Искусство быть учителем
статья

Казанцева Наталья Семёновна

Статья о нелегком и нужном труде преподавателей. О трудностях, связанных с работой не только с учениками, но и с родителями учащихся. Порой приходится родителям открывать глаза на достоинства их детей, на их проблемы, на особенности их воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_byt_uchitelem.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                             Искусство  быть   учителем

       Ещё великий Конфуций говорил : «Чтобы быть хорошим преподавателем – нужно любить не только то, что преподаешь, но и тех, кому преподаешь». Это совершенно верное определение работы современного педагога. На мой взгляд, самым основным в работе учителя является его умение заинтересовать ребёнка, изложить материал так, чтобы он был понятен и интересен детям. И если этого качества у педагога нет – его необходимо развивать. И поэтому основным девизом для педагога являются слова : «Век живи – век учись», так как путь к успеху каждого учителя начинается с его знаний,  каждодневной работой над повышением своих знаний, умений, то есть ежедневного самосовершенствования. Но даже и этого мало…Педагог может отлично владеть материалом, быть всесторонне развит, но если он не любит детей, не может найти с ними общего языка, то его можно сравнить с испорченной флешкой: информации много, но использовать её невозможно.

     Учитель – это творец, насколько у него есть что-то свое, насколько он творчески развит, чтобы донести это до ребёнка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

     В современной жизни стало престижным быть успешным. Успешный политик, менеджер, бизнесмен – это люди, которые удачливы в достижении чего-либо. Можно ли профессию «Учитель» назвать успешной? Я, например, ни разу не слышала фразы «успешный учитель», потому, что жизнь учителя – это переплетение окружающих его судеб с его личной судьбой. Я обращаюсь к словарю Ожегова: «Успех – это удача, признание, популярность». Как же вывести формулу успешность учителя? Что определяет его слагаемые? Я считаю, что учитель – это, прежде всего, личность, непременно хороший, добрый человек. Он умен, талантлив, толерантен. Обязательно любит детей, знает психологию и педагогику, идет в ногу со временем. Непременно владеет навыками работы с современной компьютерной техникой, в курсе новинок литературы и музыки, знает, что сегодня актуально и модно. И именно такой педагог найдет общий язык с подрастающим поколением, будет иметь авторитет, а, следовательно, к его советам, рекомендациям будут прислушиваться дети и подростки. Он должен воспитывать своим примером и быть старшим товарищем для своих учеников. Дети очень хорошо чувствуют фальшь и поэтому  учитель должен действительно любить, а не делать вид что любит. Когда дети чувствуют любовь, уважение к себе, то они не обижаются на замечания, сделанные учителем, а воспринимают их  и стараются осмыслить и исправить.

     Педагог вместе с учениками идет к намеченной цели, которая должна быть ступенькой к следующей цели, то есть каждая цель должна быть промежуточной, так как если поставить конечную цель и достигнуть её, наступит опустошение. Как поётся в старинном романсе: «Ямщик, не гони лошадей.  Мне некуда больше спешить…» Без цели жизнь становится как болото, которое постепенно затягивает и тащит вниз к погибели, поэтому необходимо ставить цель, а она должна быть как горизонт, которого никогда не догнать. Тогда жизнь наполняется смыслом, становится интересной и счастливой, потому, что каждая маленькая удача, каждое  выполнение поставленной маленькой цели – это счастье и радость.

                                                                                                                               Казанцева Н.С

                                                                                                              Преподаватель по классу фортепиано

                                                                                                                                   «Шумиловской ДШИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Быть или не быть учителем..."

Мини - сочинение на тему "Быть или не быть учителем.." (заочный конкурс эссе молодых педагогов, проводимый ГАУДПО ЛО "Инсттут развития образования совместно с Ассоциацией молодых педагогов Липецкой об...

Тонкое искусство быть учителем

Участие в конкурсе эссе...

"Искусство быть учителем"

"Искусство быть учителем"...

Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»

Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»...