Тонкое искусство быть учителем
проект по литературе на тему

Бурлуцкая Наталья Георгиевна

Участие в конкурсе эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_tonkoe_iskusstvo_byt_uchitelem_dlya_seminara-02.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тонкое искусство быть учителем

Учитель! Перед именем твоим

               позволь смиренно преклонить колени!

                                                                 Н.А.Некрасов.

     В детстве летними вечерами, когда спадала жара, все ребята собирались на небольшой площадке около старого дома. Пока было светло, мы играли в прятки, в лапту. Чаще всего - в «школу». Бабулечка (так мы называли старую, одинокую женщину) была «примерной ученицей». Мы всегда ей ставили  пятерки за «жи - ши», за таблицу умножения и, скрепя сердце, за стихотворения на немецком языке, чтобы ее не обидеть. Она всегда говорила, что немецкий язык очень красивый. Мы же, хотя знали только несколько фраз, как «хенде хох» и «ауфидерзейн», не соглашались с ней, но из вежливости молчали. Как можно было любить немецкий язык в то время! Еще слишком яркими были воспоминания о прошедшей войне наших родителей, дедушек и бабушек, рассказывающих о тех страшных годах. Однако, несмотря на нашу антипатию к немецкому языку, бабушку мы все любили.

       С наступлением темноты мы все чаще и чаще задерживались на площадке, у беседки. Время шло, весь запас наших страшных историй исчерпан. Наконец все взоры обращены к Анне Петровне (так звали эту женщину). За вечер она не произнесла ни слова. Она смотрела на нас добрыми глазами, когда мы играли, сопереживая вместе со всеми по поводу того или иного случая. Без предисловия она начинает рассказывать о Чингисхане, о Наполеоне, о героях - разведчиках, о зверствах фашистов на Украине во время войны.  Слушая тихий голос нашей любимицы, мы  радовались и плакали, пытаясь скрыть слезы, вместе с героями рассказов. Перед нашими глазами проплывали яркие картины подвигов русских людей, и мы мечтали о том времени, когда будем взрослыми и обязательно совершим подвиг во славу земли русской, и чтобы Анна Петровна тоже рассказывала о наших героических поступках.

       К ней часто приходили  многочисленные взрослые дети (они называли ее мамочкой). Ей кто-то привозил уголь, муку, сахар, крупы, мы носили воду из колодца, бегали за хлебом, складывали в поленницу дрова. Когда было сыро и холодно, она принимала нас у себя в маленькой избе, поила  чаем, кормила нас тем, что мы приносили ей из дома. Мы были счастливы. Нас слушали и принимали  всерьез. Нас просто любили.

       В один из летних вечеров, когда мы высыпали на улицу, резвясь и предвкушая радость от предстоящих историй, мы не увидели нашей Анны Петровны. Позднее от взрослых услышали, что ночью ее увезла скорая помощь. Больше мы нашу бабушку никогда не видели.

      Позднее узнали, что наша бабушка была одинокая. В нашу деревню она эвакуировалась во время войны из Украины. Все ее родные погибли во время оккупации Украины фашистами. А приходили часто к ней ее ученики. Она когда-то давным-давно работала в школе - интернате, преподавала то ли историю, то ли литературу, то ли немецкий язык.

      Детство давно закончилось. Мы стали взрослыми людьми, разъехались по разным городам. Но я с уверенностью могу сказать, что все мы, никогда не забудем нашей бабулечки. Она  научила  нас слушать и слышать, говорить, радоваться и плакать, любить и ненавидеть.  Она научила нас быть просто хорошими людьми.

      Большая часть жизни позади. У меня взрослые дети, много детей, которые уже окончили школу и еще учатся. У меня хорошие дети, потому что я учитель! Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует полной самоотдачи, огромной душевной щедрости и безграничной любви к детям. И я благодарна бабулечке за то, что я стала УЧИТЕЛЕМ!

                                 (Участие в конкурсе эссе) Н.Г.Бурлуцкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе" Тонкое искусство"

Для этого я стараюсь быть для своих учеников наставником:  другом, помощником, союзником....

Эссе "Тонкое искусство"

Размышления о том, как стать другом своим ученикам. Была представлена на конкурс эссе  "Тонкое искусство" на портале "Продленка."...

Эссе"Тонкое искусство"

Статья о том, каим должен бть учитель современной школы сегодня....

"Искусство быть учителем"

"Искусство быть учителем"...

Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...

Искусство быть учителем

Статья о нелегком и нужном труде преподавателей. О трудностях, связанных с работой не только с учениками, но и с родителями учащихся. Порой приходится родителям открывать глаза на достоинства их детей...

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...