Сценарий "Юбилей школы"
методическая разработка по теме

Наталья Шахова

Сценарий празднования стотридцатилетия школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий86 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий юбилея школы

Песня под мелодию и к/ф «Приключения Буратино» 

1в:   Сегодня много здесь гостей 
2в:   Немало собралось друзей
 
1в:   Хотелось побыстрей начать
 
       Веселый праздник отмечать
 
2в:   Шары и звёзды там и тут
 
      Скажите, праздник как зовут?
 

Ю-би-лей! Юбилей! Юбилей!
 

2в:  Кто ж отмечает юбилей?
 
1в:  Вы отвечайте поскорей.
 
2в:  Кого поздравить вы пришли
 
      И подарить свои хвалы?
 
1в:  Все в ожидании, все ждут
 
      Как именинницу зовут?
 

Шко-ла, шко-ла! Наша школа! Наша школа!
 

1в: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2в: Мы рады видеть вас на нашем празднике 130-летияОрловской школы!

1в: Всё, о чём мы сейчас расскажем

      Все как азбуку знать должны.

2в: Ведь история школы нашей

      Часть истории всей страны.

На фоне песни «Диалог у новогодней ёлки»

1в: Что происходит сегодня?

2в: У нас юбилей.

      В зале видны дорогие, любимые лица.

      Верится в то, что чудесное что-то случится,

      Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.

1в: Что же за всем этим будет?

2в: Веселия час.

      Час поздравления школе родной и любимой,

      Час понимания, веры, надежды единой.

      И этот день мы вспомним с тобою не раз.

1в: Чем же всё это закончится?

2в: Дружбой навек.

1в: Дружбой навек? Вы уверены?

2в: Да, я уверена.

      Школьный мой друг, он годами учёбы проверен,

      Чтоб ни случилось, его не забуду вовек.

1в: Сегодня в этом зале собрались люди, которым небезразлична судьба нашей школы.

2в: Мы от всей души благодарим Вас за то, что Вы решили разделить с нами радость празднования юбилея школы.

1в: Спасибо всем, кто шёл и ехал

      На этот славный юбилей.

2в: И пусть аплодисментов эхо

      Всех поприветствует гостей.

1в: За эти годы 11 директоров

      Стояли здесь у школьного штурвала

      И все они вели учеников

       Сквозь волны лет, уроков и звонков

       К экзаменам – заветному причалу.

2в:  Вот уже несколько лет Вы встречаете каждый рассвет

       С мыслью только одной- о школе!

       И не спится поневоле.

1в: Ведь ответственны за всех нас

      За тепло, чтоб отапливать класс,

      За энергию и за воду,

      За соблюдение прав и свободы.

2в:  Целый день допоздна на работе

       Своё сердце Вы нам отдаёте.

1в: Директор школы! Женщина и мать!

      И в школьной и в семейной ипостаси

      Слова достойные нам трудно отыскать

      Что могут женщину-директора украсить.

2в: Слово предоставляется директору Орловской школы Лебедевой А.А.

Выступление директора школы.

Звучит «Песня первоклассника» Выходят первоклассники.

1.Посмотри, какой нарядной

  Стала школа в этот час!

  Почему цветов гирлянды

  Подарил ей каждый класс?

2. День торжественный, весёлый

    Для детей, учителей.

    Отмечает наша школа

    Свой прекрасный юбилей.

3. Я не знаю школы лучше-

    Мне уже немало лет!

    Объясняет, всему учит

    И на всё даёт ответ!

4. Все заботливы, как мамы,

    И, как бабушки, добры.

    От занятий вдруг устанем,

    Будет место для игры!

5. Здесь живём мы очень дружно:

    Старший, младший-все важны!

    Нам помогут, если нужно,

    Вместе беды не страшны!

6. Школа, здравствуй, дорогая!

    Школа, здравствуй, молодей!

    И ещё тебе желаем

    Встретить новый юбилей! (уходят под ту же музыку)

1в: Гостей у нас сегодня много

      Выпускников, коллег, друзей.

      Коснуться школьного порога,

      Взгрустнуть со школою своей.

2в: Но гость особый есть у нас-

      Он не ходил здесь в первый класс,

      Но мы ему не безразличны,

      И он нас поздравляет лично.

1в: Слово предоставляется __________________________________

(представитель районной администрации)

1в: Управление образования!

      Контроль его, внимание

      Мы чувствуем всегда.

2в: Переживаем, мучаемся,

      Вдруг что-то не получится,

      Комиссия- беда!

1в: Ну а сегодня гости вы!

      Встречаем с удовольствием!

 2в: Весёлые, красивые, нарядные, счастливые,

       Все поздравляют нас!

1в:  Слово предоставляется _____________________________________

       (представитель отдела по образованию)

1в: Специально для вас музыкальный подарок от нашей ученицы Мутагаровой Татьяны.

Звучит песня в исполнении Мутагаровой Татьяны____________

__________________________________________________________

1в:  Сегодня у нас в гостях____________________________________

___________________________________________________________

И мы с удовольствием предоставляем ему слово (депутат)

Вручение «Благодарственных писем» депутатам.

Выступление учащихся среднего звена:

1.  Звучат торжественно фанфары

     И в зале множество гостей!

     Ведь мы сегодня отмечаем

     Любимой школы юбилей!

2. Ах, сколько раз ты собирала

    Детей на первый свой звонок!

    И сколько раз ты отправляла

    Их на последний свой урок!

3. А сколько вырастить сумела,

    Наукам разным научить,

    Лелеяла, хранила, грела,

    Учила верить и любить!

4. Ты- детства нашего обитель,

    Очаг уюта и тепла.

    В непрочном мире ты- хранитель

    Надёжности всегда была.

5. Так пусть же целый год фанфары

    Звучат, родная, в твою честь.

    И школы нам другой не надо!

    Спасибо, что такая есть!

1в: Теплей человеку в дорогах тяжёлых,

      В суровых краях от того,

      Что где-то на свете есть милая школа,

      Есть добрая школа его.

2в: Быть может, есть на свете кроме

      И двор, и сад, и яблонь цвет,

      Да только лучше школы нашей

      Для нас и не было, и нет.

1в: Действительно, люди, попадающие к нам впервые, замечают, какая наша школа светлая, чистая, по-домашнему уютная. И в этом заслуга не только педагогического коллектива и работников школы. Многолетнее сотрудничество с Администрацией Орловского поселения внесло свою лепту в процветание нашей школы.

2в: Сегодня представители Администрации села у нас в гостях. Слово предоставляется главе Орловского сельского поселения Грачёву Фёдору Михайловичу.

Выступления остальных гостей:

________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление Кашинского Александра песня____________________

1в:Урок- как памятная встреча, она волнует каждый раз.

     Приходит в класс тебе на встречу живое пламя детских глаз.

2в: В них и вниманье, и тревога, и дерзкий вызов, и задор!

      С чего начать? Какой дорогой вести ребят в большой простор?

1в:  Конечно, в школе много правил, и умудрённый педагог

       И уважать себя заставил, детей учил, насколько мог.

2в:  Его пример- другим наука. Но, видите ль, какая штука,

       Года идут, идут – и вот час расставанья настаёт.

1в: Какое, знаете, коварство- детей учить и забавлять,

      Ошибки нежно исправлять, цедить им двойки, как лекарство,

      Вздыхая, думать про себя: «Когда же ум войдёт в тебя?»

2в:  Быть всем во всём всегда пример, и вдруг – уже пенсионер!

       Коллеги бывшие теперь гостями входят в дверь.

1в: Сегодня у нас присутствуют дорогие нам люди. Это наши коллеги, которые уже отдали свой педагогический долг, проработав школе 30, 35 и более лет. Это_____________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

( если кто-то захочет, предоставить слово)

 

1в: Осталось в душе очень много хорошего

      Беспокойная память свела нас опять.

 2в: В этом шумном кругу нет нежданных, непрошенных,

       Вот пришёл выпускник, чтобы школе «спасибо» сказать.

Выступление бывших выпускников школы:

1. Мы с юбилеем поздравляем, всех, кто причастен к этой школе

    Учителей- вселенских нянек, детей- страдальцев по неволе

    Весь персонал, что моет, кормит, замки меняет, лечит шишки

 2.  А также бывшего мальчишку, девчонку с бантиком в косичках

    Всех-всех своих учеников родные стены помнят крепко.

    Пройди хоть тысячи веков!

 Звучит песня «Школьная пора» в исполнении выпускников

1в: А теперь слово будущим выпускникам!

Отличник: Я помню, был когда-то и я, как все ребята.

                  Но получать пятёрки я сызмалу привык.

                  И вот он, крест тяжёлый, теперь я- гордость школы.

                  Я самый первый в классе ученик.

                  Зубрю я все предметы, когда гуляют дети.

                  И детства своего мне порою очень жаль.

                  Но отдохну я скоро, когда закончу школу

                  И заслужу учёбой заветную медаль.

Хорошист: Хоть учиться мне легко, до пятёрки далеко.

                  Да и стоит тратить нервы? Ночи целые не спать,

                  Чтобы вдруг когда-то стать только первым.

                  На отличника гляжу, сразу в ужас прихожу:

                  Это ж надо так себя учёбой мучить?!

                  Вон какой ученичок - весь засохший, как сморчок.

                  Ну, а я поберегу здоровье лучше.

Троечник: Середняк я ученик. Я трудиться не привык.

                  Как-нибудь, абы как получу я свой трояк.

                  Не нужны почёт и честь, у меня и так всё есть.

                  Хоть мне «пять» не видать, мне на это наплевать.

                  Если б сразу аттестат, несказанно был бы рад.

                  А пока я всё сижу, на доску с тоской гляжу.

1в: А где же двоечник?

Одиннадцатиклассники:  А двоечников у нас нет!

Нам повезло в этой школе учиться!

Каждым учителем можно гордиться

В школьной короне много жемчужин

И химик, и лирик здесь важен и нужен.

Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен.

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ

1в: Ну, вот, наконец, когда все официальные моменты соблюдены, пришло время познакомить гостей с нашей школой сегодняшнего дня.

2в: На сегодняшний день в нашей школе работают 25 человек, из них 17 педагогов.  1 имеет высшую категорию, 10 первую, 2 вторую.  3 педагога имеют грамоты Министерства образования.

1в:Более 20 лет в школе проработали Лебедева А.А., Бондарева М.В., Шахова Н.В., Яковлева Г.Б., Миносора Н.Н., Жорина Н.И.

2в:Более 15 лет – Бженикова И.И., Шакулова Т.В., Аристова Л.Ф., Аникушин Ю.А.

1в: Но это всё скупые цифры и факты. Хотелось бы поподробнее о каждом.

2в: Поподробнее? Пожалуйста! В этом нам помогут результаты социологического исследования, которое было проведено среди учителей.

1в: Наши учащиеся очень любознательные и пытливые. Им всё интересно знать о своих наставниках. Они составили целый список вопросов и задали их учителям.

2в: Итак, первый вопрос «Где вы родились?» выявил, что по месту рождения наших учителей можно изучать географию.  4 человека родились в Волгограде, 3 человека в Волгоградской области. Также у нас работают уроженцы Крыма, Казахстана, Тульской области, Кабардино-Балкарии

И только 1 учитель родился и проживает до сих пор в Орловке. (Жорина Н.И.)

1в: Второй вопрос «Как вы учились в школе?» выявил, что троечников среди учителей нет. Если, конечно, они ответили честно. В основном все учились на 4 и 5. Один человек «почти отлично» и только один человек был круглым отличником. Два человека не поняли вопроса (или увильнули от ответа) и на вопрос «Как учились?» ответили «Где учились?»

2в: Третий вопрос уже несколько лет мучает школьников: «Получали ли их учителя двойки?» Так вот , практически все педагоги честно признались, что двойки в их дневниках встречались. «Конечно!» ответили 6 человек, «очень редко» 5 человек, «только по физкультуре» 1 человек. И только 1 человек написал, что никогда не получал двоек. Возможно она просто забыла?  А двое даже признались, что получали «1».

1в: Дорогие учителя, если вы сами получали двойки и знаете как это обидно, то зачем так щедро ставите их своим ученикам?

Ответ на четвёртый вопрос «Кем мечтали стать?» нас не удивил. Большинство педагогов мечтали стать теми, кем и стали – учителями. А ещё в нашей школе работают несостоявшийся художник, врач, актриса, певица, парикмахер, почтальон, олигарх, товаровед, строитель, продавец газированной воды и лётчик.

2в: Пятый вопрос «Любимое занятие?» показал поистине широкий круг интересов наших педагогов. Подавляющее большинство любят читать___ человек, а также готовить еду, отдыхать на природе, слушать музыку, выращивать цветы, вязать, разгадывать кроссворды, играть в компьютерные игры, а один человек признался, что любимым занятием для него является «учить детей».

1в: Я предлагаю ненадолго прерваться и привлечь наших гостей к разговору . Мы хотим провести викторину-аукцион о нашей школе. Так скажем экзамен для гостей. Мы задаём вопрос и кто ответит наиболее точно, получает приз. Готовы?

- Сколько окон в нашей школе?

2в: Какое количество предметов изучается в нашей школе с 1 по 11 кл.?

1в: Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в кабинет директора?

2в: Сколько мальчиков учится в нашей школе?

1в:А теперь музыкальный подарок для всех нас.

?___________________________________________________________

                                                                                                                                                                                 1в: Итак, продолжим знакомство с педколлективом Орловской школы. Шестой вопрос был о кулинарных пристрастиях наших учителей. И они довольно разнообразны: плов, окрошка, капуста квашеная, овощное ассорти с грибами, шоколад, картошечка с селёдкой, рыба в любом виде были названы в числе любимых блюд. Изыски в виде салата с французским прононсом, фруктового смузи, торта «Поцелуй негра». И только один человек ответил , что любит и ест всё.

2в: Седьмой вопрос «Нелюбимое блюдо» . И среди них на первом месте… каша! Как всё-таки у нас много общего с учениками. Затем идут голубцы, морская капуста, горох, кипячёное молоко, салат «Мимоза», креветки и раки. А большинство всё-таки ответили «Вся еда хороша»

1в: Кроме профессии учителя наши педагоги овладели ещё такими профессиями как инженер-2 человека, строитель, она же животновод, медсестра- 2 человека, художник-оформитель, но большинство всё-таки кроме того как учить детей ничего не умеют.

2в: Любимым цветком 50% учителей назвали розу. Второй по популярности цветок- ромашка, также среди любимых названы пион, хризантема, анютины глазки, лилии, колокольчики, васильки, альстермерии и герберы.  

1в: Вот интересный 10-ый вопрос: «О чём вы мечтаете?»  Несмотря на начало учебного года, многие учителя уже мечтают об отпуске. А, вообще, мечты у наших учителей очень разнообразны: о собственном доме, о путешествиях по миру, о пенсии, о карьере певицы, о мире во всём мире, о внуках, чтоб ученики сдали ЕГЭ, о счастье, о будущих своих детях, о море. 1 человек- о многом, и 1 человек -ни о чём.

2в: Ну, что же. Я предлагаю ещё раз ненадолго прерваться и , чтобы гости не заскучали, предложить им игру. Насколько хорошо мы знаем своих девчонок и мальчишек. Игра так и называется «Девочки и мальчики»

1в: Мы будем начинать предложение, а вы дружно хором заканчивать его. Готовы?

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

2в: - Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…

1в: - Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…

2в: - Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

1в: - Боятся темноты трусишки все как один одни…

2в: - При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь…

1в: Хорошо у вас получается! Может быть продолжим играть?

2в: Следующая игра называется «Верно-неверно». Мы сейчас будем фантазировать, если всё правильно говорим, то вы хлопаете в ладоши, а если неверно – топаете ногами.

- Итак, прозвенел звонок, и мы входим в класс, верно?

- Говорим: «Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста» Верно?

- Залезаем ногами на стул? Да?

- На стол?

- На тумбочку?

- Вообще никуда не залезаем?

- Подходим к доске. Правильно?

- Пишем: «9 ноября. Прикольная работа» Так?

- Крамольная работа?

- Подпольная работа?

- А! Контрольная работа!

- Раздаём детям карточки с заданием. Правильно?

- Просим их сначала подумать.

- А потом покричать.

- Побегать?

- Покорчить рожицы?

- Решить задачу?

- А пока дети пишут, мы садимся под стол.

- На стол?

- За стол.

- И решаем кроссворд!

- Читаем детектив?

- Травим анекдоты?

- Заполняем журнал!

- А затем собираем тетради, верно?

- И говорим: «Всем спасибо. Урок окончен». Так?

- И топаем ногами.

- Правильно. Именно так.

- А можно ещё раз похлопать и покричать «Ура!» нашим замечательным коллегам.

И в подарок для учителей и всех гостей прозвучит песня в исполнении ансамбля «Рябинушка»

1в: А мы продолжаем знакомить вас с данными социологического опроса. Ещё буквально несколько вопросов и мы будем знать об учителях практически всё.

2в: Дети предложили назвать учителям любимый цвет, музыку и животное. Оказалось большинство предпочитают черный цвет, на втором месте- голубой, затем белый, красный, синий и фиолетовый.

1в: Что касается музыкальных пристрастий: классическую музыку любят 4 человека, разную- 3 человека, а также были ответы: «Агата Кристи», хиты 80-ых, «Полонез Огинского», народная, ритмичная, в стиле регги, в общем- красивая.

2в: В любимых животных у учителей в основном кошки и собаки, а также заяц, свинья и дельфин.

1в: А дома у них проживают 11 кошек, 4 собаки, куры, утки муха,и только у 2 человек нет дома животных. Непорядок! Надо срочно исправлять ситуацию. У кого дома есть лишние кошки, собаки, рыбки, попугаи? Несите, я подскажу кому отдать. Учителя добрые, они не откажут.

2в: На вопрос «Любимый предмет в школе» основная масса ответила русский язык- 5 человек, литература- 3 человека, по 2 человека любили физику, труд, историю, физкультуру, биологию. 1 человек любил химию, 1 человек изобразительное искусство, а один человек ответил «все, кроме химии»

1в: В качестве подарков наши педагоги любят получать книги, конфеты, цветы, золото - бриллианты, посуду. Но большинство написали, что любят подарки, преподнесённые от души. Так что не надо париться по поводу подарка учителям. Подарите какую-нибудь мелочь и главное скажите, что от души!

2в: И последний 15-й вопрос «Какую одежду вы предпочитаете?» 90% учителей ответили «удобную». А также строгую, чистую, модную, с «изюминкой», спортивную, а по праздникам классическую (не трудно догадаться, кто так ответил)

1в: Говорить о наших учителях можно бесконечно, но наше время не безгранично.

2в: Подошло время предоставить слово им самим, тем, кто сегодня стоит у штурвала школьного корабля знаний.

1в: Встречайте педагогов Орловской средней общеобразовательной школы!

Выступление учителей

1.      Не думайте о школе свысока,

Пусть в нашей жизни школа – лишь мгновение.

Всё началось со школьного звонка

И с парты школьной – это вне сомнения.

 2. У каждого из нас характер свой

И взгляды пусть порой неадекватные.

Но в школе мы живём одной семьёй.

Внушая детям истины понятные.

3.      Поймёт не каждый, но свидетель Бог,

Мы о другой не помышляем доле.

И званием гордимся – педагог.

И счастливы работать в нашей школе.

4. Со школой мы расстанемся не скоро,

Но разве время нам остановить?

Придут честолюбивые дублёры,

Дай Бог им лучше нашего учить.

На верность проверяются таланты,

Нам есть за что судьбу благодарить.

Мы преданы единственной команде

ВСЕ:И школе, без которой нам не жить!

Звучит песня «Слово учителя» в исполнении педколлектива.

1в: Ну, что ж подходит к заключению

      Наша торжественная часть.

      Мы верим, вечер юбилейный

      Останется в сердцах у вас.

2в: И будет стосороколетний

      Не за горами юбилей!

      Сто сорок пять ещё отметишь

       И сто пятьдесят в красе своей.

1в: С днем рождения тебя поздравляем любя!

2в: Школа милая наша, с юбилеем тебя!

ВСЕ: УРА!!!!! Взрыв хлопушек!

Звучит песня «С Днём рождения!» И. Аллегровой

 Вносят торт со свечами 1 3 0. Учителя загадывают желания и все вместе задувают свечи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...