Праздник "День матери" (возраст детей 5 - 7 лет)
методическая разработка по теме

Праздник проводится в рамках работы по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию (в объединении по  подготовке детей 5-7летнего возраста к школе учреждения дополнительного образования). Праздник способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывает уважение к мамам и бабушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_materi.docx727.83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Матери»

направление работы -  художественно-эстетическое и нравственное воспитание (возраст детей 5-7 лет)

Составила: педагог дополнительного образования   Муниципального  Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной Работы «Радуга»  г. Челябинска   Леонова Елена Ивановна

Цели: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Развивать логическое мышление, умение работать кистью и красками.

Воспитывать уважение к мамам и бабушкам.

Оборудование:

Название праздника «Праздник Мам», названия станций «Нарисуй-ка!», «Посчитай-ка!», «Абвгдей-ка!», игрушечный паровоз, Карлсон, картинки с изображением  фруктов и овощей.

Раздаточный материал: листы формата  А4 с изображением тортов, линейки-трафареты, листы  с изображенными на них овощами, разрезанные буквы (слово «мама»), бумага, кисти, акварельные краски, палитры, клей-карандаш, цветные карандаши.

      В проведении праздника участвуют 3 педагога и дети старшего дошкольного возраста (3 группы по 8-10 человек). Проводится в рамках работы объединения по подготовке детей к школе учреждения дополнительного образования.

Ход праздника:

- Дети, вы знаете, какой праздник в воскресенье будет праздновать наша страна? (День Матери). Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

- Это праздник всех мам и бабушек – ведь они тоже мамы. Вы к этому празднику учили стихи. Давайте прочитаем (выходят дети).

1.   От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

2.    Мы любим ее как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща.

3.    За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4.    Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,-

Исчезнут морщинки, умчится гроза.  (Саконская Н.)

5.    Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».  (Аким Я.)

6.    Говорят, у мамы руки не простые.

 Говорят, у мамы руки золотые!

7.    Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

8.    Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы - руки золотые?

9.    Спорить я не стану, им видней.

Ведь они работают с мамою моей.

10.   Говорят, у мамы руки не простые.

 Говорят, у мамы руки трудовые!  (Родина М.)

11.   Рано-рано встану я, в сад гулять пойду.

Яблоки румяные соберу в саду.

Солнце улыбается каждому кусту,

Маминой помощницей я в семье расту.  (Сынгаевский Н.)

- А сейчас мы все отправимся в путешествие на этом паровозике (показывается игрушечный паровоз).  Путешествие будет необычным: на каждой станции вас ждут задания, выполнив которые вы порадуете своих любимых мамочек. Станций три. Они называются «Нарисуй-ка!», «Посчитай-ка!», «Абвгдей-ка!». (Дети передвигаются по станциям группами, на одной станции находятся 25 минут).

Станция «Нарисуй-ка!»

Дети рисуют мамин портрет, украшают его.

Станция «Посчитай-ка!»

- «Готовим»  праздничный обед.

1 задание.

(На доске картинки с различными овощами и фруктами).

-Вы ели когда-нибудь винегрет?

-Что нужно для этого блюда: овощи или фрукты? (овощи).

-Какие овощи нужны? Давайте выберем (свекла, морковка, картофель, капуста, лук).

-Посчитаем, сколько разных овощей нужно? (пять).

-А как приготовить?  (помыть овощи; сварить свеклу, морковку, картофель; дать им остыть. Почистить, порезать, и т.д.).

(Детям даются листы  с изображенными на них овощами).

-«Порежьте» овощи для винегрета (дети штрихуют нарисованные овощи).

   

2 задание.

- Испечем для мамы торт? (да).

       Детям даются листы с нарисованным тортом и линейки-трафареты с геометрическими фигурами. Дети «украшают» торт различными геометрическими фигурами и раскрашивают его.

Станция «Абвгдей-ка!»

-Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить.

1 задание.

Игра «Подскажи словечко!»

– Кто пришел ко мне с утра? (Отвечают хором «Ма-моч-ка моя!»)

 – Кто сказал: «Вставать пора»?

 – Кашу кто успел сварить?

 – Чаю в кружку мне налить?

 – Кто косички мне заплел?

 – Целый дом один подмел?

 – Кто меня поцеловал?

 – Кто ребячий любит смех?

 – Кто на свете лучше всех?

2 задание.

Игра «Ловите звуки»

-Я буду «кидать» вам звуки, ловите! «М»-«А»-«М»-«А». Что получилось, какое слово? (мама). Помним о том, что звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

(Детям даются разрезанные буквы М, А, М,А).

-Составим слово. Какое слово у вас получилось?

3 задание.

-К нам прилетел …Карлсон.

 Он предлагает вам послушать загадки про мам и отгадать их.

1.Эти шарики на нити

 Вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы

 В маминой шкатулке….(бусы).

2.В ушках маминых сверкают,

 Цветом радуги сияют.

 Серебрятся капли-крошки

 Украшения….(сережки).

3.Назовите-ка посуду:

 Ручка прицепилась к кругу.

 Блин испечь ей – ерунда

 Это же….(сковорода).

4.В брюхе у него вода

 Забурлила от тепла.

 Как разгневанный начальник.

 Быстро закипает….(чайник).

5.Это кушанье для всех

 Мама сварит на обед.

 И половник тут как тут-

 Разольет в тарелки ….(суп). (Белозерова Ю.)

4 задание.

-Карлсону у нас понравилось, вы так хорошо отгадываете загадки… Он решил вам прочитать стихи о бабушке. Ведь у Карлсона тоже есть бабушка.

-Мы с моею бабушкой старые друзья.

до чего ж хороша, бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушкины - это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

То полы старательно моют и скребут,

То в корыте пену мыльную взобьют,

Чтоб мою рубашку вымыть добела,

Чтоб моя рубашка чистая была.

То заставят бабушку с тестом воевать,

Тесто непослушное шлепать, подбивать.

То меня, шершавые, гладят по щекам,

Пирожками теплыми кормят по утрам.

То большими ножницами куртку мне кроят,

То крючком и спицами чудеса творят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!.. (Квитко Л.)

- А почему мы сегодня говорим о бабушках? (Бабушки – это тоже мамы. Мамы ваших родителей). О бабушках написано немало стихов.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

 Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней.

 Но бабушкины руки люблю всего сильней.

 Ах, сколько руки эти чудесного творят!

Латают, вяжут, метят, всё что-то мастерят.

 Ко сну ночник засветят – и тут затихнут вдруг.

 Умней их нет на свете и нет добрее рук. (Квитко Л.)

-А вы дружите со своими бабушками? Как вы их называете? Как можно ласково назвать маму и бабушку? (мамочка, мамулечка, бабулечка, …).

Подведение итогов.

         Все собираются там, где начался праздник. Раскладывают свои подарки.

- Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.

         Дети приклеивают на портрет своей мамы составленное из букв слово «мама».

- Вы любите своих мам? Старайтесь не огорчать их, а только всегда радовать, помогать им.

        Дети хором говорят: «ПОЗДРАВЛЯЕМ МАМ!», дарят подарки.

                                        Литература:

Читаем детям. Книга для чтения. Под ред. Сахиповой З. Г. - Л.: Просвещение, 1987г.

                                  Ресурсы интернета:

Стихи о маме http://koshki-mishki.ru/view-946-37.html

Стихи о бабушке http://posramit.ru/1-hjddb.pl

Загадки про мамины вещи http://forumchata.ru/zagadki/37-pro-mamu-i-papu/431-pro-mamu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...