Классный час "Будь друг, да не вдруг"
классный час (5 класс) на тему

Мероприятие о дружбе, для учащихся 4-5 классов. Как правило в этом возрасте дети постоянно ссорятся, что может привести к дальнейшим глубоким конфликтам и окажет негативное влияние на формирование личности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_bud_drug_da_ne_vdrug.docx543.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Будь друг, да не вдруг».

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

             Задачи:

     1. Побудить учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции.

     2. Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности.

     3. Способствовать развитию умения учащихся работать в группе.

     4. Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.

     5. Способствовать творческому самовыражению учащихся.

     6. Научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения.

Участники: учащиеся 4 класса.

             Структура занятия: 

     1.Вводная часть (организационный момент).

        Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет предлагаемый вам сюжет. Внимание на экран! (Предлагается сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»).

     2.Основная часть

     а) понятие «дружба»:

-Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

-Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда интересуются друг другом, доверяют друг другу…)

1. Задание «Важные слова»:

Прочитайте список слов и выберите слова, относящиеся к слову «дружба»:

-общие интересы;

-споры;

-доверие;

-равнодушие;

-помощь;

-любовь;

-критика;

-гордость;

-самолюбие;

-обожание;

-конфликты;

-понимание;

-защита.

Объясните свой выбор.

2. Подберите как можно больше существительных и прилагательных:

-Дружный… (класс, коллектив…)

-Дружная… (команда, семья…)

-Дружные… (ребята, одноклассники…).

     б) притча:

Сегодня я хотела бы ознакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей. (Притча рассказывается под спокойную и тихую музыку.)

Притча.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Вам понравилась притча? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

1. Работа с  пословицами и поговорками:

Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи? («Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде», «Верному другу цены нет», «Для дружбы нет расстояний», «Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года», «Друга ищи, а найдешь, береги»…). Давайте обсудим.

      г) работа в группах «10 законов дружбы»:

Инструкция: у вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Я предлагаю вам, ребята, опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, на лепестках вывести законы дружбы и составить ромашку. В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску. 

(Хранить тайны друзей, доверять друг другу, помогать, защищать друга…).
- Какие законы у вас совпали?

        А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего, в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. (Учитель вывешивает на доску плакат с 10 законами дружбы.)

Законы дружбы

     1.Доверять другу.

     2.Делиться новостями, успехами и неудачами

     3.Уметь хранить чужие секреты. 

     4.Радоваться вместе с другом его успехам.

     5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

     6.Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

     7.Защищать друга.

     8.Не критиковать друга в присутствии других людей.

     9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

    10.Всегда выполнять свои обещания. 

        Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых-психологов очень похожи. Прочитайте и сравните. Что общего вы заметили? В чем отличие?

     3.Заключение.

     а) Итог урока:

-Что нового и интересного вы узнали сегодня на классном часе?

-Какие законы дружбы вам показались самыми легкими?

Какие тяжелыми?

     б) Рефлексивно-оценочная деятельность:

-Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. А на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его магнитом на том месте, где, по-вашему, мнению находитесь вы как друг.

(Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.)

-Почему вы прикрепили кружок на это место?

-Над чем вам еще надо поработать?

-Что вы хотите пожелать своим друзьям?

       

в) Завершение:

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний классный час вам запомнится. А завершить наш классный час я хотела бы стихами Ф. Алиева:

Хороший друг – как ветер.

При несчастье

Он унесет и горе  и беду.

Как листья, что осыпались в ненастье

В осеннем, холодеющем саду.

А  в радости –

Он мощный вал, стоящий

Надежно на пути врагов твоих.

Люблю друзей, надежных, настоящих.

Ценю и воспеваю их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…» (по рассказу Л.Андреева « Кусака »).

Данный урок литературы поможет учителю  в интересной форме раскрыть идею произведения....

Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."

Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....

классный час « Друг - это человек, который…»

12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....

Творческая мастерская "Если друг оказался вдруг - и не друг, и не враг , а так" (По повести "Максим Максимыч М.Ю.Лермонтова)

Твеорческая мастерская  по повести М.Ю.Лермонова "максим Максимыч" с использованием синквейна...

Классный час "Друг-это..."

Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...

Классный час. Друг познаётся в беде

Классный час на тему о дружбе...

классный час "Друг - это ..."

Классный час для 4 класс 8 вида...