Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста
материал

Иванова Марина Анатольевна

Досуг, посвящённый Всемирному

Дню защиты животных

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_zashchity_zhivotnyh.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Досуг, посвящённый Всемирному

Дню защиты животных

для детей старшего дошкольного возраста

 (подготовительная группа)

Разработала:

учитель-логопед

Иванова Марина Анатольевна

г.Ярцево

2020 год

Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста

Место проведения: МБДОУ детский сад №3  

Группа: подготовительная

Количество воспитанников: 18 человек

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Время проведения: 10.00 мин.

Технологии, используемые во время занятия: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. 

«Сострадание к животным

так тесно связано с добротою характера,

 что можно с уверенностью утверждать,

что не может быть добрым тот,

кто жесток с животными»

Артур Шопенгауэр

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.

Задачи:

Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.

Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.

Развитие восприятия, внимания и памяти.

Воспитание бережного отношения к природе.

Участники: дети, педагоги, сказочный персонаж Баба-Яга, родители-зрители.

План мероприятия:

1.Вступительное слово и приход Бабы-Яги

2.Знакомство с Красной книгой

3.Загадки про животных, занесённых в Красную книгу от Бабы-Яги

4.Игра с Бабой-Ягой «Кто как передвигается»

5.Чтение стихов о животных, занесённых в Красную книгу

6.Игра «Собери картинку»

7.Детская пресс-конференция «Что вы знаете о животных»

8.Выставка детских рисунков о животных.

Ход досуга:

1.Вед: - Дорогие ребята, сегодня праздник Всемирный День защиты животных, кто знает, что это за праздник?

Дети: Это праздник животных, которых мало на Земле и их надо защищать.

Вед: -Правильно ребята.

Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных, отмечается 4 октября. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных.

 Стучится Баба-Яга: «Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуй ведущая. Прохожу я мимо и слышу, в вашем детском саду сегодня праздник идёт, давай думаю, зайду, посмотрю, может что-то интересное расскажут и покажут».

 Дети:- У нас сегодня праздник День защиты животных.

Вед:- Проходи Баба-Яга, будешь с нами веселится.

Баба-Яга:- С удовольствием.

Дети:- Баба-Яга, а что у тебя там торчит из кармана?

Баба-Яга:- Ой, ой, я вот мимо вашего сада шла и вот такую красную книгу нашла, а про что эта книга, я не знаю. Ребята, а вы знаете, что написано в этой книге? (достаёт книгу из кармана и показывает детям).

2.Вед:-Ребята, кто знает, про что эта книга?

Дети:- Это Красная книга. В эту книгу занесены животные, которых на Земле осталось очень мало и их надо беречь.

Вед:- Правильно ребята.

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?

Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

Красная книга  не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает нас от тяжёлых последствий, которые, возможно, произойдут при гибели целых видов животных и растений.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.

– Как вы думаете, почему?

– Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?

Дети:- Нельзя их убивать, надо их беречь.

– Конечно, правильно. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.

– Первая Красная книга мира появилась в 1963 году (45 лет назад) и состояла из 2 томов. В настоящее время в Международную Красную книгу внесены 8016 видов растений и животных.

В нашей стране есть не только Красная книга России, но и Красные книги краев и регионов, городов.

Баба-яга:- Спасибо ребята, теперь я точно знаю, для чего нужна эта книга и почему она красного цвета. Я подарю её вам, и она будет жить в вашем детском саду.

3.Баба-Яга:- Я ребята знаю много загадок о редких животных и предлагаю вам их разгадать. Согласны?

Дети:- Да.

Баба-Яга:

- Загадка 1:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса! А зовут её... Дети:- Лиса

-Загадка 2:

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Дети:- Верблюд

-Загадка 3:

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ... Дети:- Жираф  

-Загадка 4:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Дети: - Медведь  

-Загадка 5:

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро - кто же я? Дети:- Олень

-Загадка 6:

Раз — полоска, два — полоска...

Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть...

Хочет всех поймать и съесть! Дети:- ^ Тигр

-Загадка 7:

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд. Дети:- Пантера  

Бабя-Яга: -Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть со мной в игру «Превращение»

 4.Игра «Кто как передвигается»

Перед игрой баба-яга нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Лиса, медведь, белка, заяц, змея, волк.

- Вокруг себя повернись и в лису превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

 5.Вед:- А теперь баба-яга наши ребята будут рассказывать стихи.

Дети рассказывают стихи и показывают картинку животного.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

 Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

 Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Лось

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Баба-Яга:- молодцы ребята.

Вед:- а сейчас мы по играм в игру «Собери картинку»

Игра «Собери картинку»

Ведущая раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Дети собирают и получаются животные.

Молодцы!

 7.Пресс-конференция «Что вы знаете о животных»

8.Ведущая читает стихотворение  

"Бездомная кошка" Алексей Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной... мне некуда ставить постель...

– Как странно, – я думал,

 –Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

–Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

9.Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Сценарий досуга "Масленица" на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга "Масленица" на улице для детей старшего дошкольного возраста....

Физкультурный досуг "Веселая скакалка" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга с использованием гимнастической скакалки....

Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....

Эколого-логопедический досуг, с применением технологии биоэнергопластики для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт, «Краски осеннего леса»

Экологическое воспитание в ДОО тесно переплетается с изучение определённой лексической темы. Досуг разработан как итоговое занятие по лексической теме "Осень" для детей старшей группы п...

«Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселая эстафета в воде» для детей старшего дошкольного возраста»

Сарваева Айса ВитальевнаИнструктор ФИЗО (плавание) МК ДОО «Детский сад «Алтн Булг»«Сценарий досуга в ДОО»«Физкультурно-оздоровительный досуг...