Коррекционно-развивающее занятие "В стране цвета"
план-конспект

Занятие-тренинг на снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_strane_tsveta.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

Коррекционно-развивающее занятие «В стране цвета»

Разработала:

Шаферова Т.В., педагог-психолог

Приветственное слово

Добрый день уважаемые коллеги, Дмитрий! Я рада приветствовать Вас на нашем сегодняшнем коррекционно-развивающем занятии, которое проходит в рамках методической недели посвященной эмоциональному выгоранию и психологической работы с ним. Тема нашего занятия сегодня «В стране цвета».

Дима, еще раз я приветствую тебя на нашем занятии и  хочу начать с вопроса какие цвета ты знаешь? А зачем нужны нам разные цвета? (Цвета нужны нам для выражения чувств, настроения, создания эмоционального фона. Ты со мной согласен?)

Дима, а сейчас ты можешь закрыть глаза и представить себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает у тебя черно-белый мир? (скука, уныние, тоска, одиночество). Достаточно. Спасибо Дмитрий.

А сейчас  я предлагаю погрузиться нам в сказку….

Упражнение 1. Сказка

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и Фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящим светом. (Ложу искры и черные листы). Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

                Так они сменяли друг друга годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканы из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, третья – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

«Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной».

Только взмахнула Голубая Фея своим волшебным голубым лучом, как полились на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки. Вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая Фея своим волшебным розовым лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи.… С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Понравилась ли тебе сказка Дима? Что интересного о появлении цвета ты узнал?

Упражнение 2. Цветик-семицветик

Посмотри, что у меня есть.  Это цветок, феи постарались и разукрасили его в разные цвета. Ты знаешь как он называется? Почему его так называют? Назови, какого цвета каждый лепесток этого цветка. Он волшебный, потому что может исполнять желания. Выбери тот лепесток, цвет которого тебе больше всего нравится. Загадай желание и оторви его. Помоги ветру унести свой лепесток. Для этого нужно подуть на него правильно. Вдох делаем носом, а выдох ртом. Выдыхая чуть втягиваем в себя живот. Посмотри как это делаю я. А теперь ты попробуй. У тебя 7 попыток. (упражнение выполняется несколько раз). Молодец! Когда-нибудь твое желание обязательно исполнится!

Упражнение 3. Желтая страна

Дима, когда ты выбирал лепесток нашего волшебного цветка, ты выбрал желтый цвет и поэтому я хочу пригласить тебя сегодня в волшебную страну, которая называется страна желтого цвета! А посмотреть на этот удивительный желтый мир ты сможешь…примерив эти волшебные очки! Посмотри вокруг как все изменилось, тебе нравится? Расскажи нам о своих впечатлениях? Что ты видишь? Все вокруг преобразилось?

А теперь сними очки, и ты увидишь что мир вновь стал разноцветным.

Упражнение 4. Желтые предметы

Сейчас я уберу черно-белые краски и мы продолжим наше путешествие по желтой стране. Я приготовила для тебя коробку, но не простую коробку. Давай вместе посмотрим что в ней. Ты мне поможешь. Выкладываем на парту предметы желтого цвета, перечисляем их в слух. Посмотри сколько предметов желтого цвета. Какие ощущения вызывает у тебя желтый цвет? Давай я помогу тебе. Этот цвет тебе кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Сильным или слабым? Ты замечательно почувствовал цвет. Молодец. А я хочу добавить что желтый цвет помогает, когда у на грустное настроение, когда мы болеем дает нам новые силы. Помогает хорошо думать и быть внимательным. Ты согласен?

Упражнение 5. Работа с пеной

А мы приближаемся к следующей остановке в нашей волшебной желтой стране, на которой нас ждет очень необычное упражнение, которое поспособствует улучшению твоего настроения. Ты готов? Сейчас ты мне поможешь собрать желтые предметы в обратно коробку, а я подготовлю волшебные ингредиенты. Это вода. Но вода не простая, волшебная. Сейчас Дима с помощью волшебной трубочки будет создавать волшебную пену. На пене мы сможем рисовать. Дима что ты хочешь нарисовать? Рисуем 3 рисунка. Как тебе понравилось рисование на пене? Теперь ты знаешь, когда тебе грустно или у тебя плохое настроение, ты может прибегнуть к этому способу восстановления твоего душевного равновесия. Работу с пеной мы с тобой заканчиваем. Пожалуйста помоги мне убрать парту в сторону.

Заключение.

Дима! Коллеги! У меня для Вас есть сюрприз. Этот сюрприз из желтого сада. Я хочу угостить вас желтыми фруктами. С каждым съеденным кусочком вы получите заряд бодрости и хорошего настроения. Коллеги Вам понравились фрукты из желтого сада? Дима а тебе?

На этом Дима, уважаемые коллеги я хочу попрощаться с волшебной желтой страной. Давайте дружно скажем ей: «До свидания желтая страна, до новых встреч!». На этом я предлагаю вам вернуться к действительности. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...