Анкета "Отношение к школе"
картотека (7 класс)

Смирнова Валентина Николаевна

С каким настроением ты идешь в школу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_otnoshenie_detej.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Отношение детей  

  • С каким настроением ты идешь в школу?
  • с радостью;
  • с привычным равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;
  • скорей бы все это кончилось.
  • Бывают ли у тебя в школе неприятности?
  • часто;
  • редко;
  • никогда.
  • Если бывают, то от кого они исходят?
  • от учителей-предметников;
  • от классного руководителя;
  • от учеников вашего или другого класса.
  • Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
  • часто;
  • редко;
  • никогда.
  • Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
  • контроль за успеваемостью и дисциплиной;
  • вторая мама;
  • организатор досуга;
  • помощник ребят в трудных обстоятельствах;
  • старший товарищ;
  • другое.
  • Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
  • хвалить;
  • подбадривать;
  • делать замечания;
  • ругать;
  • жаловаться родителям;
  • быть вечно недовольным;
  • другое.
  • Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
  • ___________________________________________________ .
  • Тебе хотелось бы от него перенять:
  • великодушный характер;
  • манеру поведения;
  • умение всегда хорошо выглядеть;
  • разносторонние знания;
  • другое.
  • Ты посоветовал бы своему классному руководителю:
  • _______________________________;
  • _______________________________;
  • _______________________________.
  • Ты считаешь, что твой класс:
  • дружен и сплочен;
  • разбит на группы;
  • каждый живет сам по себе.
  • Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего?
  • ___________________________ ;
  • ___________________________ ;
  • ___________________________ .
  • Что ты знаешь о своем классном руководителе? (Увлечения, мечты)
  • ______________________________________________________ .
  • Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
  • ___________________________ .

Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

Для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют:

  • учет перенесенных заболеваний или травмы мозга;
  • влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора;
  • анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств.

В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти.

Перечень некоторых высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций:

  • можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть;
  • я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни;
  • выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан;
  • я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.

Исследования показали, что аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью теста, который прошел многократную проверку на практике.

Инструкция: Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка. Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний.

Текст методики

  1. Выкормил змейку на свою шейку.
  2. Собрался жить, да взял и помер.
  3. От судьбы не уйдешь.
  4. Всякому мужу своя жена милее.
  5. Загорелась душа до винного ковша.
  6. Здесь бы умер, а там бы встал.
  7. Беду не зовут, она сама приходит.
  8. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.
  9. Кто пьет, тот и горшки бьет.
  10. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.
  11. Сидят вместе, а глядят врозь.
  12. Утром был молодец, а вечером мертвец.
  13. Вино уму не товарищ.
  14. Доброю женою и муж честен.
  15. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.
  16. Кто не родится, тот и не умрет.
  17. Жена не лапоть, с ноги не сбросишь.
  18. В мире жить - с миром быть.
  19. Чай не водка, много не выпьешь.
  20. В согласном стаде волк не страшен.
  21. В тесноте, да не в обиде.
  22. Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется.
  23. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.
  24. Болячка мала, да болезнь велика.
  25. Не жаль вина, а жаль ума.
  26. Вволю наешься, да вволю не наживешься.
  27. Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.
  28. Всякий родится, да не всякий в люди годится.
  29. Других не суди, на себя погляди.
  30. Хорошо тому жить, кому не о чем судить.
  31. Живет – не живет, а проживать - проживает.
  32. Все вдруг пропало, как внешний лед.
  33. Без копейки рубль щербатый.
  34. Без осанки и конь корова.
  35. Не место красит человека, а человек - место.
  36. Болезнь человека не красит.
  37. Влетел орлом, а прилетел голубем.
  38. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.
  39. В уборке и пень хорош.
  40. Доход не живет без хлопот.
  41. Нашла коса на камень.
  42. Нелады да свары хуже пожара.
  43. Заплати грош, да посади в рожь – вот будет хорош!
  44. Кто солому покупает, а кто и сено продает.
  45. Седина бобра не портит.
  46. Бешеному дитяти ножа не давати.
  47. Не годы старят, а жизнь.
  48. В долгах как в шелках.
  49. Бранись, а на мир слово оставляй.
  50. Зеленый седому не указ.
  51. А нам что черт, что батька.
  52. Моя хата с краю, ничего не знаю.
  53. Лежачего не бьют.
  54. Что в лоб, что по лбу – все едино.
  55. Все люди как люди, а ты шиш на блюде.
  56. Ученье свет, а не ученье – тьма.
  57. И медведь из запасу лапу сосет.
  58. Жирен кот, коль мясо не жрет.
  59. Выношенная шуба не греет.
  60. Совесть спать не дает.
  61. Вали с больной головы на здоровую.
  62. Мал, да глуп – за то и бьют.
  63. Не в бороде честь – борода и козла есть.
  64. Одно золото не стареется.
  65. Наш пострел везде поспел.
  66. Муху бьют за назойливость.
  67. Надоел горше горькой редьки.
  68. Живет на широкую ногу.
  69. Легка ноша на чужом плече.
  70. Не в свои сани не садись.
  71. Чужая одежда – не надежда.
  72. Высоко летаешь, да низко садишься.
  73. Двум господам не служат.
  74. Мягко стелет, да твердо спать.
  75. За одного битого двух небитых дают.
  76. За худые дела слетит и голова.
  77. Говорить умеет, да не смеет.
  78. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.
  79. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.
  80. Красив в строю, силен в бою.
  81. Гори все синим пламенем.
  82. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.
  83. Если все время мыслить, то на что же существовать.
  84. На птичьих правах высоко взлетишь.
  85. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Бланк ответов

 

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

Алкоголь, наркотики

 

Несчастная любовь

 

Противоправные действия

 

Деньги и проблемы с ними

 

Добровольный уход из жизни

 

Семейные неурядицы

 

Потеря смысла жизни

 

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

 

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

 

Отношения с окружающими

 

Обработка результатов

После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни». Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

Таблица №1 (мальчики 5-7 класс)

Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

13-15

Более 15

Несчастная любовь

10-12

Более 12

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

12-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

12-14

Более 14

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица №2 (девочки 5-7 класс)

Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

9-11

Более 11

Противоправные действия

12-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

15-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

13-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

13-14

Более 14

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

12-14

Более 14

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица №3 (мальчики 8-9 класс)

Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-13

Более 13

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-18

Более 18

Добровольный уход из жизни

10-12

Более 12

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

10-12

Более 12

Отношения с окружающими

14-16

Более 16

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица №4 (девочки 8-9 класс)

Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-12

Более 12

Противоправные действия

13-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

9-11

Более 11

Семейные неурядицы

11-12

Более 12

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

15-16

Более 16

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица №5 (мальчики 10-11 класс)

Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

19-23

Более 23

* Правая граница числового интервала дается исключительно

Таблица №6 (девочки 10-11 класс)

Факторы суицидального риска

Требуется особое внимание

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

9

Более 9

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

12-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

22-25

Более 25

* Правая граница числового интервала дается исключительно

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой

Раздел I

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые

А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________

Раздел II

Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.

Допиши недостающие.

Люблю предмет потому, что:

  1. Данный предмет интересен
  2. Нравится, как преподает учитель
  3. Предмет нужно знать всем
  4. Предмет нужен для будущей работы
  5. Предмет легко усваивается
  6. Предмет заставляет думать
  7. Предмет считается выгодным
  8. Требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет требует терпения
  10. Предмет занимательный
  11. Товарищи интересуются этим предметом
  12. Интересны отдельные факты
  13. Родители считают этот предмет важным
  14. Хорошие отношения с учителем
  15. Учитель часто хвалит
  16. Учитель интересно объясняет
  17. Получаю удовольствие при его изучении
  18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт
  19. Предмет помогает развивать общую культуру
  20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто интересно

Не люблю предмет потому что:

  1. Данный предмет не интересен
  2. Не нравится, как преподает учитель
  3. Предмет не нужно знать всем
  4. Предмет не нужен для будущей работы
  5. Предмет трудно усваивается
  6. Предмет не заставляет думать
  7. Предмет не считается выгодным
  8. Не требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет не требует терпения
  10. Предмет не занимательный
  11. Товарищи не интересуются этим предметом
  12. Интересны только отдельные факты
  13. Родители не считают этот предмет важным
  14. Плохие отношения с учителем
  15. Учитель редко хвалит
  16. Учитель неинтересно объясняет
  17. Не получаю удовольствия при его изучении
  18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
  19. Предмет не способствует развитию общей культуры
  20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто неинтересно

Раздел III

Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

  1. Это мой долг.
  2. Хочу стать грамотным.
  3. Хочу быть полезным гражданином.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.
  7. Хочу научиться самостоятельно работать.
  8. Все учатся и я тоже.
  9. Родители заставляют.
  10. Нравится получать хорошие оценки.
  11. Чтоб похвалил учитель.
  12. Чтобы товарищи со мной дружили.
  13. Для расширения умственного кругозора.
  14. Классный руководитель заставляет.
  15. Хочу учиться.

Обработка результатов

Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй – причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.

Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой

Раздел I

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые

А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________

Раздел II

Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.

Допиши недостающие.

Люблю предмет потому, что:

  1. Данный предмет интересен
  2. Нравится, как преподает учитель
  3. Предмет нужно знать всем
  4. Предмет нужен для будущей работы
  5. Предмет легко усваивается
  6. Предмет заставляет думать
  7. Предмет считается выгодным
  8. Требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет требует терпения
  10. Предмет занимательный
  11. Товарищи интересуются этим предметом
  12. Интересны отдельные факты
  13. Родители считают этот предмет важным
  14. Хорошие отношения с учителем
  15. Учитель часто хвалит
  16. Учитель интересно объясняет
  17. Получаю удовольствие при его изучении
  18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт
  19. Предмет помогает развивать общую культуру
  20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто интересно

Не люблю предмет потому что:

  1. Данный предмет не интересен
  2. Не нравится, как преподает учитель
  3. Предмет не нужно знать всем
  4. Предмет не нужен для будущей работы
  5. Предмет трудно усваивается
  6. Предмет не заставляет думать
  7. Предмет не считается выгодным
  8. Не требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет не требует терпения
  10. Предмет не занимательный
  11. Товарищи не интересуются этим предметом
  12. Интересны только отдельные факты
  13. Родители не считают этот предмет важным
  14. Плохие отношения с учителем
  15. Учитель редко хвалит
  16. Учитель неинтересно объясняет
  17. Не получаю удовольствия при его изучении
  18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
  19. Предмет не способствует развитию общей культуры
  20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто неинтересно

Раздел III

Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

  1. Это мой долг.
  2. Хочу стать грамотным.
  3. Хочу быть полезным гражданином.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.
  7. Хочу научиться самостоятельно работать.
  8. Все учатся и я тоже.
  9. Родители заставляют.
  10. Нравится получать хорошие оценки.
  11. Чтоб похвалил учитель.
  12. Чтобы товарищи со мной дружили.
  13. Для расширения умственного кругозора.
  14. Классный руководитель заставляет.
  15. Хочу учиться.

Бланк ответов

 

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

Алкоголь, наркотики

 

Несчастная любовь

 

Противоправные действия

 

Деньги и проблемы с ними

 

Добровольный уход из жизни

 

Семейные неурядицы

 

Потеря смысла жизни

 

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

 

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

 

Отношения с окружающими

 

Бланк ответов

 

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

Алкоголь, наркотики

 

Несчастная любовь

 

Противоправные действия

 

Деньги и проблемы с ними

 

Добровольный уход из жизни

 

Семейные неурядицы

 

Потеря смысла жизни

 

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

 

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

 

Отношения с окружающими

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...