Образовательный проект "Семь детских историй"
проект на тему

Рудь Александра Александровна

воспитание гражданской активности в направлении поддержки членов общества, находящихся в сложной жизненной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rud_a.a._proekt.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семь детских историй»

Обоснование необходимости реализации проекта

Стимулирование активной гражданской молодежи является социально значимым условием формирования нового российского общества в целом и в с. Аксарка в частности. На сегодняшний день сельская школа находится в неблагоприятных социальных условиях и реализует программу перехода в эффективный режим работы. В этой связи реализация проекта «Семь детских историй» находится в соответствии с  приоритетными направлениями работы МОУ Школа с. Аксарка.

Цель: воспитание гражданской активности в направлении поддержки членов общества, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Задачи проекта:

  1. Организация условий для сбора жизненных историй детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.
  2. Формировать банка данных историй, их анализ, систематизация и составление на основе собранного материала типовых историй.
  3. Подготовка и показ театрализованного представления для обучающихся и их родителей  «Семь детских историй»  

Способы реализации:

  • Сбор группы активистов и совместная разработка стратегии (совместная с кураторами);
  • Сбор информации и составление анкеты (индивидуальная работа с потенциальными респондентами).
  • Выявление потенциальных респондентов совместно с работниками правоохранительных органов, отдела по защите прав ребенка, социально-психологической службы МОУ Школы с.Аксарка, персональная работа с каждым;
  • Составление типовых «биографий» детей, находящихся в ТЖС.
  • Совместная выработка активистов, кураторов, работников правоохранительных органов, отдела по защите прав ребенка, социально-психологической службы МОУ Школы с.Аксарка практических рекомендаций и советов по выходу из сложившихся ТЖС.
  • Обеспечение информационной поддержки на каждом этапе реализации проекта.
  • Театрализованное представление (показ жизненных ситуаций, рассказ от первого лица и ремарки с путями выхода из сложившейся ситуации).
  • Форма организации работы – коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

Участники:

Обучающиеся, педагоги школы, работники правоохранительных органов, отдела по защите прав ребенка, социально-психологической службы МОУ Школы с.Аксарка и т.д;

Механизм достижения

  1. Объявляем о старте реализации проекта и выявление волонтеров;
  2. Сбор активистов-волонтеров, назначение ответственных за сбор информации и ответственных за освещение реализации на сайте проекта.
  3.  Составление анкеты для респондентов;
  4. Сбор информации.
  5. Обработка и систематизация схожих ситуаций и выбор семи детских историй для презентации.
  6. Составление сценария предстоящего театрализованного выступления.
  7. Подготовка рекомендаций по выходу из ТЖС (подготовка печатных памяток для раздачи на презентации)
  8. Репетиции
  9. Театрализованное представление – презентация для обучающихся и их родителей.

Рабочий план реализации проекта

Сентябрь

Обсуждение плана с педагогами школы и сотрудниками организации-партнеров

Октябрь

  1. Объявление о старте реализации проекта и выявление волонтеров;
  2. Реклама, анонс предстоящего проекта;
  3. Сбор активистов-волонтеров, назначение ответственных за сбор информации и ответственных за освещение реализации на сайте проекта;
  4. Составление анкеты для респондентов.

Ноябрь

Сбор информации

Декабрь

Обработка и систематизация схожих ситуаций и выбор семи детских историй для презентации

Январь

Составление сценария предстоящего театрализованного выступления

Февраль

Подготовка рекомендаций по выходу из ТЖС (подготовка печатных памяток для раздачи на презентации) 

Март

Репетиции

Апрель

Театрализованное представление – презентация для обучающихся и их родителей.

Май

  1. Рефлексия по итогам проекта.
  2. Планирование работы на следующий учебный год

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты

Краткосрочные:

  1. Актуализация и создание условия для волонтерского движения школьников в направлении преодоления ТЖС.
  2. Снятие социальной напряженности и оказание реальной помощи путем выявления ТСЖ и выработка механизмов (индивидуально по каждому выявленному случаю) по их преодолению.

Долгосрочные:

  1. Формирование устойчивой гражданской активности и приобщение к волонтерскому движению
  2. Возможность транслирование опыта на уровне ЯНАО и России

Оценка эффективности реализации проекта:

Критерий

  1. Массовость, количество участников
  2. Медийность, количество публикация в разных СМИ и их содержание

Оценки риска:

Риск:

  1. Дети не пойдут на контакт;
  2. Сотрудники школы и организаций не будут иметь времени на участие.

Пути преодоления:

  1. Можно использовать истории, которые известны наблюдателям (история со стороны, а не от первого лица);
  2. Участие в проекте не требует больших временных затрат.

Дальнейшее развитие проекта

  1. Возможность проведение подобных проектов с измененной тематикой на базе школы.
  2. Возможность применения опыта в других школах района и ЯНАО.

В результате осуществления Проекта ожидается:

  • повышение гражданской активности обучающихся;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм работы в гражданском воспитании и, как следствие,  повышение эффективности патриотической работы;
  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени социальной напряженности;
  • улучшение условий для формирования гражданских чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Образовательная программа детского объединения " Я в мире людей"

Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ«С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»Соответствует 1-2 ступеням образовательной программыМОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчеств...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Детского объединения «Бисероплетение» «Сказочный бисер»

Муниципальное  образовательное учреждениеДополнительного образования детей«Центр детского творчества»   Принята на педагогическом совете МОУДОД«Центр детского творчества»Прот...

"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"

Музыкальные занятия с младшими,  старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова....

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...