Главные вкладки

    Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    материал

    Параскева Наталья Серафимовна

    Все виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего  обеспечения интересов семьи и детства. Наше учреждение является организацией,  куда помещаются дети под надзор, на период их устройства в семью и проживания до совершеннолетия. В учреждении повсеместно созданы условия для гармоничного развития, воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_innovatsionnye_podhody.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы

    Государственное казённое учреждение города Москвы

    Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

    Выступление на тему: Инновационные подходы  в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Провел

    Социальный педагог

    Н.С. Параскева

    Декабрь 2017  г.

    Инновационные подходы  в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Согласно  Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 наше учреждение  расширило  ряд видов деятельности и оказываемых услуг, а так же усовершенствовало условия пребывания детей в учреждении, приблизило их к семейным.

         Все виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего  обеспечения интересов семьи и детства. Наше учреждение является организацией,  куда помещаются дети под надзор, на период их устройства в семью и проживания до совершеннолетия. В учреждении повсеместно созданы условия для гармоничного развития, воспитания.

        Дети помещаются в учреждение на основании путевки Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и распоряжения органа опеки и попечительства, отделов социальной защиты населения районов города Москвы. Личное дело комплектуется согласно порядку комплектования государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 423. Личные дела воспитанников, паспорта, сберегательные книжки и пенсионные удостоверения  хранятся в сейфе, доступ ограничен.

    Со дня поступления ребенка в учреждение, социальными педагогами и социальными работниками производится обширная работа по сбору  и оформлению недостающих документов в личном деле, взысканию алиментов.

    Для реализации  данных целей, организовано взаимодействие с различными государственными органами (ПФ, суды, ЗАГС, БТИ, ИФНС, Сберегательным банком, КДН, ОДН, УФССП, УФСГР кадастра и картографии, органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и т.д.).

       Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий воспитанников,  в 2016 году включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Москве -27 воспитанников, в 2017 году включены  10 человек.

     

         С целью жизнеустройства ребенка, уточняются причины, в результате которых ребенок стал нуждаться в помощи государства. Выстраивается план работы по жизнеустройству ребенка. Устанавливается контакт с родственниками и родителями посредством переписки и телефонных звонков, организацией встреч с детьми  при условии, если это не противоречит их интересам.

    Если ребенка не удалось передать в кровную семью,  начинается работа по устройству в замещающие семьи. С целью реализации плана жизнеустройства ребенка, налажено взаимодействие с общественными организациями города, с привлечением средств массовой информации, ведется  просветительская работа среди граждан,  о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится совместная работа со Школой приемных родителей по вопросам подготовки детей для передачи в замещающие семьи, агитационная работа среди спонсоров и коллектива учреждения, проводится просветительская работа среди родителей в общеобразовательных школах, размещается  информация на сайте учреждения.    

           В организации созданы комфортные условия для посещения лиц, желающих усыновить (удочерить), принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами. Кандидатов знакомят с личным делом ребенка, проводят консультации с медицинским работником, педагогом-психологом и другими специалистами.  Все встречи детей с кандидатами в приемные родители сопровождаются специалистами учреждения, с целью установления контакта и профилактики возврата детей в учреждение. 

         В учреждение могут помещаться выявленные дети, чьи семьи, находятся  в тяжелой жизненной ситуации. Данная категория детей помещается в учреждение по заявлению родителей  и по обращению законного представителя в органы опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка,  в целях заключения  трехстороннего соглашения между законным представителем, организацией  и органом опеки и попечительства,  о временном пребывании ребенка в организации. В соглашении предусмотрены мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством РФ о социальном обслуживании., обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации, срок пребывания ребенка в организации, а так же ответственность сторон за нарушение  условий соглашения

       Наши воспитанники обучаются в ГБПОУ города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» по адаптированным общеобразовательным программам. Для данной категории детей создана развивающая среда, с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации.

      По мимо вышеперечисленного, реализуются поставленные государством задачи,  такие как:

    -       помощь в адаптации вновь поступивших детей представляет собой организацию социальной, психологической работы

    -        работа с детьми группы риска

    -         подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в виде занятий, встреч с бывшими воспитанниками, совместное посещение  разнообразных государственных учреждений суд, сбербанк, совместная работа с  органами опеки и попечительства Можайского района города Москвы.

    -        организованы  мероприятия направленные на устройство ребенка в семью (работа со ШПР, размещение информации в СМИ и сети Интернет, дни открытых дверей, агитационная работа среди коллектива учреждения, совместная работа с органами опеки и попечительства, встречи с семьями принявшими детей в семьи, распространение их опыта, индивидуальная работа с воспитанниками, целью которых является подготовка для передачи в замещающие семьи.     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая исследовательская деятельность педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и...

    Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...

    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

    Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

    Просветительская образовательная программа по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твоя жизнь в твоих руках»

    Данная программа предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нар...

    Проект " Коррекционно - развивающая работа с сиблингами в услових государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , "Преображение"

    Проект демонстрирует систему работы по формированию и укреплению родственных связей воспитанников -сиблингов , с учетом психофизических и возрастных особенностей в условиях организации для детей-сирот...

    Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...