Программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
рабочая программа

Иконникова Инна Александровна

Программа

внеурочной деятельности

кружка «Тропинка к своему Я» 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_k_svoemu_ya_5-8_kl.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС

от 30.08.2019 г. №1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «СОШ №25»

от 30.08.2019 г № 109

Программа

внеурочной деятельности

кружка «Тропинка к своему Я»

социальное направление (ФГОС)

5-8  классы

                                                                                                                                                                                                 Разработчик программы

социальный педагог:

Иконникова И.А.

                                                                                       

2019-2020 учебный год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

В результате изучения данного курса у учащихся 5-8  классов будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование целостного мировоззрения;
  •  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование ценности здорового образа жизни;
  • формирована внутренняя позиция учащегося;
  • формирование мотивации к обучению и познанию;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие  эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности;
  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
  • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;
  • научиться контролировать собственное поведение;
  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
  • планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;
  • адекватно воспринимать оценки учителей;
  • уметь распознавать чувства других людей;
  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни;
  • уметь формулировать собственные проблемы.
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности.

Коммуникативные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими;
  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
  • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
  • формулировать свое собственное мнение и позицию;
  • учиться толерантному отношению к другому человеку.
  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах.

Формы организации:

  • тренинги;
  • дискуссии;
  • игры;
  • круглые столы.

Виды деятельности:

  • познавательные беседы;
  • деловые игры;
  • проблемно-ценностное общение;
  • арт-терапия;
  • практикумы;
  • творческие задания;
  • тестирование.

Содержание курса внеурочной деятельности:  «Тропинка к своему Я»

для 5-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел 1.  Мое здоровье (7 ч.)

1.

Вводное занятие.

«Давайте познакомимся»

Работа в круге, практическая

работа, игры

Развитие навыков конструктивного общения.  

Работа в круге

Беседа. Игры -энергизаторы

2.

Введение. Цель и задачи курса.  Что такое ПАВ?.

 Работа в круге,

практическая

работа, анкеты

3.

Кто и почему употребляет ПАВ?

Работа в круге,

практическая

работа, прослушивание

Групповая дискуссия

4.

Кто и почему употребляет ПАВ?

Работа в круге,

практическая

работа, проигрывание

ситуаций.

Игры

5.

«Вперед к здоровью

На что влияет употребление ПАВ»

Мозговой штурм Упражнения – энергизаторы

Обмен мнениями проигрывание

ситуаций. Тесты

6.

Ингалянты  

Работа в круге, в диадах, игры -энергизаторы. Прослушивание

Обмен мнениями

7.

 Вперед к здоровью

 Альтернативное поведение

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы.

Мозговой штурм

Раздел 2. Развитие навыков общения и взаимодействия (8.)

8.

Как начать разговор

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы, в диадах,

9.

Правила взаимодействия

 

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы

10.

Как преодолеть стеснительность

Работа в круге,

практическая

работа,

проигрывание

Ролевое моделирование

11.

30 способов сказать «НЕТ!»

сказать «НЕТ!»

Манипулирование и давление

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы групповая дискуссия

12.

Как преодолеть конфликт

Работа в круге,

практическая

работа, Чтение рассказа

проигрывание

Раздел 3. Перемены к лучшему (11 ч.)

13.

«Почему люди ссорятся?»

Работа в круге,

дискуссия,

работа в группе,

уражнения-энергизаторы.

Чтение рассказа

14.

«Мой характер»

Работа в группах. групповая дискуссия

15.

«Мое настроение»

Работа в группах. групповая дискуссия

Игры   Мини - проект

16.

«Самооценка и самовоспитание»

Работа в круге, дискуссия, работа в группах, игры-энергизаторы.

17.

«Воспитание воли, ответственности

Самовоспитание»

Работа в круге, практические задания, игры-энергизаторы. Обмен мнениями

18.

«Иметь собственное мнение –это важно»

Работа в круге, работа в диадах, работа в группах.

Из опыта групповая дискуссия

19.

«Неагрессивное отстаивание своего мнения»

Работа в группе, упражнения-

20.

«Сочувствие и соучастие»

энергизаторы,

практические

задания. Чтение стихов

 Обсуждение

21.

«Толерантность"

Работа в круге, групповая дискуссия работа в диадах, практические задания.

22.

«Обиды»

Беседа

Практические рекомендации

Раздел 4. « Я и мои поступки»  (7ч.)

23

«Прав, обязанность и ответственность»

Работа, в

Круге. Мозговой штурм.

Упражнения-

энергизаторы,

практические.

задания.

24.

«Мои ценности»

Работа, в

круге,

Упражнепия-

эиергизаторы,

практические

задания

25.

«Насилие»

Дискуссия

26.

«Агрессия»

Дискуссия

27.

«Рискованное поведение»

Работа в круге.

беседа,

практические

задания,

дискуссия.

28.

«Безопасное поведение»

Мозговой штурм.  Работа в круге,

беседа,

практические

задания,

дискуссия.

Итог: 33ч.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» для 5-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел 1.  Мое здоровье (7 ч.)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Вводное занятие.

«Давайте познакомимся»

1

«Введение. Цель и задачи курса.  Что такое ПАВ _?.»

1

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

1

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

1

«Вперед к здоровью

На что влияет употребление ПАВ»

1

«Ингалянты»  

1

 «Вперед к здоровью

 Альтернативное поведение»

1

Раздел 2. Развитие навыков общения и взаимодействия (8.)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

«Как начать разговор»

1

«Правила взаимодействия»

 

2

«Как преодолеть стеснительность»

2

«30 способов сказать «НЕТ!»

сказать «НЕТ!»

Манипулирование и давление»

2

«Как преодолеть конфликт»

1

 Раздел 3. Перемены к лучшему (11 ч.)

Цель: Формирование устойчивого объективного отношения к самому себе.

«Почему люди ссорятся?»

1

«Мой характер»

1

«Мое настроение»

1

«Самооценка и самовоспитание»

1

«Воспитание воли, ответственности

Самовоспитание»

2

«Иметь собственное мнение –это важно»

1

«Неагрессивное отстаивание своего мнения»

1

«Сочувствие и соучастие»

1

«Толерантность"

1

«Обиды»

1

Раздел 4.  Я и мои поступки( 7ч.)

Цель: Привитие  самоконтроля.

«Прав, обязанность и ответственность»

1

«Мои ценности»

1

«Насилие»

1

«Агрессия»

2

«Рискованное поведение»

1

«Безопасное поведение»

1

Итог: 33ч.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»  для 5 -х классов

 на 2017-2018 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1.  Мое здоровье (7 ч.)

Вводное занятие.

«Давайте познакомимся»

1

04.09

«Введение. Цель и задачи курса.  Что такое ПАВ _?.»

1

11.09

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

1

18.09

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

1

25.09

«Вперед к здоровью

На что влияет употребление ПАВ»

1

02.10

«Ингалянты»  

1

09.10

 «Вперед к здоровью

 Альтернативное поведение»

1

16.10

Раздел 2. Развитие навыков общения и взаи23модействия (8.)

«Как начать разговор»

1

13.11

«Как преодолеть стеснительность»

2

20.11

27.11

«30 способов сказать «НЕТ!»

сказать «НЕТ!»

Манипулирование и давление»

2

04.12

11.12

«Как преодолеть конфликт»

1

18.12

«Правила взаимодействия»

 

2

25.121

15.01

Раздел 3. Перемены к лучшему (11 ч.)

«Почему люди ссорятся?»

1

22.01

«Мой характер»

1

29.01

«Мое настроение»

1

05.02

«Самооценка и самовоспитание»

1

12.02

«Воспитание воли, ответственности

Самовоспитание»

2

19.02

26.02

«Иметь собственное мнение –это важно»

1

05.03

«Неагрессивное отстаивание своего мнения»

1

12.03

«Сочувствие и соучастие»

1

19.03

«Толерантность"

1

02.04

«Обиды»

1

09.04

Раздел 4. « Я и мои поступ12.03ки»  (7ч.)

«Прав, обязанность и ответственность»

1

16.04

«Мои ценности»

1

23.04

«Насилие»

1

30.04

«Агрессия»

2

07.05

14.05

«Рискованное поведение»

1

21.05

«Безопасное поведение»

1

28.05

Итог: 33ч.

Содержание курса внеурочной деятельности:  «Тропинка к своему Я»

для 6-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел 1.  «Правила хорошего тона» (8 ч.)

1.

«Вводное занятие.

« И снова вместе»

Работа в круге,

практическая

работа, игры Мозговой штурм

 Развитие навыков конструктивного общения.  

Работа в круге

Беседа

Игры -энергизаторы

2.

 «Полезные и вредные привычки и навыки»

 Работа в круге,

практическая

работа, анкеты

3.

«Комплименты»

Работа в круге,

практическая

работа, прослушивание

Групповая дискуссия

4.

«Комплименты Лесть.Критика»

Работа в круге,

практическая

работа, проигрывание

ситуаций.

Игры

5.

«Быть собой»

Мозговой штурм Упражнения – энергизаторы

Обмен мнениями проигрывание

ситуаций. Тесты

6.

«Этикет»

Мозговой штурм Упражнения – энергизаторы

Обмен мнениями проигрывание

ситуаций.

7.

«Мы живем среди людей»

Работа в круге, в диадах, игры -энергизаторы. Прослушивание

Обмен мнениями

8.

«Воспитанный человек»

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы

Раздел  2.   «Факторы эффективного общения» (8 ч.)

9.

«Как начать разговор»

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы

10.

«Правила взаимодействия»

 

Работа в круге, в диадах, игры-энергизаторы

11.

«Общение в соцсетях.

Плюсы и минусы»  

Работа в круге,

в диадах,

игры-

энергизаторы

12.

«Как преодолеть стеснительность»

Работа в круге,

практическая

работа,

проигрывание

ситуаций.

13

«Тревожность»

Работа в круге,

практическая

работа, групповая дискуссия

проигрывание

ситуаций

14.

«Страх»

Практическое занятие

15.

«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!»

Манипулирование и давление»

Работа в круге,

в диадах,

игры-

энергизаторы

16.

«Как преодолеть конфликт»

Работа в круге,

практическая

работа, Чтение рассказа

проигрывание

ситуаций.

Раздел 3  «Здоровым быть здорово»  13 ч.

17.

«Самый ценный подарок в жизни»

Работа в круге,

дискуссия,

работа в

группе,

упражнения-

энергизаторы.

Чтение рассказа

18.

«Здоровым быть здорово

Что мешает сохранению здоровья?»

Работа в группах. групповая дискуссия

19.

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

Работа в группах. групповая дискуссия

Игры   Мини - проект

20.

«Вперед к здоровью

На что влияет употребление ПАВ»

Работа в круге,

дискуссия,

работа в

группе,

уражнения-

энергизаторы.

Чтение рассказа

21.

«Действие летучих растворителей на организм человека»

Работа в круге, практические задания, игры-энергизаторы. Обмен мнениями

22.

«График «Кайфа»

Этапы  зависимости»

энергизаторы,

практические

задания. Чтение стихов

 Обсуждение

23.

«Опасная зона-  зависимость от игры»

Работа в круге, групповая дискуссия

работа в

диадах,

практические

задания.

Раздел  4. « Я и мои поступки» 4 ч.

24

«Мой характер»

Работа в круге, дискуссия, практические задания.

25.

«Права, обязанность и ответственность.  Мои ценности»

Работа, в

Круге. Мозговой штурм.

Упражнения-

энергизаторы,

практические.

задания.

26.

«Рискованное поведение

Как не стать жертвой преступления. Насилие»

Работа, в

круге,

Упражнения-

эиергизаторы,

практические задания

27.

«Безопасное поведение Я в ответе за  себя и ближних»

Мозговой штурм.  Работа в круге,

беседа,практические

задания,

дискуссия.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» 6-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел 1.  «Правила хорошего тона» (8 ч.)

Цель: Формирование законопослушного поведения

«Вводное занятие.

« И снова вместе»

1

 «Полезные и вредные привычки и навыки»

1

«Комплименты»

1

«Комплименты Лесть. Критика»

1

«Быть собой»

1

«Этикет»

1

«Мы живем среди людей»

1

«Воспитанный человек»

1

Раздел  2.   «Факторы эффективного общения» (8 ч.)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

«Как начать разговор»

1

«Правила взаимодействия»

 

1

«Общение в соцсетях.

Плюсы и минусы»  

1

«Как преодолеть стеснительность»

1

«Тревожность»

1

«Страх»

1

«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!»

Манипулирование и давление»

1

«Как преодолеть конфликт»

1

Раздел . 3  «Здоровым быть здорово»  13 ч.

Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

«Самый ценный подарок в жизни»

2

«Здоровым быть здорово

Что мешает сохранению здоровья?»

2

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

2

«Вперед к здоровью

На что влияет употребление ПАВ»

2

«Действие летучих растворителей на организм человека»

2

«График «Кайфа»

Этапы  зависимости»

2

«Опасная зона-  зависимость от игры»

1

Раздел  4. « Я и мои поступки» 4 ч.

Цель: Привитие  законопослушного поведения.

«Мой характер»

1

«Права, бязанность и ответственность.  Мои ценности»

1

«Рискованное поведение

Как не стать жертвой преступления. Насилие»

1

Безопасное поведение Я в ответе за  себя и ближних

1

Итог: 33ч.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»  для 6-х классов

 на 2017-2018 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1.  «Правила хорошего тона» (8 ч.)

«Вводное занятие.

« И снова вместе»

1

04.09

 «Полезные и вредные привычки и навыки»

1

11.09

«Комплименты»

1

18.09

«Комплименты Лесть. Критика»

1

25.09

«Быть собой»

1

02.10

«Этикет»

1

09.10

«Мы живем среди людей»

1

16.10

«Воспитанный человек»

1

13.11

Раздел  2.   «Факторы эффективного общения» (8 ч.)

«Как начать разговор»

1

20.11

«Правила взаимодействия»

 

1

27.11

«Общение в соцсетях.

Плюсы и минусы»  

1

04.12

11.12

«Как преодолеть стеснительность»

1

18.12

«Тревожность»

1

25.12

«Страх»

1

15.01

«30 способов сказать «НЕТ!» сказать «НЕТ!»

Манипулирование и давление»

1

22.01

«Как преодолеть конфликт»

1

29.01

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

«Самый ценный подарок в жизни»

2

05.02

12.02

«Здоровым быть здорово

Что мешает сохранению здоровья?»

2

19.02

26.02

«Кто и почему употребляет ПАВ?»

2

05.03

12.03

«Вперед к здоровью

На что влияет употребление ПАВ»

2

19.03

02.04

«Действие летучих растворителей на организм человека»

2

09.04

«График «Кайфа»

Этапы  зависимости»

2

16.04

23.04

«Опасная зона-  зависимость от игры»

1

30.04

Раздел  4. « Я и мои поступки» 4 ч.

«Мой характер»

1

07.05

«Права , обязанность и ответственность.  Мои ценности»

1

14.05

«Рискованное поведение

Как не стать жертвой преступления. Насилие»

1

21.05

«Безопасное поведение Я в ответе за  себя и ближних»

1

28.05

Итог: 33ч.

Содержание курса внеурочной деятельности:  «Тропинка к своему Я»

для 7-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

1.

 «Конвенция о правах ребенка»

Групповая беседа

2.

 «Права детей»

Групповая беседа

3.

«Подросток  и Закон»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

4.

«Подросток и преступление»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

5.

«Человек – творец своей судьбы»

Робота в круге.  Опрос в форме анкетирования

6.

«Уверенность в себе»

Тренинг

7.

«Жизнь – главная ценность человека»

Работа в круге

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

8.

«Мои ценности»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

9.

«Красота и здоровья»

Сочинение-рассуждение

10.

«Возраст, доверие и независимость»

Тренинг

11.

«Мое настроение и общение с людьми»

Сочинение-рассуждение о важности   межличностного общения

12.

«Тренинг невербального общения»

Групповая игра

13.

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

14.

«Развлечения в компании»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

15.

«Я и моя уличная компания»

Ситуативный практикум

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

16.

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

Тренинг

17.

Правила поведения в общественных местах»

Групповая дискуссия

18.

«Вредные привычки»

Видео ролик. Групповая дискуссия

19.

 «Сила воли и характер»

Ситуативный практикум

20.

«Компьютер-друг или враг»

Творческое задание

21.

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

Познавательная беседа

22.

«Урок – викторина против табака»

Урок-викторина

23.

«Наркотики и закон»

Познавательная беседа

24.

«Профилактика инфекционных заболеваний»

Круглый стол

25.

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Ситуативный практикум

26.

 «Причины возникновения болезней»

Групповая дискуссия

27.

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

Познакомить учащихся с видами  конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов.

Раздел 4.Основы семейной  жизни (4ч.)

28.

«Семья-это»

Познавательная беседа

29.

«Роль отца и матери»

Ситуативный практикум

30.

«Моя семья»

Творческое задание

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» 7-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

Цель: Формирование законопослушного поведения

 «Конвенция о правах ребенка»

1

 «Права детей»

1

«Подросток  и Закон»

1

«Подросток и преступление»

1

«Человек – творец своей судьбы»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь – главная ценность человека»

1

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

«Мои ценности»

1

«Красота и здоровья»

1

«Возраст, доверие и независимость»

1

«Мое настроение и общение с людьми»

1

«Тренинг невербального общения»

1

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

«Развлечения в компании»

2

«Я и моя уличная компания»

1

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

Правила поведения в общественных местах»

1

«Вредные привычки»

1

 «Сила воли и характер»

1

«Компьютер-друг или враг»

1

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

«Урок – викторина против табака»

2

«Наркотики и закон»

1

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

 «Причины возникновения болезней»

1

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

Раздел 4.Основы семейной жизни (4ч.)

Цель: Привитие  семейных ценностей

«Семья-это»

2

«Роль отца и матери»

1

«Моя семья»

1

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»  для 7-х классов

 на 2017-2018 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

 «Конвенция о правах ребенка»

1

04.09

 «Права детей»

1

11.09

«Подросток  и Закон»

1

18.09

«Подросток и преступление»

1

25.09.

«Человек – творец своей судьбы»

1

02.10

«Уверенность в себе»

1

09.10

«Жизнь – главная ценность человека»

1

16.10

Раздел 2. Теория общения (9ч.)

«Мои ценности»

1

23.10

«Красота и здоровья»

1

30.10

«Возраст, доверие и независимость»

1

13.11

«Мое настроение и общение с людьми»

1

20.11

«Тренинг невербального общения»

1

27.11

«Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

1

04.12

«Развлечения в компании»

2

11.12

18.12

«Я и моя уличная компания»

1

25.12

Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

 «Самоконтроль и требовательность к себе»

1

08.01

Правила поведения в общественных местах»

1

15.01

«Вредные привычки»

1

22.01

 «Сила воли и характер»

1

29.01

«Компьютер-друг или враг»

1

05.02

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

1

12.02

«Урок – викторина против табака»

2

19.02

26.02

«Наркотики и закон»

1

05.03

«Профилактика инфекционных заболеваний»

1

12.03

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

1

19.03

 «Причины возникновения болезней»

1

02.04

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

1

09.04

Раздел 4.Основы  семейной жизни (4ч.)

«Семья-это»

2

16.04

23.04

«Роль отца и матери»

1

30.04

«Моя семья»

1

07.05

Содержание курса внеурочной деятельности:  «Тропинка к своему Я»

для 8-х классов

Тема

Программное содержание

Раздел .  1  Что есть человек (7 ч.)

1.

Что есть человек?»

Работа в круге

2.

«Твоя семья»

Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

3.

«Уверенность в себе»

Тренинг на сближение

4.

«Жизнь дана для добрых дел»

Творческое задание

5.

«Посильный труд – достоин уважения»

Круглый стол

6.

Правонарушение, проступок, преступление»

Познавательная беседа

7.

«Как не стать жертвой преступления»

Ситуативный практикум

Раздел 2  Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

8.

«Причины моего не здоровья»

Робота в круге.  Опрос в форме анкетирования

9.

«Как справиться со стрессами»

Тренинг по снятию напряжения.

10.

«Безопасный интернет».

Групповая дискуссия

11.

«Планирование семьи и репродуктивное здоровье»

Показ видео ролика. Обсуждение.

12.

« Береги время!»

Беседа-рассуждения

13.

«Правильное питание»

Круглый стол

14.

«Спорт в нашей жизни»

Показ видео ролика. Обсуждение.

15.

«Я выбираю здоровье. Я принимаю решение»

Сочинение-рассуждение о важности   принятия решения.

Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор.   (13 ч.)

16.

«Поговорим о воспитанности»

Круглы  стол

17.

«С чего начинается этикет»

Познавательная беседа

18.

«Речевой этикет»

Познакомить с видами и формами общения.

19.

«Устав школы, правила поведения учащегося»

Познавательная беседа

20.

«Вербальные и невербальные формы поведения»

Обучение навыкам конструктивного общения.

21.

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

Выработка навыков поведения  пассажира в общественных местах

22.

«Формула выбора профессии»

Тест на профессиональное самоопределение

23.

«Самоконтроль и требовательность к себе»

Тренинг

24.

«Чувство собственного достоинства»

Ситуативный практикум  

25.

«В человеке все должно быть прекрасно»

Творческое задание

26.

«Мир моих увлечений»

Сочинение рассуждения

27.

«Я познаю и совершенствую себя»

Создание ситуаций успешности

Раздел 4 Теория общения (4ч.)

28.

«Правила поведение в школе»

Круглый стол

29.

«Отношения с одноклассниками»

Обучение навыкам конструктивного общения.

30.

«Правила поведения на улице»

Показ видео ролика. Обсуждение.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности:

«Тропинка к своему Я» 8-х классов

№ раздела

Направления работы

Тема

Количество часов

Раздел .  1  Что есть человек (7 ч.)

Цель: Формирование законопослушного поведения

Что есть человек?»

1

«Твоя семья»

1

«Уверенность в себе»

1

«Жизнь дана для добрых дел»

1

«Посильный труд – достоин уважения»

1

Правонарушение, проступок, преступление»

1

«Как не стать жертвой преступления»

1

Раздел 2  Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

«Причины моего не здоровья»

1

«Как справиться со стрессами»

1

«Безопасный интернет».

1

«Планирование семьи и репродуктивное здоровье»

1

« Береги время!»

1

«Правильное питание»

1

«Спорт в нашей жизни»

2

«Я выбираю здоровье. Я принимаю решение»

1

Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор.   (13 ч.)

Цель: 

«Поговорим о воспитанности»

1

«С чего начинается этикет»

1

«Речевой этикет»

1

«Устав школы, правила поведения учащегося»

1

«Вербальные и невербальные формы поведения»

1

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

1

«Формула выбора профессии»

2

«Самоконтроль и требовательность к себе»

1

«Чувство собственного достоинства»

1

«В человеке все должно быть прекрасно»

1

«Мир моих увлечений»

1

«Я познаю и совершенствую себя»

1

Раздел 4 Теория общения (4ч.)

Цель: Развитие коммуникативных  навыков

«Правила поведение в школе»

2

«Отношения с одноклассниками»

1

«Правила поведения на улице»

1

Итог: 33ч.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности: «Тропинка к своему Я»  для 8-х классов

 на 2017-2018 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел .  1  Что есть человек (7 ч.)

Что есть человек?»

1

06.09

«Твоя семья»

1

13.09

«Уверенность в себе»

1

20.09

«Жизнь дана для добрых дел»

1

27.09

«Посильный труд – достоин уважения»

1

04.10

Правонарушение, проступок, преступление»

1

11.10

«Как не стать жертвой преступления»

1

18.10

Раздел 2  Факторы, влияющие на здоровье. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

«Причины моего не здоровья»

1

25.10

«Как справиться со стрессами»

1

08.11

«Безопасный интернет».

1

15.11

«Планирование семьи и репродуктивное здоровье»

1

22.11

« Береги время!»

1

29.11

«Правильное питание»

1

06.12

«Спорт в нашей жизни»

2

13.12

20.12.

«Я выбираю здоровье. Я принимаю решение»

1

Раздел 3. Основы этикета. Я и мой выбор.   (13 ч.)

«Поговорим о воспитанности»

1

27.12

«С чего начинается этикет»

1

17.01

«Речевой этикет»

1

24.01

«Устав школы, правила поведения учащегося»

1

31.01

«Вербальные и невербальные формы поведения»

1

07.02

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

1

14.02

«Формула выбора профессии»

2

21.02

28.02

«Самоконтроль и требовательность к себе»

1

07.03

«Чувство собственного достоинства»

1

14.03

«В человеке все должно быть прекрасно»

1

21.03

«Мир моих увлечений»

1

04.04

«Я познаю и совершенствую себя»

1

11.04

Раздел 4 Теория общения (4ч.)

«Правила поведение в школе»

2

18.04

25.04

«Отношения с одноклассниками»

1

16.05

«Правила поведения на улице»

1

23.05

Итог: 33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....

Рабочая программа педагога - психолога "Тропинка к своему Я" (1-4 класс) по внеурочной деятельности

В программе отражене работа педагога - психолога по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" с обучающимися 2-х классов (психологическая направленность)....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся с ОВЗ

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" разработана для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС . Внеурочная деятельность является составной частью учебно - восп...