конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью
учебно-методический материал (8 класс)

Бабакова Анастасия Анатольевна

Конспект урока для ученика с глубокой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Коммуникативная стимуляция

Класс: 8 класс, обучение на дому.

Тема : понятия «Громко-тихо»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  предметные результаты (для учителя)

1. Формировать элементарные представления о различной интенсивности речевых и неречевых звуков.

2. Формировать        элементарные представления о частях  собственного тела

3. Развивать эмоциональное реагирование на громкие и тихие звуки

Ход урока

Блок/этап урока

Виды работ, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Формируемые БУД

Планируемые результаты (для ребенка)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Позиционирование

 Для начала нашего урока надо удобно сесть.

Ты сидишь удобно! Давай поздороваемся .

 Учитель ритмично ,меняя голос(громко-тихо ) произносит потешку «Кто сдесь,кто с нами...»

Учитель начинает урок (звонит в колокольчик ,предлагая инициативу ученику.

Ученик эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Ученик с помощью педагога (педагог вкладывает колокольчик в руку ученика)звонит в колокольчик.

 принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

 Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на взаимодействие с педагогом

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Я взяла колокольчики и позвоню (учитель включает ритмичную музыку,меняя громкость –тише,громче) ,учиель меняет колокольчики ( по звучанию)

Егор,я дам тебе колокольчики и ты позвонишь сам!

Игра «мячик»

Давай покатаем мяч (звучит песня с аудионосителя «мячик» ),учитель сопряжено с учеником выполняют задание. Во время задания учитель меняет громкость музыки и речи ,используя( речевые и неречевые звуки)

Ученик слушает, эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Ученик выполяет инструкции с минимальной физической помощью.

Ученик эмоционально демонстририрует реакцию согласия-несогласия.

принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

Ученик эмоционально демонстририрует реакцию согласия-несогласия.

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Сейчас я одену на твою руку перчатку ,она звучит(учитель ,ставя свою руку к руке ученика ,создает движения для получения звука колокольчика ,побуждая ученика к самостоятельным движениям руки)

Ученик эмоционально реагирует на контакт с педагогом.

Ученик эмоционально реагирует на взаимодействие с педагогом.

Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на взаимодействие с педагогом

Динамическая

пауза

Игра «ежик» с использованием ритмичной потешки «Ходит ежик»

Ученик изучает тактильно ,ощупывает массажный мячик.

Ученик слушает и позволяет прикосновения.

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения

АНАЛИТИЧЕСКИЙ        БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Ты молодец ! Хорошо слушал(демострирует жест ученику пассивно),играл ,держал колокольчик!

Егор,сегодня ты узнал ,что такое громко (учитель меняет громкость голоса (речевой звук) и демонстрирует на аудионосителе (неречевой) ,чередуя понятия громко-тихо.

Ученик слущает .

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

•        принимает физическую помощь со стороны педагога

•        демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение итогов урока (занятия)

Мы заканчиваем урок

Ты пойдешь домой, пить сок.  

Учитель звонит в колокольчик и предлагает ученику (вкладывая в руки ),произносит речь-прощание «Вот звенит у нас звонок»

« до свидания Егорка ,пока пока …»

Ученик слушает

Ученик звонит в колокольчик

принимает ситуацию взаимодействия с педагогом, специалистом

принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

  • принимает физическую помощь со стороны педагога
  • демонстрирует двигательные и голосовые реакции на тактильные ощущения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике                      изгото...

Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью

Конспект урока на ученика с глубокой умственной отсталостью по предмету: "Зрительно-слуховая стимуляция"....

Технологическая карта урока с детьми с глубокой умственной отсталостью по теме "Игрушки" в 4 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по коррекционному курсу "Психологическая адаптация", "Логопедия" в в 4 классе...