Программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
рабочая программа
Программа
внеурочной деятельности
кружка «Тропинка к своему Я» 5-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_svoemu_ya_5-8_kl.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС от 30.08.2019 г. №1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «СОШ №25» от 30.08.2019 г № 109 |
Программа
внеурочной деятельности
кружка «Тропинка к своему Я»
социальное направление (ФГОС)
5-8 классы
Разработчик программы
социальный педагог:
Иконникова И.А.
2019-2020 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
В результате изучения данного курса у учащихся 5-8 классов будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование ценности здорового образа жизни;
- формирована внутренняя позиция учащегося;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД:
- осознавать свои личные качества, способности и возможности;
- осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
- овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;
- научиться контролировать собственное поведение;
- осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
- учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
- учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
- планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;
- адекватно воспринимать оценки учителей;
- уметь распознавать чувства других людей;
- обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;
- уметь формулировать собственные проблемы.
- учиться исследовать свои качества и свои особенности.
Коммуникативные УУД:
- учиться строить взаимоотношения с окружающими;
- учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
- формулировать свое собственное мнение и позицию;
- учиться толерантному отношению к другому человеку.
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах.
Формы организации:
- тренинги;
- дискуссии;
- игры;
- круглые столы.
Виды деятельности:
- познавательные беседы;
- деловые игры;
- проблемно-ценностное общение;
- арт-терапия;
- практикумы;
- творческие задания;
- тестирование.
Содержание курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»
для 5-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел 1. Мое здоровье (7 ч.) | ||
1. | Вводное занятие. «Давайте познакомимся» | Работа в круге, практическая работа, игры Развитие навыков конструктивного общения. Работа в круге Беседа. Игры -энергизаторы |
2. | Введение. Цель и задачи курса. Что такое ПАВ?. | Работа в круге, практическая работа, анкеты |
3. | Кто и почему употребляет ПАВ? | Работа в круге, практическая работа, прослушивание Групповая дискуссия |
4. | Кто и почему употребляет ПАВ? | Работа в круге, практическая работа, проигрывание ситуаций. Игры |
5. | «Вперед к здоровью На что влияет употребление ПАВ» | Мозговой штурм Упражнения – энергизаторы Обмен мнениями проигрывание ситуаций. Тесты |
6. | Ингалянты | Работа в круге, в диадах, игры -энергизаторы. Прослушивание Обмен мнениями |
7. | Вперед к здоровью Альтернативное поведение | Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы. Мозговой штурм |
Раздел 2. Развитие навыков общения и взаимодействия (8.) | ||
8. | Как начать разговор | Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы, в диадах, |
9. | Правила взаимодействия
| Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы |
10. | Как преодолеть стеснительность | Работа в круге, практическая работа, проигрывание Ролевое моделирование |
11. | 30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!» Манипулирование и давление | Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы групповая дискуссия |
12. | Как преодолеть конфликт | Работа в круге, практическая работа, Чтение рассказа проигрывание |
Раздел 3. Перемены к лучшему (11 ч.) | ||
13. | «Почему люди ссорятся?» | Работа в круге, дискуссия, работа в группе, уражнения-энергизаторы. Чтение рассказа |
14. | «Мой характер» | Работа в группах. групповая дискуссия |
15. | «Мое настроение» | Работа в группах. групповая дискуссия Игры Мини - проект |
16. | «Самооценка и самовоспитание» | Работа в круге, дискуссия, работа в группах, игры-энергизаторы. |
17. | «Воспитание воли, ответственности Самовоспитание» | Работа в круге, практические задания, игры-энергизаторы. Обмен мнениями |
18. | «Иметь собственное мнение –это важно» | Работа в круге, работа в диадах, работа в группах. Из опыта групповая дискуссия |
19. | «Неагрессивное отстаивание своего мнения» | Работа в группе, упражнения- |
20. | «Сочувствие и соучастие» | энергизаторы, практические задания. Чтение стихов Обсуждение |
21. | «Толерантность" | Работа в круге, групповая дискуссия работа в диадах, практические задания. |
22. | «Обиды» | Беседа Практические рекомендации |
Раздел 4. « Я и мои поступки» (7ч.) | ||
23 | «Прав, обязанность и ответственность» | Работа, в Круге. Мозговой штурм. Упражнения- энергизаторы, практические. задания. |
24. | «Мои ценности» | Работа, в круге, Упражнепия- эиергизаторы, практические задания |
25. | «Насилие» | Дискуссия |
26. | «Агрессия» | Дискуссия |
27. | «Рискованное поведение» | Работа в круге. беседа, практические задания, дискуссия. |
28. | «Безопасное поведение» | Мозговой штурм. Работа в круге, беседа, практические задания, дискуссия. |
Итог: 33ч. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Тропинка к своему Я» для 5-х классов
№ раздела | Направления работы | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Мое здоровье (7 ч.) | Цель: Пропаганда здорового образа жизни | Вводное занятие. «Давайте познакомимся» | 1 |
«Введение. Цель и задачи курса. Что такое ПАВ _?.» | 1 | ||
«Кто и почему употребляет ПАВ?» | 1 | ||
«Кто и почему употребляет ПАВ?» | 1 | ||
«Вперед к здоровью На что влияет употребление ПАВ» | 1 | ||
«Ингалянты» | 1 | ||
«Вперед к здоровью Альтернативное поведение» | 1 | ||
Раздел 2. Развитие навыков общения и взаимодействия (8.) | Цель: Развитие коммуникативных навыков. | «Как начать разговор» | 1 |
«Правила взаимодействия»
| 2 | ||
«Как преодолеть стеснительность» | 2 | ||
«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!» Манипулирование и давление» | 2 | ||
«Как преодолеть конфликт» | 1 | ||
Раздел 3. Перемены к лучшему (11 ч.) | Цель: Формирование устойчивого объективного отношения к самому себе. | «Почему люди ссорятся?» | 1 |
«Мой характер» | 1 | ||
«Мое настроение» | 1 | ||
«Самооценка и самовоспитание» | 1 | ||
«Воспитание воли, ответственности Самовоспитание» | 2 | ||
«Иметь собственное мнение –это важно» | 1 | ||
«Неагрессивное отстаивание своего мнения» | 1 | ||
«Сочувствие и соучастие» | 1 | ||
«Толерантность" | 1 | ||
«Обиды» | 1 | ||
Раздел 4. Я и мои поступки( 7ч.) | Цель: Привитие самоконтроля. | «Прав, обязанность и ответственность» | 1 |
«Мои ценности» | 1 | ||
«Насилие» | 1 | ||
«Агрессия» | 2 | ||
«Рискованное поведение» | 1 | ||
«Безопасное поведение» | 1 | ||
Итог: 33ч. |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я» для 5 -х классов
на 2017-2018 учебный год.
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Раздел 1. Мое здоровье (7 ч.) | |||
Вводное занятие. «Давайте познакомимся» | 1 | 04.09 | |
«Введение. Цель и задачи курса. Что такое ПАВ _?.» | 1 | 11.09 | |
«Кто и почему употребляет ПАВ?» | 1 | 18.09 | |
«Кто и почему употребляет ПАВ?» | 1 | 25.09 | |
«Вперед к здоровью На что влияет употребление ПАВ» | 1 | 02.10 | |
«Ингалянты» | 1 | 09.10 | |
«Вперед к здоровью Альтернативное поведение» | 1 | 16.10 | |
Раздел 2. Развитие навыков общения и взаи23модействия (8.) | |||
«Как начать разговор» | 1 | 13.11 | |
«Как преодолеть стеснительность» | 2 | 20.11 27.11 | |
«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!» Манипулирование и давление» | 2 | 04.12 11.12 | |
«Как преодолеть конфликт» | 1 | 18.12 | |
«Правила взаимодействия»
| 2 | 25.121 15.01 | |
Раздел 3. Перемены к лучшему (11 ч.) | |||
«Почему люди ссорятся?» | 1 | 22.01 | |
«Мой характер» | 1 | 29.01 | |
«Мое настроение» | 1 | 05.02 | |
«Самооценка и самовоспитание» | 1 | 12.02 | |
«Воспитание воли, ответственности Самовоспитание» | 2 | 19.02 26.02 | |
«Иметь собственное мнение –это важно» | 1 | 05.03 | |
«Неагрессивное отстаивание своего мнения» | 1 | 12.03 | |
«Сочувствие и соучастие» | 1 | 19.03 | |
«Толерантность" | 1 | 02.04 | |
«Обиды» | 1 | 09.04 | |
Раздел 4. « Я и мои поступ12.03ки» (7ч.) | |||
«Прав, обязанность и ответственность» | 1 | 16.04 | |
«Мои ценности» | 1 | 23.04 | |
«Насилие» | 1 | 30.04 | |
«Агрессия» | 2 | 07.05 14.05 | |
«Рискованное поведение» | 1 | 21.05 | |
«Безопасное поведение» | 1 | 28.05 | |
Итог: 33ч. |
Содержание курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»
для 6-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел 1. «Правила хорошего тона» (8 ч.) | ||
1. | «Вводное занятие. « И снова вместе» | Работа в круге, практическая работа, игры Мозговой штурм Развитие навыков конструктивного общения. Работа в круге Беседа Игры -энергизаторы |
2. | «Полезные и вредные привычки и навыки» | Работа в круге, практическая работа, анкеты |
3. | «Комплименты» | Работа в круге, практическая работа, прослушивание Групповая дискуссия |
4. | «Комплименты Лесть.Критика» | Работа в круге, практическая работа, проигрывание ситуаций. Игры |
5. | «Быть собой» | Мозговой штурм Упражнения – энергизаторы Обмен мнениями проигрывание ситуаций. Тесты |
6. | «Этикет» | Мозговой штурм Упражнения – энергизаторы Обмен мнениями проигрывание ситуаций. |
7. | «Мы живем среди людей» | Работа в круге, в диадах, игры -энергизаторы. Прослушивание Обмен мнениями |
8. | «Воспитанный человек» | Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы |
Раздел 2. «Факторы эффективного общения» (8 ч.) | ||
9. | «Как начать разговор» | Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы |
10. | «Правила взаимодействия»
| Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы |
11. | «Общение в соцсетях. Плюсы и минусы» | Работа в круге, в диадах, игры- энергизаторы |
12. | «Как преодолеть стеснительность» | Работа в круге, практическая работа, проигрывание ситуаций. |
13 | «Тревожность» | Работа в круге, практическая работа, групповая дискуссия проигрывание ситуаций |
14. | «Страх» | Практическое занятие |
15. | «30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!» Манипулирование и давление» | Работа в круге, в диадах, игры- энергизаторы |
16. | «Как преодолеть конфликт» | Работа в круге, практическая работа, Чтение рассказа проигрывание ситуаций. |
Раздел 3 «Здоровым быть здорово» 13 ч. | ||
17. | «Самый ценный подарок в жизни» | Работа в круге, дискуссия, работа в группе, упражнения- энергизаторы. Чтение рассказа |
18. | «Здоровым быть здорово Что мешает сохранению здоровья?» | Работа в группах. групповая дискуссия |
19. | «Кто и почему употребляет ПАВ?» | Работа в группах. групповая дискуссия Игры Мини - проект |
20. | «Вперед к здоровью На что влияет употребление ПАВ» | Работа в круге, дискуссия, работа в группе, уражнения- энергизаторы. Чтение рассказа |
21. | «Действие летучих растворителей на организм человека» | Работа в круге, практические задания, игры-энергизаторы. Обмен мнениями |
22. | «График «Кайфа» Этапы зависимости» | энергизаторы, практические задания. Чтение стихов Обсуждение |
23. | «Опасная зона- зависимость от игры» | Работа в круге, групповая дискуссия работа в диадах, практические задания. |
Раздел 4. « Я и мои поступки» 4 ч. | ||
24 | «Мой характер» | Работа в круге, дискуссия, практические задания. |
25. | «Права, обязанность и ответственность. Мои ценности» | Работа, в Круге. Мозговой штурм. Упражнения- энергизаторы, практические. задания. |
26. | «Рискованное поведение Как не стать жертвой преступления. Насилие» | Работа, в круге, Упражнения- эиергизаторы, практические задания |
27. | «Безопасное поведение Я в ответе за себя и ближних» | Мозговой штурм. Работа в круге, беседа,практические задания, дискуссия. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Тропинка к своему Я» 6-х классов
№ раздела | Направления работы | Тема | Количество часов |
Раздел 1. «Правила хорошего тона» (8 ч.) | Цель: Формирование законопослушного поведения | «Вводное занятие. « И снова вместе» | 1 |
«Полезные и вредные привычки и навыки» | 1 | ||
«Комплименты» | 1 | ||
«Комплименты Лесть. Критика» | 1 | ||
«Быть собой» | 1 | ||
«Этикет» | 1 | ||
«Мы живем среди людей» | 1 | ||
«Воспитанный человек» | 1 | ||
Раздел 2. «Факторы эффективного общения» (8 ч.) | Цель: Развитие коммуникативных навыков. | «Как начать разговор» | 1 |
«Правила взаимодействия»
| 1 | ||
«Общение в соцсетях. Плюсы и минусы» | 1 | ||
«Как преодолеть стеснительность» | 1 | ||
«Тревожность» | 1 | ||
«Страх» | 1 | ||
«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!» Манипулирование и давление» | 1 | ||
«Как преодолеть конфликт» | 1 | ||
Раздел . 3 «Здоровым быть здорово» 13 ч. | Цель: Пропаганда здорового образа жизни | «Самый ценный подарок в жизни» | 2 |
«Здоровым быть здорово Что мешает сохранению здоровья?» | 2 | ||
«Кто и почему употребляет ПАВ?» | 2 | ||
«Вперед к здоровью На что влияет употребление ПАВ» | 2 | ||
«Действие летучих растворителей на организм человека» | 2 | ||
«График «Кайфа» Этапы зависимости» | 2 | ||
«Опасная зона- зависимость от игры» | 1 | ||
Раздел 4. « Я и мои поступки» 4 ч. | Цель: Привитие законопослушного поведения. | «Мой характер» | 1 |
«Права, бязанность и ответственность. Мои ценности» | 1 | ||
«Рискованное поведение Как не стать жертвой преступления. Насилие» | 1 | ||
Безопасное поведение Я в ответе за себя и ближних | 1 | ||
Итог: 33ч. |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я» для 6-х классов
на 2017-2018 учебный год.
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Раздел 1. «Правила хорошего тона» (8 ч.) | |||
«Вводное занятие. « И снова вместе» | 1 | 04.09 | |
«Полезные и вредные привычки и навыки» | 1 | 11.09 | |
«Комплименты» | 1 | 18.09 | |
«Комплименты Лесть. Критика» | 1 | 25.09 | |
«Быть собой» | 1 | 02.10 | |
«Этикет» | 1 | 09.10 | |
«Мы живем среди людей» | 1 | 16.10 | |
«Воспитанный человек» | 1 | 13.11 | |
Раздел 2. «Факторы эффективного общения» (8 ч.) | |||
«Как начать разговор» | 1 | 20.11 | |
«Правила взаимодействия»
| 1 | 27.11 | |
«Общение в соцсетях. Плюсы и минусы» | 1 | 04.12 11.12 | |
«Как преодолеть стеснительность» | 1 | 18.12 | |
«Тревожность» | 1 | 25.12 | |
«Страх» | 1 | 15.01 | |
«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!» Манипулирование и давление» | 1 | 22.01 | |
«Как преодолеть конфликт» | 1 | 29.01 | |
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | |||
«Самый ценный подарок в жизни» | 2 | 05.02 12.02 | |
«Здоровым быть здорово Что мешает сохранению здоровья?» | 2 | 19.02 26.02 | |
«Кто и почему употребляет ПАВ?» | 2 | 05.03 12.03 | |
«Вперед к здоровью На что влияет употребление ПАВ» | 2 | 19.03 02.04 | |
«Действие летучих растворителей на организм человека» | 2 | 09.04 | |
«График «Кайфа» Этапы зависимости» | 2 | 16.04 23.04 | |
«Опасная зона- зависимость от игры» | 1 | 30.04 | |
Раздел 4. « Я и мои поступки» 4 ч. | |||
«Мой характер» | 1 | 07.05 | |
«Права , обязанность и ответственность. Мои ценности» | 1 | 14.05 | |
«Рискованное поведение Как не стать жертвой преступления. Насилие» | 1 | 21.05 | |
«Безопасное поведение Я в ответе за себя и ближних» | 1 | 28.05 | |
Итог: 33ч. |
Содержание курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»
для 7-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) | ||
1. | «Конвенция о правах ребенка» | Групповая беседа |
2. | «Права детей» | Групповая беседа |
3. | «Подросток и Закон» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
4. | «Подросток и преступление» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
5. | «Человек – творец своей судьбы» | Робота в круге. Опрос в форме анкетирования |
6. | «Уверенность в себе» | Тренинг |
7. | «Жизнь – главная ценность человека» | Работа в круге |
Раздел 2. Теория общения (9ч.) | ||
8. | «Мои ценности» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
9. | «Красота и здоровья» | Сочинение-рассуждение |
10. | «Возраст, доверие и независимость» | Тренинг |
11. | «Мое настроение и общение с людьми» | Сочинение-рассуждение о важности межличностного общения |
12. | «Тренинг невербального общения» | Групповая игра |
13. | «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. |
14. | «Развлечения в компании» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
15. | «Я и моя уличная компания» | Ситуативный практикум |
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | ||
16. | «Самоконтроль и требовательность к себе» | Тренинг |
17. | Правила поведения в общественных местах» | Групповая дискуссия |
18. | «Вредные привычки» | Видео ролик. Групповая дискуссия |
19. | «Сила воли и характер» | Ситуативный практикум |
20. | «Компьютер-друг или враг» | Творческое задание |
21. | «Алкоголь и алкогольная зависимость» | Познавательная беседа |
22. | «Урок – викторина против табака» | Урок-викторина |
23. | «Наркотики и закон» | Познавательная беседа |
24. | «Профилактика инфекционных заболеваний» | Круглый стол |
25. | «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | Ситуативный практикум |
26. | «Причины возникновения болезней» | Групповая дискуссия |
27. | «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | Познакомить учащихся с видами конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов. |
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) | ||
28. | «Семья-это» | Познавательная беседа |
29. | «Роль отца и матери» | Ситуативный практикум |
30. | «Моя семья» | Творческое задание |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Тропинка к своему Я» 7-х классов
№ раздела | Направления работы | Тема | Количество часов |
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) | Цель: Формирование законопослушного поведения | «Конвенция о правах ребенка» | 1 |
«Права детей» | 1 | ||
«Подросток и Закон» | 1 | ||
«Подросток и преступление» | 1 | ||
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | ||
«Уверенность в себе» | 1 | ||
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | ||
Раздел 2. Теория общения (9ч.) | Цель: Развитие коммуникативных навыков. | «Мои ценности» | 1 |
«Красота и здоровья» | 1 | ||
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | ||
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | ||
«Тренинг невербального общения» | 1 | ||
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | ||
«Развлечения в компании» | 2 | ||
«Я и моя уличная компания» | 1 | ||
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | Цель: Пропаганда здорового образа жизни | «Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 |
Правила поведения в общественных местах» | 1 | ||
«Вредные привычки» | 1 | ||
«Сила воли и характер» | 1 | ||
«Компьютер-друг или враг» | 1 | ||
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | ||
«Урок – викторина против табака» | 2 | ||
«Наркотики и закон» | 1 | ||
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | ||
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | ||
«Причины возникновения болезней» | 1 | ||
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | ||
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) | Цель: Привитие семейных ценностей | «Семья-это» | 2 |
«Роль отца и матери» | 1 | ||
«Моя семья» | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я» для 7-х классов
на 2017-2018 учебный год.
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Раздел 1 Я и общество (7 ч.) | |||
«Конвенция о правах ребенка» | 1 | 04.09 | |
«Права детей» | 1 | 11.09 | |
«Подросток и Закон» | 1 | 18.09 | |
«Подросток и преступление» | 1 | 25.09. | |
«Человек – творец своей судьбы» | 1 | 02.10 | |
«Уверенность в себе» | 1 | 09.10 | |
«Жизнь – главная ценность человека» | 1 | 16.10 | |
Раздел 2. Теория общения (9ч.) | |||
«Мои ценности» | 1 | 23.10 | |
«Красота и здоровья» | 1 | 30.10 | |
«Возраст, доверие и независимость» | 1 | 13.11 | |
«Мое настроение и общение с людьми» | 1 | 20.11 | |
«Тренинг невербального общения» | 1 | 27.11 | |
«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» | 1 | 04.12 | |
«Развлечения в компании» | 2 | 11.12 18.12 | |
«Я и моя уличная компания» | 1 | 25.12 | |
Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.) | |||
«Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 | 08.01 | |
Правила поведения в общественных местах» | 1 | 15.01 | |
«Вредные привычки» | 1 | 22.01 | |
«Сила воли и характер» | 1 | 29.01 | |
«Компьютер-друг или враг» | 1 | 05.02 | |
«Алкоголь и алкогольная зависимость» | 1 | 12.02 | |
«Урок – викторина против табака» | 2 | 19.02 26.02 | |
«Наркотики и закон» | 1 | 05.03 | |
«Профилактика инфекционных заболеваний» | 1 | 12.03 | |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | 1 | 19.03 | |
«Причины возникновения болезней» | 1 | 02.04 | |
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | 1 | 09.04 | |
Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.) | |||
«Семья-это» | 2 | 16.04 23.04 | |
«Роль отца и матери» | 1 | 30.04 | |
«Моя семья» | 1 | 07.05 |
Содержание курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»
для 8-х классов
№ | Тема | Программное содержание |
Раздел . 1 Что есть человек (7 ч.) | ||
1. | Что есть человек?» | Работа в круге |
2. | «Твоя семья» | Показ видео ролика. Групповая дискуссия. |
3. | «Уверенность в себе» | Тренинг на сближение |
4. | «Жизнь дана для добрых дел» | Творческое задание |
5. | «Посильный труд – достоин уважения» | Круглый стол |
6. | Правонарушение, проступок, преступление» | Познавательная беседа |
7. | «Как не стать жертвой преступления» | Ситуативный практикум |
Раздел 2 Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.) | ||
8. | «Причины моего не здоровья» | Робота в круге. Опрос в форме анкетирования |
9. | «Как справиться со стрессами» | Тренинг по снятию напряжения. |
10. | «Безопасный интернет». | Групповая дискуссия |
11. | «Планирование семьи и репродуктивное здоровье» | Показ видео ролика. Обсуждение. |
12. | « Береги время!» | Беседа-рассуждения |
13. | «Правильное питание» | Круглый стол |
14. | «Спорт в нашей жизни» | Показ видео ролика. Обсуждение. |
15. | «Я выбираю здоровье. Я принимаю решение» | Сочинение-рассуждение о важности принятия решения. |
Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор. (13 ч.) | ||
16. | «Поговорим о воспитанности» | Круглы стол |
17. | «С чего начинается этикет» | Познавательная беседа |
18. | «Речевой этикет» | Познакомить с видами и формами общения. |
19. | «Устав школы, правила поведения учащегося» | Познавательная беседа |
20. | «Вербальные и невербальные формы поведения» | Обучение навыкам конструктивного общения. |
21. | «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» | Выработка навыков поведения пассажира в общественных местах |
22. | «Формула выбора профессии» | Тест на профессиональное самоопределение |
23. | «Самоконтроль и требовательность к себе» | Тренинг |
24. | «Чувство собственного достоинства» | Ситуативный практикум |
25. | «В человеке все должно быть прекрасно» | Творческое задание |
26. | «Мир моих увлечений» | Сочинение рассуждения |
27. | «Я познаю и совершенствую себя» | Создание ситуаций успешности |
Раздел 4 Теория общения (4ч.) | ||
28. | «Правила поведение в школе» | Круглый стол |
29. | «Отношения с одноклассниками» | Обучение навыкам конструктивного общения. |
30. | «Правила поведения на улице» | Показ видео ролика. Обсуждение. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:
«Тропинка к своему Я» 8-х классов
№ раздела | Направления работы | Тема | Количество часов |
Раздел . 1 Что есть человек (7 ч.) | Цель: Формирование законопослушного поведения | Что есть человек?» | 1 |
«Твоя семья» | 1 | ||
«Уверенность в себе» | 1 | ||
«Жизнь дана для добрых дел» | 1 | ||
«Посильный труд – достоин уважения» | 1 | ||
Правонарушение, проступок, преступление» | 1 | ||
«Как не стать жертвой преступления» | 1 | ||
Раздел 2 Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.) | Цель: Пропаганда здорового образа жизни | «Причины моего не здоровья» | 1 |
«Как справиться со стрессами» | 1 | ||
«Безопасный интернет». | 1 | ||
«Планирование семьи и репродуктивное здоровье» | 1 | ||
« Береги время!» | 1 | ||
«Правильное питание» | 1 | ||
«Спорт в нашей жизни» | 2 | ||
«Я выбираю здоровье. Я принимаю решение» | 1 | ||
Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор. (13 ч.) | Цель: | «Поговорим о воспитанности» | 1 |
«С чего начинается этикет» | 1 | ||
«Речевой этикет» | 1 | ||
«Устав школы, правила поведения учащегося» | 1 | ||
«Вербальные и невербальные формы поведения» | 1 | ||
«Правила поведения пассажира в общественном транспорте» | 1 | ||
«Формула выбора профессии» | 2 | ||
«Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 | ||
«Чувство собственного достоинства» | 1 | ||
«В человеке все должно быть прекрасно» | 1 | ||
«Мир моих увлечений» | 1 | ||
«Я познаю и совершенствую себя» | 1 | ||
Раздел 4 Теория общения (4ч.) | Цель: Развитие коммуникативных навыков | «Правила поведение в школе» | 2 |
«Отношения с одноклассниками» | 1 | ||
«Правила поведения на улице» | 1 | ||
Итог: 33ч. |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я» для 8-х классов
на 2017-2018 учебный год.
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Раздел . 1 Что есть человек (7 ч.) | |||
Что есть человек?» | 1 | 06.09 | |
«Твоя семья» | 1 | 13.09 | |
«Уверенность в себе» | 1 | 20.09 | |
«Жизнь дана для добрых дел» | 1 | 27.09 | |
«Посильный труд – достоин уважения» | 1 | 04.10 | |
Правонарушение, проступок, преступление» | 1 | 11.10 | |
«Как не стать жертвой преступления» | 1 | 18.10 | |
Раздел 2 Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.) | |||
«Причины моего не здоровья» | 1 | 25.10 | |
«Как справиться со стрессами» | 1 | 08.11 | |
«Безопасный интернет». | 1 | 15.11 | |
«Планирование семьи и репродуктивное здоровье» | 1 | 22.11 | |
« Береги время!» | 1 | 29.11 | |
«Правильное питание» | 1 | 06.12 | |
«Спорт в нашей жизни» | 2 | 13.12 20.12. | |
«Я выбираю здоровье. Я принимаю решение» | 1 | ||
Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор. (13 ч.) | |||
«Поговорим о воспитанности» | 1 | 27.12 | |
«С чего начинается этикет» | 1 | 17.01 | |
«Речевой этикет» | 1 | 24.01 | |
«Устав школы, правила поведения учащегося» | 1 | 31.01 | |
«Вербальные и невербальные формы поведения» | 1 | 07.02 | |
«Правила поведения пассажира в общественном транспорте» | 1 | 14.02 | |
«Формула выбора профессии» | 2 | 21.02 28.02 | |
«Самоконтроль и требовательность к себе» | 1 | 07.03 | |
«Чувство собственного достоинства» | 1 | 14.03 | |
«В человеке все должно быть прекрасно» | 1 | 21.03 | |
«Мир моих увлечений» | 1 | 04.04 | |
«Я познаю и совершенствую себя» | 1 | 11.04 | |
Раздел 4 Теория общения (4ч.) | |||
«Правила поведение в школе» | 2 | 18.04 25.04 | |
«Отношения с одноклассниками» | 1 | 16.05 | |
«Правила поведения на улице» | 1 | 23.05 | |
Итог: 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....
Рабочая программа педагога - психолога "Тропинка к своему Я" (1-4 класс) по внеурочной деятельности
В программе отражене работа педагога - психолога по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО...
Программа внеурочной занятости "Тропинка к своему "Я"
Программа внеурочной занятости....
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" с обучающимися 2-х классов (психологическая направленность)....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся с ОВЗ
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" разработана для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС . Внеурочная деятельность является составной частью учебно - восп...