  620 «РОСТОК»

Основная же задача – помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.

Слайд 6

Семья считается неблагополучной, если родители:

не исполняют своих обязанностей  по воспитанию, обучению и содержанию детей;

отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются с ними;

ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей.

Слайд 7

В своей работе пользуемся

Нормативно-правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Федеральный уровень.

Международный документ «Декларация прав ребенка»; 

Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;

Конституция РФ; 

Гражданский кодекс РФ 51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); 

Семейный кодекс РФ  (с изменениями на 30 ноября 2011 года);

Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) ;

Федеральный закон от 24.06.1999 г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2013 года); 

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 8 На следующем слайде представлены

Локальные акты и документы в ГБОУ  620 «РОСТОК» по вопросам раннего выявления неблагополучия в семьях регламентирующие профилактическую работу:

•        Положение о Совете профилактики;

•         Программа «Профилактика семейного неблагополучия»

•         Положение о постановке   обучающихся школы и детского сада на внутришкольный контроль

•         Социальный паспорт школы и cада

•         План работы по профилактике:

- педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики;

- профилактические выходы в адреса с инспектором ОДН РОВД  (акты посещения на дому);

- совместная работа с субъектами профилактики;

- планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;

- план проведения родительского всеобуча;

- тематика общешкольных родительских   собраний.

•Индивидуальные планы работы и беседы с семьей и учащимися, воспитанниками.

•Характеристики на учащихся и воспитанников;

•Журнал посещений и пропусков;

•Банк данных: (списки учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, в «группе риска», детей – инвалидов, детей под опекой, детей-сирот, детей из Чернобыльской зоны и.т.д.)

• Списки детей (социального риска, многодетных, неполных, малообеспеченных и т.д.).

•         Документация Совета профилактики: (Положение о совете профилактики, приказ о создании Совета профилактики, План работы Совета профилактики, Состав членов Совета профилактики, протоколы). Журнал учёта консультаций и бесед с семьями и учащимися классными руководителями,  воспитателями, социальным педагогом с инспектором ОДН РОВД

•Журнал учёта правонарушений.

•Аналитический материал по правонарушениям.

•Методические наработки, памятки для воспитателей, классных руководителей, материалы по правовому воспитанию (основные статьи, выписки из кодексов, материалы в помощь воспитателю и классному руководителю).

Многие из этих документов есть на сайте школы.

СЛАЙД9

Вследствие выше изложенного в школе по данной проблеме сложились следующие направления работы:

1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.

3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

4. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.

5. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.

6. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

7. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

Таким образом, работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями.

Слайд 10

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

1 этап.

Выявление семей группы риска, трудных детей.

Методы: Наблюдения, составление социального паспорта семьи, беседы с детьми и родителями, тестирование и анкетирование детей и родителей, мониторинг воспитанников.

2 этап.

Целенаправленное всестороннее изучение семей группы риска, трудных семей.Установление контакта

Методы: Социально-педагогическое обследование семей

3 этап.

Составление плана работы с каждой проблемной семьей, определение возможных путей и способов изменения ситуации в которой находится воспитанник

Методы: Разработка индивидуальных планов

4 этап.

  Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

Методы: Индивидуальные консультации, собеседование с родителями, наблюдение за семьями, приглашение на мероприятия ДОУ лекции, работа библиотеки ДОУ, праздники совместные, экскурсии, мастер-классы и т.д.

5 этап.

Улучшение ситуации в семьях воспитанников.

Методы: Направление на консультации, направления на заседание комиссией, ходатайство по применению мер к семье по защите прав ребенка

Слайд 11

Механизм  выявления неблагополучных семей.

Первый этап. Выявление неблагополучных семей

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ГБОУ 620 «РОСТОК». Во взаимодействии коллектива учреждение образования (Классных руководителей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты учащихся, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и учащихся, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.

Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями учащихся используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

Второй этап

Изучение семьи.

1) Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.

2) Диагностика причин семейного неблагополучия.

Средства:

- посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;

выделено шесть типов семейного воспитания: отвержение, безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь.

Слайд 12

Социальная карта учащегося, воспитанника

     Слайд 13

Третий этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.

1.Индивидуальные беседы воспитателя, классного руководителя с родителями по

   кризисным ситуациям.

Индивидуальные консультации и беседы специалистов ГБОУ  620 «РОСТОК» с родителями по преодолению сложных жизненных ситуаций.

Неформальное общение с детьми и родителями.

Посещение семей на дому  (по мере необходимости).

Вовлечение  родителей в деятельность ГБОУ  620 «РОСТОК»:

праздники, досуги, развлечения,   спортивные мероприятия, выставки совместных работ детей и родителей.Повышение педагогической грамотности  родителей:

распространение памяток для родителей;

оформление стендовой информации «Права детей»;        

оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.        

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в ГБОУ  620 «РОСТОК»:.        

Вовлечение общественности ( родительский комитет) для работы с семьями, требующими помощи.

Четвертый этап. Привлечение педагогического коллектива и других специалистов субъектов профилактики

Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

Пятый этап. Контроль

Заключительный этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй. Снятие с учета

Слайд 14

Наши друзья партнеры

Педагогический коллектив строит свою работу во взаимодействии с:

•        ОДН РОВД Центрального р-на,

•        КДН и ЗП Центрального р-на ,

•        Отдел опеки и попечительства Центрального р-на,

•        с детской городской поликлиникой  8 Центрального р-на,

•        с  Центром помощи семье и детям Центрального р-на,

•        с ППМСЦ «Развитие» Центрального р-на,

•        с Центром «КОНТАКТ»

•        С ДДЮ «Преображенский» и «Фонтанка -32»

•        Библиотека им. А.С. Пушкина и т.д.

Слайд 15 как вы видите  на следующем слайде представлены

учащиеся, воспитанники и семьи  на различных видах учета в нашей школе за 2 года

Слайд 16  на построенных Диаграммах(видим снижение)

Слайд 17

Соц. паспорт сада

Слайд 18

Соц. паспорт школы

 если проанализировать слайды, то видим что уже в детском саду выявляется ранее неблагополучие ( в данном случае алкоголизм родителей)Также видим Социальный статус родителей

Слайд 19 следующий слайд показывает личную папку семей учащихся и воспитанников

некоторые образцы документов представлены в папке

Слайд 20

 Пакет документов на каждую  семью, с которой организована индивидуальная работа

•Представление о постановке на  учет семей;

•социальный паспорт семьи;

•характеристика на ребенка;

•акт  обследования жилищно-бытовых условий семьи.

•выписка из протокола заседания  Совета профилактики о постановке на учет семей;

•план индивидуальной профилактической работы с семьёй;

•Анализ работы.  

Слайд 21 Если мы видим, что ситуация в семье изменилась  в лучшую сторону. то есть

Основание  для снятия с учёта

положительные изменения обстоятельств жизни семьи в результате профилактической работы;

смена места жительства, или переход в другое образовательное учреждение

          - Информационное письмо ;

другие объективные причины.

Слайд 22 Все ранее сказанное отражено на следующих слайдах

в данном слайде представлена

Работа по профилактике.где отражены

Родительские собрания, консультации

Слайд 23 на следующем слайде вы видите

Различные формы информированности

Слайд 24

Участие в организации и проведении праздников

Слайд 25

Участие в открытых занятиях, мастерклассах и творческих мастерских

Слайд 26

 Создание летописей своей семьи и генеалогических деревьев семьи

Слайд 27

Помощь в организации экскурсий в музеи города

Слайд28

Помощь при посещении библиотек

Слайд29

Участие в конкурсах семейного  творчества

Слайд30

Участие в различных соревнованиях

Таким образом, все выше перечисленное положительно сказалось на результатах работы школы в данном направлении

Слайд31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе

Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы  может стать для образовательного учреждения  мощным стимулом  активизации его деятель...

Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).

… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...

Педагогический совет "Деятельность педагогического коллектива по работе с неблагополучными семьями"

Цель: привлечь внимание педагогического коллектива к работе с неблагополучными семьями, поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции оздоровления детско-роди...

Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними.

Одаренные дети являются уникальным явлением в современном социальном мире, поэтому для полноценного построения образовательного процесса, так важно знать их психолого-педагогические особенности....

Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"

Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....