Проект "Дворовая площадка"
проект

Ломаченко Ирина Алексеевна

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения и восстановления здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

https://www.youtube.com/watch?v=54Y4FUNuMls&t=7s Проект «Веселые каникулы» Дворовая площадка п . С оветский 2017 г. https:// gazetaznamya.ru/obshestvo/dvorovaya-ploschadka-zvonkoe-leto-11-08-2017.html


Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации

Большемурашкинского муниципального района

 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития  детского творчества

 Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

Проект

«Весёлые каникулы»

руководитель "Дворовой площадки"

Ломаченко И.А.

п. Советский

2017 год

Информационная карта проекта

 Название проекта:

 "Весёлые каникулы".

 

Название учреждения - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития детского творчества Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Адрес учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект, телефон

Нижегородская область, Большемурашкинский район, п. Советский, д.40

Цель проекта:

создание условий для организации содержательного досуга детей и молодежи в интересах их воспитания на МБОУ Советской СШ

Задачи проекта

предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовую команду - создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления;

создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности;

стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;

развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки;

привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными играми);

проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи.

Сроки реализации:

03.07. – 31.07.2017 года

Возраст участников:

6 лет и старше

Материально-техническое обеспечение:

Собственные ресурсы  МБУ ДО ЦРТДЮ

Большемурашкинского муниципального района

Ожидаемые результаты:

формирования дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;

взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений

и навыков и установления позитивных отношений;

раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения;

закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;

приобщения детей и молодежи к народным традициям;

формирования общей культуры ;

укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

включения детей, молодежи в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;

развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

1. Пояснительная записка

Министерство образования Нижегородской области, Управление образования и молодежной политики администрации Большемурашкинского  муниципального района определило в числе приоритетных задач решение проблемы организации воспитательной работы с детьми и молодежью по месту жительства.

Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные «дворовые игры» как средство социализации детей и молодежи, как вид досуга; различные виды коллективных общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.

Сегодня происходит процесс восстановления клубной работы по месту жительства. Задача органов управления образованием – помочь в их становлении и развитии.

Именно поэтому принципиально важно сохранение и развитие партнерства различных межведомственных структур, ведущих работу по месту жительства среди детей и молодежи.

Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по МЖ традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования детей, включая клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры и станции юных туристов, техников, детско-юношеские спортивные школы и др.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

создание условий для организации содержательного досуга детей и молодежи в интересах их воспитания на базе МБОУ Советской СШ

Задачи:

предоставить возможность участникам проекта объединиться в дворовую команду - создать альтернативу существующим неформальным объединениям негативного проявления;

создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;

развивать и поддерживать интерес детей и молодежи к дворовым играм, спортивным играм, социально-значимой деятельности;

стимулировать социализацию детей и молодежи с помощью различных видов творческой деятельности;

развивать коммуникативные навыки у участников проекта, закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки;

привлечь внимание участников проекта к истокам народной культуры (посредством знакомства с народными играми);

проводить педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи.

3. Концептуальные основы

Организация досуга и использование свободного времени в условиях развитого общества приобретают особое значение для всестороннего, гармонического развития личности. Учреждения и организации, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства, преследуют цель активизировать работу, создать благоприятные условия (непосредственная связь с жизнью, широкая самодеятельность и инициатива в организации полезных дел, содействие взрослых и т.п.) для реализации основных принципов ее деятельности, и, прежде всего, принципа непрерывности и систематичности в работе; для организации разумного досуга детей и молодежи, формирования практических умений и навыков, развития интересов и способностей детей и молодежи.

В течение года учащиеся школ имеют 160 – 170 каникулярных, выходных и праздничных дней. Немало часов они проводят на улице, во дворах после учебных занятий. Рациональное использование свободного времени создает большие возможности для осуществления содержательной и интересной деятельности детей и молодежи, оказывающей эффективное воздействие на их всестороннее развитие, позволяющей организовывать их отдых и разумный досуг.

Важная совместная задача организаций, работающих с детьми и молодежью, общественности и семьи – помочь ребятам наполнить свою жизнь увлекательными и полезными делами.

При организации работы в рамках проекта предпочтение отдается свободным формам, не требующим длительной подготовки и специальных усилий от организаторов. Если ребята пришли без специального отбора, за один месяц они не станут туристами, спортсменами, интеллектуалами. Главное – приобщение детей и молодежи к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока и т.д. В период организации дворовой компании участники проекта могут получить именно то, что им нужно больше всего, - ощущение, что ты свободен, что ты делаешь то, что хочешь.

Главное направление работы по месту жительства детей и молодежи – создание воспитывающей среды, способной не только нейтрализовать возможные отрицательные влияния, но и активно содействовать гармоническому развитию будущих граждан, подготовке их к самостоятельной жизни, к труду на пользу себе и обществу. Воспитывающая среда, продолжая педагогический процесс, даст возможность естественно включать участников проекта в неформальную группу с положительной ориентацией, что помогает усилить педагогическое (воспитательное) воздействие, добиться роста сознательности, усвоения норм общественного поведения и ускорение

процесса социального опыта. Благодаря продлению педагогического процесса воспитательная работа по месту жительства создаёт дополнительные условия для улучшения трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания детей и молодежи.

Не менее важны организация досуга детей и молодежи, приобщение их к материальным и культурным ценностям общества, использование ими свободного времени для применения на практике усвоенных знаний и умений, для пробы сил соответственно интересам и склонностям, для формирования творческих способностей.

4. Участники проекта

Дети и молодежь,  проживающие на территории п. Советского, а также дети, приехавшие в поселок на летние каникулы к своим родственникам,  в режиме свободного общения.

Приглашенные специалисты (социальный педагог).

Родители.

Жители микрорайона (по желанию).

5. Основные принципы реализации проекта

Ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности;

Принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту;

Принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности

Принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми и молодежью социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства;

Принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям;

Принцип индивидуализации даёт возможность учитывать личность каждого участника проекта;

Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

6. Условия реализации

наличие организаторов (инициативной группы);

искренняя заинтересованность организаторов в работе;

доверие участников проекта организатору;

обеспечение стабильности в функционировании воспитательной системы (достигается созданием традиций);

возможность разрушения её стабильности (достигается путём введения новшеств).

7. Финансирование проекта

Проект является малозатратным в финансовом отношении. Можно использовать игровой реквизит:

 МБУ ДО ЦРТДЮ  Большемурашкинского района;

личный реквизит участников проекта,

реквизит, сделанный своими руками.

При наличии финансовых средств приобретаются канцелярские товары для изготовления рекламной продукции и призовой фонд.

8. Основные направления работы

Общение (огонек, чаепитие, посиделки, вечер откровений, день этикета, вечер «безумных идей», телемост «Отцы и дети»);

Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные, социально-коммуникативные и др.)

Спорт (час игры, малые олимпийские игры, спартакиада дворовой игры, товарищеские встречи по футболу и др., молодецкие забавы, эстафеты);

Экология (озеленение двора, конкурс экологического плаката, уход за цветами на клумбах во дворе, за цветами в клубе, праздник Природы и др.)

Музыка (слушание и разучивание песен, конкурс танцоров, дискотека, вечер любимой песни)

Рукотворчество («Фабрика игры», мастерская игрушки, ярмарка забав и развлечений, мастер-класс);

Труд (благоустройство площадок, уборка территории, организация субботников по поддержанию площадки в удовлетворительном состоянии.)

9. Формы работы

Рекламная кампания (акция «Зазывай-ка», информирование жителей п. Советского о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, материалы СМИ);

РИД (разведка интересных дел);

Составление карты дворовой игры – на листах ватмана в произвольной форме нарисовать карту двора, отметив имеющиеся сооружения (игровые площадки и т.п.), места для общения детей и молодежи, проблемные зоны;

Работа по сплочению участников проекта в дворовые команды;

Организация работы игровой площадки во дворе;

Проведение игр (подвижных, спортивных, ролевых и др.);

Товарищеские встречи дворовых команд (футбол, волейбол и др.);

Конкурсы - интеллектуальные, творческие и др. (например, конкурс на спортивную тематику, конкурс рисунков на асфальте);

Организация выходов на природу, походов выходного дня;

Организация и проведение праздников двора;

День добра и тепла;

 «Дарите радость людям» - трудовой десант по уборке (или благоустройству) двора;

Организация работы информационной службы (пресс-центр) – оформление поздравлений, освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы, материалы СМИ).

10. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

диагностика ожиданий и запросов участников проекта,

планирование;

проведение рекламно - информационной кампании;

подготовка экрана успешности, информирование и мотивирование участников проекта;

выбор и подготовка игровой площадки для реализации проекта (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др.);

подготовка необходимого реквизита.

Основной этап:

организация деятельности на дворовых площадках (собственно реализация проекта);

поиск и внедрение эффективных и целесообразных форм работы с детьми и молодежью;

коллективная рефлексия по итогам проведённых дел и мероприятий;

промежуточная психолого-педагогическая диагностика;

создание положительного психологического климата в клубе;

объективная и своевременная оценка активности участников проекта.

Заключительный этап:

педагогическая рефлексия;

подведение итогов, награждение активных участников проекта;

доработка и корректировка проекта;

оформление материалов работы по проекту;

обобщение и обмен опытом работы.

11. Ожидаемые результаты

В результате работы по проекту предполагается создать условия для:

формирования дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;

взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;

раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения;

закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;

приобщения детей и молодежи к народным традициям;

формирования общей культуры жителей поселка;

укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

включения детей, молодежи, жителей поселка в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;

развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная площадка. Проект "Россия - наш общий дом"

Сценарий презентации детских проектов старшего дошкольного возраста...

Экспериментальная площадка. Проект "На Севере"

Сценарий презентации детских проектов...

сценарий открытия летней площадки

лето - это всегда праздник и как всегда на празднике концертная программа...

Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"

В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...

Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год

 Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...

план работы опорной методической площадки района 2010г

П Л А Н   работы опорной методической площадки  района на базе МОКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат YIIIвида ...

Соцальный проект "Спортивная площадка"

Реконструкция школьной спортивной площадки станет хорошим звеном в достижении спортивных результатов, обеспечит возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформирует необходимые знани...