Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
методическая разработка (7 класс)

Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью по предмету: "Зрительно-слуховая стимуляция".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kudryavtsev.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Несина Юлия Рамильевна

ДАТА

17 марта 2020 г.

ПРЕДМЕТ

Зрительно-слуховая стимуляция

КЛАСС

7 "А"

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения

Кудрявцев Михаил

ТЕМА

Музыкальные игрушки

ТИП УРОКА

комбинированный

ЦЕЛЬ

Фиксирует взгляд на предложенных музыкальных игрушках.

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать формировать

навык фиксировать взгляд на предложенных музыкальных игрушках

Расширить

представления об окружающем мире через использование визуально-акустических стимулов

Формировать

элементарные представления о частях собственного тела

коррекционно-развивающие

Продолжать развивать

поисково-ориентировочные реакции у ученика

воспитательные

Воспитывать

 положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность с педагогом

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

БУД

1. Кудрявцев Михаил

1.2. принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом

----

3.1. Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях

3.1.1. демонстрирует зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции

----

----

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Кудрявцев Михаил

Фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете

Демонстрирует зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

Колокольчик, музыкальная игрушка, сенсорная черепаха, мяч

Малые вспомогательные средства (для позиционирования)

Валик, подушка.

Раздаточный материал

----

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

ученика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Вводное слово учителя

Словесные: объяснение

Приветствие. Учитель произносит потешку «Кто здесь,кто с нами..»

Прикосновение  к плечу, со словами приветствия и называния ребенка по имени.

-Вот звенит у нас звонок, начинается урок!

Учитель звонит в колокольчик

Ученик слушает, позволяет тактильное прикосновение к плечу. С физической помощью педагога, ученик звонит в колокольчик.

 

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Практические: пассивные упражнения

Игра «Сова».

Миша посмотри- это веселая сова, она пришла к тебе в гости. Посмотри. Она звучит.

Учитель демонстрирует визуальный стимул (сова). Прикосновение к рукам ученика «совой».

Совушка-сова

Большая голова

На пеньке сидит

Во все стороны глядит

И звенит звенит)))

 

Пассивное принятие

Наблюдение (прислушивание)за действиями учителя, ученик выполняет действия с перчаткой  при физической помощи.

Ученик слушает, поворачивает голову в сторону источника звука

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Практические: пассивные упражнения

Игра с мячом. Миша посмотри какой мяч, давай потрогаем его. Он большой и колючий.

Давай поиграем в мяч, он звучит.

Выполнение действий с мячом, катание мяча друг другу.

Мы кидаем мяч друг дружке, мячик прыгал, как лягушка.

Ускакал он вдруг куда-то,

-Миша-ты молодец, мы поиграли с тобой в мяч.

Миша, сейчас  мы переляжем на татами.

Учитель позиционирует ученика в укладку.

Выполнение последовательных прикосновений:

-надавливающие прикосновения в области плеч

-обхватывающие прикосновения от предплечий к кистям

Мишины руки-маленькие руки,

Но они совсем не знают скуки.

Есть всегда у них дела,

То схватила ,то взяла.

-обхватывающие прикосновения в области живота

-обхватывающие прикосновения по всей длине ног.

Маленькие ножки бежали по дорожке

 Топ-топ топ-топ.

Музыкальная игрушка.

Учитель позиционирует ученика в положении лежа на боку в укладке.

С физической помощью учителя ученик нажимает на музыкальную игрушку.

Миша послушай как звучит.

Пассивное принятие.

Обследование объекта в рамках сопряженных действий

Выполнение действия с физической помощью взрослого.

.

Наблюдение (прислушивается) за действиями учителя.

Ученик зрительно обследует, слушает. С физической помощью учителя ученик нажимает на кнопки музыкальной игрушки.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Словесные: объяснение

Ты молодец! Хорошо слушал, играл, играл с игрушкой.

Ученик слушает, смотрит.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение итогов урока (занятия)

Наглядные: наблюдение

Звоним в колокольчик

Прощаемся ритуальным прикосновением.

До свидания Миша, пока- пока!

Ученик слушает, смотрит. Звонит в колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике                      изгото...

конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью

Конспект урока для ученика с глубокой умственной отсталостью...

Технологическая карта урока с детьми с глубокой умственной отсталостью по теме "Игрушки" в 4 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по коррекционному курсу "Психологическая адаптация", "Логопедия" в в 4 классе...