Этапы организации воспитательной работы с девиантными подростками
методическая разработка

Воспитательная работа с девиантными подростками имеет свою специфику, так как их поведение отличается трудностями в обучении, во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, учителями, неорганизованности, зависимости от других, непонимании себя, поиске свободы через бегство от правил и норм, отсутствия позитивных интересов и целей, отсутствия благополучной семьи и уважения к родителям и т.д. Система мероприятий с девиантными подростками должна учитывать их склонности и интересы, а также сочетать в себе различные формы, методы и направления воспитательной работы, чтобы заинтересовать обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы организации воспитательной работы с девиантными подростками

 

Термин «организация» в современной науке используется часто и в различных значениях. Выбор терминологии направлен, в первую очередь, на определение и выявление внутреннего строения, структуры, функционально-процедурного разделения, распределения и взаимодействия составляющих элементов внутри системы.  

Организацию как процесс можно определить, как совокупность различных мероприятий или действий, которые обеспечивают прочную взаимосвязь между компонентами системы в процессе ее жизнедеятельности, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Под организацией понимается четкая внутренняя упорядоченность, взаимодействие ее частей и объединение их в целостную единую систему. Также организацию можно понимать, как совокупность людей, деятельность которых интегрирована, то есть, объединена общими целями и задачами.

Организация как процесс имеет ряд характеристик: совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей, наличие определенной системы коммуникаций, наличие методологии управления, целей, задач, принципов и функций, принятие управленческих решений, информационное обеспечение. Соответственно, организация воспитательной работы в школе – это процесс, направленный упорядочивание деятельности и объединения усилий всего педагогического коллектива школы, с целью достижения заданных результатов воспитания обучающихся. Организация воспитательной работы осуществляется на основе нормативно-правового обеспечения. Содержание и формы деятельности, отбираются с учетом диагностики развития личности учащихся, их интересов, индивидуальных, возрастных и прочих особенностей.

Воспитательная работа с старшеклассниками имеет ряд отличительных черт, так как в данном возрастном периоде формируется чувство взрослости. Внешняя сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Данное чувство взрослости является стержневой особенностью личности старшеклассника, её структурным центром, поскольку выражает новую жизненную позицию по отношению к себе, к другим людям и к миру. Помимо этого, у этого возрастного этапа можно выделить такие характеристики как повышенная чувствительность, ролевое самоопределение, осознание своего места в обществе, стремление к самостоятельности и независимости от взрослых, способность к саморазвитию и т.д. Все это важно учитывать при организации воспитательной работы. В свою очередь воспитательная работа с девиантными подростками имеет еще более узкую специфику. Поведение таких подростков отличается рядом трудностей: проблемы в обучении, во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, учителями, неорганизованность, зависимость от других, непонимание себя, поиск свободы через бегство от правил и норм, отсутствие позитивных интересов и целей, отсутствие благополучной семьи и уважения к родителям и т.д.  

Ключевыми моментами в организации воспитательной работы с девиантными подростками являются ресурсы, объем распределяемых полномочий, и планирование деятельности. Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Одним из основных компонентов ресурсного обеспечения системы воспитательной работы с девиантными подростками в образовательной организации является программное обеспечение. В специальной литературе программа характеризуется как разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий (мер), имеющий определённое содержание и направленный на достижение конечной цели. Программное обеспечение воспитательной работы предполагает наличие в образовательной организации Программы воспитания. Сущность Программы воспитания в школе подробно раскрывается в параграфе «Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе». Следует отметить, что в Программе воспитания следует учитывать феномен девиантного поведения у обучающихся и создавать отдельный модуль по работе с ними.

Информационное обеспечение воспитательной работы в школе представляет собой совокупность средств, которые позволяют удовлетворить информационные потребности обучающихся, педагогов и сотрудников школы о планируемой социально-педагогической деятельности, направленной на создание благоприятных условий для полноценного развития личности обучающихся путем обогащения воспитательной среды школы целенаправленно организуемыми мероприятиями, с целью предотвращения девиантных проявлений у старшеклассников. Назначение информационного обеспечения как такового состоит в своевременном формировании и предоставлении достоверной информации для организации воспитательной деятельности в социокультурной среде школы. Целью информационного обеспечения воспитательной работы является радикальное повышение эффективности и качества подготовки организации воспитательной работы, что, в свою очередь, ведет к повышению активности старшеклассников путем предоставления возможности пользоваться открытой информацией.

Методическое обеспечение по организации воспитательной работы с девиантными подростками следует понимать как создание соответствующей научно-методической базы, позволяющей организовать в школе эффективную работу по реализации воспитательного процесса.

В широком смысле она включает в себя:

  • разработку концепции воспитания, программу воспитания, воспитательную систему в образовательной организации, содержащих цели, стратегии, задач, основные направления и структуру воспитания, и всю совокупность отдельных мероприятий с девиантными подростками воспитательного характера, соединяющейся в единую систему;
  • практическое осмысление и обобщение отечественных и зарубежных исследований по вопросам девиантного поведения и выработка на этой основе соответствующих конкретных рекомендаций для практической воспитательной работы в школе;
  • разработку методик оценки качества воспитательной работы с девиантными подростками, обеспечивающих обратную связь в механизме воспитательной системы и процессе ее корректировки и обновления;
  • подготовку и издание методических материалов в помощь организаторам воспитательной работы (заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям, педагога-организаторам) при работе с девиантными подростками.

Материально-техническое обеспечение воспитательной работы в школе представлено наличием всеми необходимыми ресурсами для осуществления воспитательной деятельности: помещения для организации мероприятий по воспитательной работе, занятий по внеурочной деятельности, услуги сети Интернет, библиотечный фонд и т.д. Материально-техническая база должна соответствовать санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере удовлетворять потребности участников воспитательного процесса, решая поставленные цели и задачи воспитания.  

Для решения поставленных задач и достижения конечных целей воспитательной работы организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть укомплектована квалифицированными работниками – кадровое ресурсное обеспечение. Уровень квалификации работников школы, реализующей основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. К специалистам, которые осуществляют воспитательную работу с девиантными подростками в образовательной организации относятся: директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-предметники, педагоги-психологи, педагоги-организаторы.

Полномочия касаемо воспитательной работы с девиантными подростками в школе распределяются следующим образом. Директор осуществляет контроль за всем воспитательным процессом в школе, координирует и руководит воспитательными процессами, утверждает нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы (стратегию, программы, планы), оперативно разрешает возникающие проблемы в воспитательном процессе. В целом директор осуществляет делегирование полномочий педагогическому составу.  

Заместитель директора воспитательной работе отвечают за организацию просветительской работы в школе, в том числе с родителями девиантных подростков, и оказание помощи в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.  

В обязанности классных руководителей входит организация и проведение классных часов и родительских собраний, в том числе профилактических. Классные руководители также могут организовывать воспитательную работу с девиантными подростками через проведение педагогических консилиумов, тематических мероприятий и т.д., проводить системную работу в классе через разные формы воспитывающей деятельности (привлечение девиантных подростков к социально-значимой, трудовой, творческой деятельности).  

Педагоги-предметники занимаются организацией и поддержкой разнообразных видов деятельности девиантных подростков, с ориентацией на личность таких подростков, развитие их мотивации, познавательных интересов, способностей, организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.  

Педагоги-психологи оказывают консультативную помощь девиантным подросткам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагоги-психологи проводят психологическую диагностику с помощью современных образовательных технологий, занимаются диагностической, коррекционной реабилитационной, консультативной работой, включая тестирования, мероприятия по профессиональной ориентации, анкетирования, семинары, групповые тренинги и т.д.  

Педагоги-организаторы ответственны за организацию работы детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразной индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий.  

Большую роль играет взаимодействие школы с родителями девиантных подростков. Главным процессом в данной связи является консультирование педагогами родителей по вопросам воспитания их детей. При консультировании важно выделить проблему, с которой обращаются родители. Консультация будет достаточно успешной, если со стороны педагогов-консультантов по разрешению проблем, возникших у родителей по воспитанию ребенка с девиантным поведением, будет чуткое, внимательное, гуманное отношение к ним. Гармонично организованная консультация родителей, имеющих детей девиантного поведения, – это гарантия успеха воспитательного процесса. Только изучив и обобщив всю информацию о проблеме родителей по воспитанию ребенка (его состоянии, трудностях в учебе, в отношениях со сверстниками, семейные проблемы) можно будет ему чем-то помочь.

Так как положение девиантных подростков продолжает быть острой социальной проблемой, то важным компонентом воспитательной системы школы является деятельность педагогического коллектива по сопровождению, поддержке девиантных подростков, а также по оказанию им своевременно помощи. В этой связи работа общеобразовательных организаций должна носить системный характер и строиться на раннем выявлении личностных затруднений и проблем, испытываемых старшими подростками в семье и школе, чтобы своевременно оказать необходимую помощь. Основными направлениями организации воспитательной работы подростков с девиантным поведением в школе является: работа с подростками данной категории, родителями и педагогами. 

Основными задачами сопровождения подростков с девиантным поведением являются:  

  • профилактика и предупреждение возникновения проблем развития подростка смещения его ценностных ориентиров, выражающихся в девиантном поведении;
  • содействие подростку в решении актуальных задач развития, обучения, помощь с возникающими учебными трудностями, с выбором образовательного и профессионального личностного маршрута, с взаимоотношениями со сверстниками, учителями, родителями;
  • формирование и развитие педагогической компетентности и культуры у родителей, педагогов.

Организация воспитательной работы с девиантными подростками – это упорядочивание деятельности, которая начинается с изучения и описания состояния ее этапов. Говоря о планировании воспитательного процесса, можно условно выделить следующие этапы в работе с подростками, имеющими девиантное поведение.  

На первом этапе необходимо провести глубокий, разносторонний анализ физических, психических и интеллектуальных возможностей подростков с девиантным поведением, своевременно распознавать отрицательные тенденции развития и тормозить их, создавать для каждого подростка условия в соответствии с их возможностями и качествами, должна быть собрана вся необходимая информация, которая может понадобиться при планировании воспитательной работы с девиантными подростками. Планирование – вид умственной деятельности, при котором создаётся образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.  

При планировании необходимо учитывать, чтобы план воспитательной работы с девиантными подростками обладал такими свойствами как рациональность и реальность его выполнения. Учитывая гуманистический характер деятельности педагогического коллектива, к планированию воспитательной работы с девиантными подростками предъявляются следующие требования: целеустремленность плана, комплексный подход, учет особенностей каждого подростка, имеющего девиантное поведение, реализацию его потребностей и интересов, развитие ученического самоуправления, разнообразие форм и методов воспитательной работы, связь педагогического процесса с жизнью, преемственность содержания и форм деятельности.  

Целеустремленность плана воспитательной работы предполагает, что его планируемое содержание и формы должны предусматривать реализацию конкретных целей и задач, а также означает формулировку ожидаемого результата воспитательной работы и условий его достижения. Цель воспитательной работы с девиантными подростками предполагает создание в школе условий для выявления проблем, возникающих в поведении у обучающихся, прогнозировании развития их личности и поведенческих проявлений, организация профилактических мероприятий девиантного поведения обучающихся, посредством объединения компонентов всей воспитательной системы школы в целостный механизм в единстве урочной и внеурочной деятельности.  

Постановка цели влечет за собой ее конкретизацию – определение задач воспитательной работы с девиантными подростками:

  • вовлечение девиантных подростков в различные виды внеурочной деятельности с опорой на их склонности и интересы, включение их в систему ответственных взаимоотношений;
  • создание для девиантных подростков ситуации успеха, стимулирующей позитивное поведение;
  • использование на уроках современных педагогических технологий, с помощью которых все обучающиеся могут включиться в активную познавательную деятельность, поддержка высокого уровня санитарно-гигиенического состояния и эстетической культуры в школе;
  • выстраивание системы отношений с девиантными подростками на демократических, гуманистических принципах, поддержка чувства достоинства и уважение ребёнка на уроках и внеурочных занятиях;
  • разработка индивидуальной системы взаимодействия школы и семьи в работе со старшими подростками с девиантным поведением и т.д.

Ставить задачи следует не столько по ликвидации упущений и недостатков в поведении, сколько по целенаправленному формированию положительных качеств у девиантных подростков, необходимых в данном возрасте и на данном этапе их развития. После этого разрабатывается система мер и мероприятий по каждой поставленной задаче: проведение обучающих мероприятий с педагогами по ознакомлению их с новыми образовательными технологиями (самообразование, методические занятия, курсы повышения квалификации по работе с трудными детьми, семинары по обмену опытом и так далее), организация деятельности классных коллективов на основе самоуправления, включение в состав органов самоуправления девиантных подростков, организация работы разновозрастных клубов по интересам, планирование работы с семьями, организация работы психологической службы по диагностике и коррекции девиантного поведения и т. д.

Комплексный подход при планировании работы с девиантными подростками предполагает совокупность форм и методов воспитательных средств влияния на учащихся с девиантным поведением, предусматривая не простую совокупность мероприятий, а систему логически выстроенных коллективных, групповых и индивидуальных мероприятий, чтобы участие в проводимых мероприятиях обучающихся было рациональным.  

План должен отражать особенности каждого ученического коллектива и направлен на развитие ученического самоуправления. Также в плане необходимо предусмотреть разнообразие форм и методов воспитательной работы, согласовывая их с интересами и потребностями девиантных подростков. Кроме того, важно обеспечить преемственность содержания и форм воспитательной работы, с учетом предыдущего педагогического опыта.  

Также важен подбор перспективных видов деятельности и создание воспитательной среды для всестороннего развития девиантных подростков через призму функций воспитательной работы. Среди всех функций воспитательной работы в школе можно выделить следующие: организаторская, регулирующая, информативная.

Организаторская функция связана с непосредственным воздействием педагога на учащихся, включающая в себя изучение индивидуальных особенностей развития, окружения, интересов обучающихся, реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учащимися, анализ и рефлексия воспитательных воздействий.  

Благодаря регулирующей функции происходит формирование норм социальных отношений у подростков с девиантным поведением. Также регулирующая функция связана с созданием воспитывающей среды, выражающаяся в сплочении ученического коллектива, формировании благоприятной эмоциональной атмосферы, включении девиантных подростков в разнообразные виды деятельности, развитии ученического самоуправления.  

Информативная функция предполагает взаимодействие с педагогическим коллективом и учащимися, нейтрализация негативных воздействий воздействия средств массовой информации и социума, взаимодействие с другими образовательными организациями.

На этапе коллективного планирования обсуждается проект плана по воспитательной работе, определяется прогнозирование будущих результатов. Осуществляется сбор предложений учащихся, педагогов, родителей. Прогнозирование хода и результатов воспитательной работы выражается в предварительном оценивании ее возможностей, результативности и имеющихся конкретных условия. В дальнейшем в первоначальный проект плана по необходимости вносятся коррективы с учетом результатов коллективного планирования и план воспитательной работы окончательно оформляется.

В планировании воспитательной работы с девиантными подростками подбираются разнообразные формы и методы, совокупность которых отражает определенную систему воспитания. Формы воспитательной работы с девиантными подростками в общеобразовательной организации предполагают создание условий, в которых реализуется ее содержание. Количество форм воспитательной работы многообразно, поэтому единой классификации форм нет.  

В зависимости от основной решаемой воспитательной задачи выделяются следующие формы воспитательной работы: познавательные и развлекательные формы, формы управления и самоуправления. Познавательные формы воспитательной работы представлены различными экскурсиями, фестивалями, походами, работой студий и т.д. Развлекательные формы проходят в виде утренников, различных посиделок и т.д. Из форм управления и самоуправления в воспитательной работе чаще всего встречаются собрания, линейки, классные часы, заседания представительных органов самоуправления и так далее.

Также классифицировать формы воспитательной работы можно по средствам воспитательного воздействия. Это могут быть словеснологические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические формы.

По типам выделяются следующие формы воспитательной работы: мероприятия, дела (КТД), игры. Они различаются по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, а также по объективным воспитательным возможностям.

По количеству участников формы воспитательной работы в школе могут быть: индивидуальные, групповые (коллективные) и массовые. Индивидуальные формы воспитательной работы представлены чтением литературы, проведением досуга, различными хобби, занятиями по интересам, самовоспитанием и т.д. Групповые (коллективные) формы можно проводить как тематические вечера, различные конференции и встречи с экспертами, смотры, конкурсы, олимпиады, туристические походы, фестивали, выставки и т.д. Среди массовых форм воспитательной работы можно выделить такие как классные часы, коллективные воспитательные дела; экскурсии, кружковая работа и т.д.

Методы воспитательной работы с девиантными подростками помогают воздействовать на сознание, волю, чувства, поведение учащихся с целью выработки у них заданных качеств. Все методы воспитательной работы можно разделить на три большие группы. Первая группа методов – формирование сознания, взглядов, представлений личности воспитанников, применяется в целях формирования взглядов, убеждений, а также привычек обучающихся. Главный способ воздействия – убеждение. Ко второй группе относятся методы организации деятельности и формирование опыта поведения. Среди этой группы методов выделяют педагогическое требование, приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающей ситуации инструктаж, иллюстрации и демонстрации и так далее. Третья группа – методы стимулирования деятельности и позитивных мотивов обучающихся, к ним относятся: поощрение, наказание, соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие и так далее.  

Все вышеизложенные формы и методы воспитательной работы с девиантными подростками в школе взаимосвязаны между собой. Чтобы учащимся было интересно участвовать в мероприятиях и быть вовлеченными в воспитательный процесс на практике педагогу нужно комбинировать данные формы и методы, учитывая пожелания и индивидуальные характеристики воспитанников. С учетом всех этих компонентов реализуется грамотное планирование воспитательной работы в школе.  

Обобщая вышеизложенное, следует подчеркнуть, что план воспитательной работы с девиантными подростками помогает педагогам избежать многих ошибок, позволяет систематизировать педагогическую деятельность, в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы.

Второй этап воспитательной работы с девиантными подростками включает в себя деятельность педагогов по достижению поставленных целей, планов. С целью предотвратить девиантные проявление у старших подростков в школе нужно создать благоприятные условия для нормального развития каждого ученика, устранения негативных влияний среды. К профилактическим мерам можно отнести: организация свободного времени через дополнительное образование: занятия в кружках, спортивных секциях; просветительская деятельность, направленная на повышение уровня компетентности взаимодействующих с подростками взрослых в вопросах воспитания.  

Система мероприятий по воспитательной работе с девиантными подростками должна основываться на склонностях и интересах, в связи с этим подросткам можно выбрать различные направления в дополнительном образовании, как вариант организации их свободного времени. Выделяют следующие направления дополнительного образования: техническое, естественнонаучное, художественное, физкультурно-спортивное, туристко-краеведческое, социально-педагогическое.

Просвещение – один из важных видов деятельности специалистов по воспитательной работе, который позволяет решать различные задачи и, возникающие в ходе воспитательного процесса с девиантными подростками. Родители, педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители образовательной организации – это одна большая команда, способная создать ресурсные условия для развития подростков с девиантным поведением, а также условия, при которых подростки могут обрести возможности, позволяющие справляться с различными трудными ситуациями, противостоять рискам. Просвещение может выступать источником единого поля для понимания, ценностей, идей, где педагоги и родители могут не только обмениваться информацией и специализированными знаниями, но и опытом, тем самым обеспечивая фундамент для первичной профилактики девиантного поведения. Когда педагоги и специалисты сталкиваются со сформированным проблемным поведением у старшеклассников, просвещение может выступать как основа для поддержки, сотрудничества и мотивирования родителей, давая им уверенность в своих силах, в помощи специалистов и, что с любой, даже самой сложной, ситуацией можно справиться, объединив усилия. Правильно выстроенное просвещение в контексте комплексной работы специалистов, позволяет родителям увидеть в сотрудниках школы партнеров и единомышленников в решении возникающих вопросов и трудностей.

На заключительном этапе подводятся итоги проделанной работы, проводится рефлексия относительно всего процесса организации воспитательной работы с девиантными подростками в школе. Рефлексия позволяет понять педагогу достиг ли он поставленных результатов в ходе воспитательной работы или нет. На основании рефлексии осуществляется контроль и управление воспитательным процессом. Рефлексия имеет большое значение при изменении условий в профессионально-образовательной деятельности.  

Педагогическая рефлексия является одним из важнейших механизмов развития воспитательной работы с девиантными подростками, так как это сложный и многогранный феномен, представляющий собой умение педагога становится в активную исследовательскую позицию по отношению к собственной деятельности и себе как к субъекту воспитательного процесса. То есть педагог, осуществляющий рефлексию воспитательной работе с девиантными подростками, проявляет потребность совершенствоваться и развивать данное направление своей деятельности.

Рефлексия предполагает взаимооценку у участников воспитательного процесса. В процессе рефлексии педагог сбирает обратную связь. Обратная связь – это сложившаяся практика изучения реального положения дел с воспитательной работой. Грамотное планирование воспитательной работы, формирование ценностно-ориентированной мотивации у старшеклассников в воспитательной деятельности будет служить профилактикой и предупреждением девиантных поступков. Поэтому, какая заложена основа воспитания для мотива поведения у старшеклассников, такими будут их действие или противодействие в школе, семье, окружающем их социуме.

Рефлексия выполняет следующие функции по отношению к воспитательной работе с девиантными подростками в школе:

  • проектировочная – предусматривает процесс моделирования и проектирования совместной деятельности всех участников

воспитательного процесса с девиантными подростками;

  • организаторская – предполагает использование и организацию наиболее эффективных методов и форм взаимодействия между участниками воспитательной работы, в рамках их совместной деятельности;
  • коммуникативная – является важным условием организации продуктивного общения между участниками воспитательного процесса, которое предполагает установление контакта между педагогом и старшеклассниками с девиантным поведением, коллегами, родителями;
  • смыслотворческая – предполагает формирование осмысленности деятельности касаемо воспитательной работы со старшеклассниками с девиантным поведением;
  • мотивационная – направлена на определение направленности совместной деятельности участников воспитательного процесса с девиантными подростками на результат;
  • коррекционная – предусматривает побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности.

На протяжении всех этапов организации воспитательной работы с девиантными подростками в школе осуществляется контроль, анализ и оценка достигнутых результатов. Контроль является необходимой составляющей воспитательной работы, который отражает результативный элемент всего воспитательного процесса. Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Педагогический контроль является важным условием эффективности воспитательного процесса в школе, предполагающий точное знание планируемых результатов воспитания. Анализ и оценка результатов воспитания учащихся проводятся с целью выявления эффективности проведенных воспитательных мероприятий, используемых форм, методов, средств воспитательной работы, а также причин ошибок, затруднений в деятельности педагогов и учащихся, а в дальнейшем проектирование мер по устранению ошибок.  

При анализе и оценке достигнутых результатов одним из основных критериев результативности проделанной воспитательной работы с девиантными подростками является их поведение. Главным результатом воспитательной работы с девиантными подростками в школе является минимизация, снижение девиантных проявлений у обучающихся. Данные проявления наиболее заметны в поступках, в деятельности старшеклассников.  

Таким образом, можно сделать вывод, что организация воспитательной работы в школе с девиантными подростками – это процесс, направленный упорядочивание деятельности и объединения усилий всего педагогического коллектива школы, с целью достижения заданных результатов воспитания таких подростков. Выделяется три этапа организации воспитательной работы с девиантными подростками в школе: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе проходит подготовка и сбор информации, которая может понадобиться при планировании воспитательной работы с девиантными подростками, основной этап характеризуется педагогическим взаимодействием с девиантными подростками посредством организации свободного времени через дополнительное образование и просветительская деятельность, на заключительном этапе осуществляется анализ и оценка достигнутых результатов проделанной воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность - неотъемлемая часть воспитательного компонента в работе с девиантными подростками

Учитывая, что внутренний мир подростка, злоупотребляющего ПАВ сложен и противоречив, основная задача данного рода деятельности помочь воспитаннику увидеть, услышать, почувствовать и осознать всё много...

рекомендаций по проведению коррекционной работы с девиантными подростками, попавшими в кризисную ситуацию.

Рекомендаций по проведению коррекционной работы с девиантными подростками, попавшими в кризисную ситуацию....

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...

Организация воспитательной работы с подростками «группы риска»

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполн...

«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе».

Выступление на конкурсе педагогических достижений-2021 Санкт-Петербург, номинация "Воспитать человека", подноминация "Мастер".В федеральном государственном образовательном ста...

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС...

Организация воспитательной работы с девиантными подростками

Особенно важна воспитательная работа с девиантными подростками, так как им трудно самостоятельно определить идеалы, жизненные цели и путь в связи с прогрессом в сфере информационных технологий, а такж...