Игровая программа "На арене цирка" Весеннняя палитра"
методическая разработка по теме

соловьева надежда ивановна

Мероприятия проводятся для детей с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_arene_cirka.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon vesennyaya_palitra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Шутка и смех веселят всех»

Под веселую скоморошью  музыку выбегают скоморохи.

Тюха: Хозяин – хозяюшка, барин – батюшка.

           Добрые молодцы, красны девицы,

           Молодушки, мужики, старушки,

           Старички, здравствуйте!

Матюха: Здравствуйте и почетные господа.

                Вот мы  и пришли к вам сюда!

                Извините нас в том, что мы в платье худом.

Тюха: Подходите ближе, подходите.

           И глаза свои протрите.

          Мы развеселые  потешки,

          Известные скоморохи и насмешки.

Матюха: За медный пятак покажем вам

                Все этак и так!

Тюха: Довольны будете здорово,

           Удовольствия три короба!

Матюха: Подходите! Подходите!

                Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи (поочередно)

                - Ехали медведи, на велосипеде,

                  А за ними кот, задом наперед

                  - А за ним комарики на воздушном шарике.

                   А за ними раки, на хромой собаке.

                   - Волке на кобыле, львы в автомобиле.

                     Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Все:             Едут и смеются, пряники жуют.

Тюха: Слушай, Матюха!

Матюха: Что, Тюха?

Тюха: Я совсем забыл поздравить тебя С новым годом!

Матюха: Какой Новый год, Тюха, ведь сегодня другой праздник на дворе.

Тюха: А моя прабабушка говорила, что сегодня Новый год.

Матюха: Ха-ха-ха, так это она тебя разыграла, а ты и поверил. Обычно так люди и            

               разыгрывают друг друга. Шутки и смех веселят всех, смех прибавляет людям  

               здоровье и удлиняет жизнь. Вот ты Тюха знаешь поговорки о шутках?

Тюха: - Шутку любишь над Фомой – так люби и над собой.

           - Тогда пляши, когда играют.

          -  Всякий спляшет, да не как скоморох.

Матюха: Молодец, знаешь толк в шутках, а раз так встречай гостей из разных сказок.  

               Смех и веселье побеждает силы тьмы и мрака. Так давайте зазывать гостей к  

                Нам . Ото всех дверей, ото всех ворот

                          Приходи скорей, торопись, народ!

Тюха: С песнями, плясками с русскими сказками.

           С оладьями медовыми с баранками пудовыми.

            Сегодня представление всем на удивленье!

Выступает Т.о. «Родничок»

             Под веселую музыку выходит.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Мы герои из разных сказок, прибыли в вашу страну  

                «Лукоморию» на этой прекрасной ладье и привезли с собой вот эту веселую

                карусель. Эта карусель не простая, она волшебная. То есть прокатиться на

                ней могут только веселые и добрые герои, каких немало в наших сказках.  

                Ребята, прослышали мы что в вашей стране лукомории случилось несчастье.  

                Какая – то принцесса залила слезами полцарства. Вы слышали про такую?

                (Дети: Да! Это царевна Несмеяна»)

Василиса: Вот –вот, мы должны помочь царевне, а то у нас никакого веселого  

               праздника не получиться. А ну, веселая карусель, беги и нас в грустную              

               сказку приведи.

                       Играет веселая музыка, карусель крутится.

Василиса: Государства дочь больна. День и ночь рыдает она, наплакала речку,  

                наплакала море. Царь с царицей в огромном горе.

Танцы

                 Входит Несмеяна с песней.

Несмеяна: не хочу я веселиться, грусть унять я не могу. И в своих слезах горючих,

                  очень скоро утону.

                  (Выходит царь)

Царь: Ой, батюшка, а народу то сколько? Где мои вещи? Куда я попал? (Бежит к  

          трону, одевается, садится). Ну хватит реветь, кому говорю! Сколько можно –  

          день и ночь, покоя нет от твоих слез.

Несмеяна: Да, тебе хорошо, ты царь, у тебя дел полно, а мне скучно.

Царь: Мне хорошо? Мне еще как плохо!

Несмеяна: Нет, хорошо!

Царь: А я говорю – плохо! Думаешь, легко целый день на троне сидеть? Знаешь как  

          спина болит? Ой-ой-ой! (Хватается за спину)

Василиса: Ай-ай-ай! Вот беда! Мы утонем детвора. Что нам делать? Как нам быть?  

                 Надо веселых героев пригласить.

         Звучит музыка – фонограмма Бабки Ежки.

                  Несмеяна не смеется, речка слез все также льется.

                  Что нам делать? Как нам быть? Кого нам еще пригласить?

                Выбегает ПЕппи.

Пеппи: Ребята вы меня узнали? Я – Пеппи по прозвищу «Длинный чулок». Я никогда

              не унываю и не бросаю своих друзей в беде. Пятнадцать человек и покойник  

              ящик. И ого-го-го и в бочке ром!  Девочки ко мне!

Танцы

Несмеяна: Не смешно, не интересно. Рассмеяться не могу.

Василиса: Снова плачет Несмеяна, как нам быть, не знаю прямо. Как царевну

                  рассмешить? Как же я могла забыть? В старой сказке друг Емеля пришел  

                 и по щучьему веленью Несмеяну насмешит.

        Входит  Емеля  с балалайкой.

Емеля: Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят! Здравствуйте люди добрые!

Царь: Здравствуй, Емеля – дружок!

Емеля: Здравствуй , царь – дружок! Есть ли у тебя пирожок? Я проголодался пока до

             вас добрался.

Царь: прежде, чем пироги получить, надо для Несмеяны спеть или сплясать! Она ведь  

          у меня царевна.  

        (Емеля заглядывается на Несмеяну)

Емеля: Не… неохота!

Царь: Ну, не ленись, Емеля, стыдно!

Емеля: Да ну! Ноги не идут! Во! (показывает как не идут)

Царь: Емеля а ты забыл волшебные слова? По щучьему велению, по моему хотенью.

      Емеля говорит свои слова звучит музыка «Коробейники» и он пляшет.

Немеяна: (смеется) В толк никак я не возьму, что случилось не пойму. Ноги сами в    

               пляс пошли и печаль всю унесли.

Василиса: Свершилось чудо – Несмеяна весела. И теперь в страну Лукоморье веселье  

               пришло навсегда. Злые силы победили смех, веселье, доброта!

Песня «Родничок»

Василиса: Ребята, вам понравились чудеса которые произошли в сказках? Почему

               побеждает доброта и смех? Потому, что они сильнее зла.  

       Появляются скоморохи.

Тюха: А сейчас я предлагаю всем добрым сказочным друзьям устроить веселый танец.

            (Звучит веселая музыка «Калинка»)

Матюха и Тюха: поют частушки на прощанье.

               Чтоб звенел веселый смех,

               Детвора не плакала,

               Светит солнышко для всех,

               Светит одинаково.

               Дверь откроет на заре.

               Золотистым ключиком,

              Чтоб досталось на земле

               Каждому по лучику.

Дети по веселую музыку выходят из зала.

                         



Предварительный просмотр:

Весенняя палитра

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались,  

                 чтобы полюбоваться недавно пожаловавшей к нам красавице, имя

                 которой – Весна.

                 Ударил гром двенадцать раз  и замер в стороне.

                 Природа отдала приказ салютовать весне.

                 Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой.

                 Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

                 Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь.

                 А солнцу выйти из –за туч и веселее греть.

Ведущая: Весна – красивое, но и немного грустное время года. Впрочем, я думаю,

                 что любое время года по-своему прекрасно, самое главное – уметь

                 радоваться каждому из них. Давайте попробуем устроить в честь весны

                 настоящий праздник. Будем играть, рисовать, слушать стихи, отгадывать

                 загадки! И не станем грустить о прошедшей зиме! В этом деле мне

                 помогут две команды.

Ведущая: Всю зиму лес не ткал, не прял –

                 То спал под снегом, то хворал.

                 Но лишь весна – красна пришла.

                 Как тут же хворь его прошла.

Конкурс «Весенний пейзаж»

Ведущая: Наступила весна. Художница –весна словно играет всеми цветами . На

                 полянке можно встретить множество разноцветных цветов. Эта фантазия

                 красок привлекает художников.

Задание для команд.

                Надо нарисовать пейзаж, придумав его название и дав соответствующий

                комментарий. Материалы: бумага, краски, кисти.

Ведущая: Пока команды заняты выполнением задания, у болельщиков есть

                возможность помочь им. За каждый правильный ответ болельщику

                вручается жетон, а его команде – дополнительный балл.

Загадки.

                Шагает красавица, легко земли касается.

                Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.        Весна.

                По полю рыщет, поет да свищет.            Ветер.

                Лежит на дороге – в ней промочишь ноги.           Лужа.

                Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

                Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет.     Весна.

                Из дома в дождь спокойно вышел – над головой держу я крышу.  Зонт.

Ведущая: Если видишь, что с картины

                 Смотрит кто – нибудь из нас:

                 Или принц в плаще старинном,

                 Или вроде верхолаз,

                 Летчик или балерина,

                 Или Колька  - твой сосед…

                 Обязательно картина  называется портрет.

Задание для команд

                  Ребятам предлагается нарисовать портрет Весны. Материалы: бумага,

                  краски, кисти.        

 Ведущая: После моей фразы вы все хором должны громко кричать «И мы тоже!»

                 Шел я как-то вдоль опушки.  

                 В речке квакали лягушки.

                 Под сосной дрожал зайчишка.

                 На сосне качался мишка.

                 А потом я в лес пошел.

                 Вдалеке ревел осел.

                 Из земли торчал масленок.

                 Был он толстый как бочонок.

                 Возвратился я во двор.

                 По двору скакал Трезор.

                 Он гонялся за котом.

                 И вилял своим хвостом.

                 Беги, Трезор во двор и пожалуйста, не мешай ребятам учиться!

Ведущая: Если видишь на картине

                 Чашку кофе на столе,

                 Или морс в большом графине,

                 Или розу в хрустале,

                 Или бронзовую вазу.

                 Или грушу, или торт.

                 Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт!

Задание для команд

Ведущая предлагает создать натюрморт. Материалы: бумага, краски, кисти.

Ведущая: Пришла пора прощаться. От всей души поздравляю победителей и

                 благодарю всех за участие.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с изобразительным искусством и его направлениями как средствами их эстетического воспитания.
  2. Развить творческие способности.
  3. Вызвать интерес к традициям своего народа.

Оформление: зал украшен весенними цветами. На доске висит плакат с надписью  

     «Яркая весенняя палитра».

Реквизит: жетоны, эмблемы, музыкальные записи. Набор муляжей, предметы быта,

      весенние цветы, призы для команд.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Путешествие с палитрой"

Дополнительная общеразвивающая программа "Путешествие с палитрой", разработанна педагогом дополнительного образования Аверкиной Г.Н. в соответствии с требованиями  к содержанию и оформлению образ...

Программа кружка "Цветная палитра" по ФГОС

Программа для учащихся 1-2 классов по ИЗО, составлена с учетом ФГОС....

Программа объединения "Весёлая палитра"

Данная программа основана на формировании творческого интереса, увлечения изобразительным искусством от года к году, от занятия к занятию. Программа обеспечивается системой методических приемов, котор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изостудия «Веселая палитра»

Направленность: художественнаяНормативный срок освоения программы:- от 7 до 10 лет – 4 года (1 час в неделю – ФГОС)...

Программа дополнительного образования "Палитра"

Программа «ПАЛИТРА» направлена на работу с детьми в области изобразительного творчества...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Палитра творчества"

Рабочая программа «Палитра» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования по изобразительному искусству.Ак...

Программа кружка "Волшебная палитра"

Программа “Волшебная палитра” предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся 7 класса и направлена на обеспечение дополнительной теоре...