Методическая разработка мероприятия "Заколдованный сундук"
методическая разработка по теме

Зайцева Дарья Сергеевна

новогодний утренник для детей 5-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_sunduk.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский (подростковый) центр»

администрации муниципального образования Киреевский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕРОПРИЯТИЯ

 «ЗАКОЛДОВАННЫЙ СУНДУК»

Зайцева Дарья Сергеевна,

педагог-организатор

Новогодний утренник «Заколдованный сундук»

Цель: Содействие социальной адаптации, полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Организация интересного досуга детей и подростков;
  2. Содействие развитию детского коллективизма;
  3. Развитие деятельной жизненной позиции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе;
  4. Развитие творческих способностей детей и подростков;
  5. Повышение интереса детей к театральной деятельности;
  6. Воспитание в молодежной среде толерантного отношения и чувства милосердия к инвалидам.

Форма проведения: утренник с элементами развлекательно-игровой программы

Время проведения: 27 декабря, 12.00

Место проведения: кафе у «Камина» г. Киреевска.

Участники: дети с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 12 лет, 20 человек.

Методические советы:

Оформление: надпись «С новым годом» у входа в зал, елка и сундук с пятью замками в центре зала, новогодние украшения на стенах.

Музыкальное оформление: новогодняя музыка, звук часов, волшебства, ветра, бульканья, свиста, песня «Арам-зам-зам», веселая музыка для конкурсов, для сопровождения выхода героев, «Арам-зам-зам», минус «В лесу родилась елочка», «Новый год».

Оборудование: музыкальный центр, инвентарь для конкурсов: меховые снежки, кольца с пиками, канат, воздушные шарики, подарки на веревочке.

Предварительная подготовка: разучивание детьми ролей героев утренника, изготовление костюмов героев.

Литература: 

  1. Полякова Е.А. Новогоднее телеинтервью//Классный руководитель для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, № 6. М., 2006
  2. Кудряшева Л.А. Здравствуй, новый год!//Классный руководитель для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, № 1. М., 2010
  3. Интернет-ресурсы:

www.pozdravok.ru

www.zanimatika.narod.ru

www.muzruk.net

Ожидаемые результаты: повышение толерантности у детей и подростков; коллективное взаимодействие детей, проявление сплоченности; интересный досуг; повышение интереса к творческой деятельности, реализация потенциальной возможной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, усиление их социальной адаптации.

Ход занятия:

Играет новогодняя музыка. У входа гостей встречают дети, наряженные в сказочных героев, и вручают пришедшим новогодние колпачки. Гости усаживаются за столы.

Звучит сказочная музыка, в зал входит Иванушка Дурачок, за ним Василиса Премудрая.


Иванушка (бежит к елке): Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?


Василиса: Для наших маленьких гостей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!


Звук часов.

Иванушка (прислушивается): Ой, Василиса, что это такое. Тик так, тик так, что это?


Василиса: Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Посмотрите, какая у нас красавица елка, она является символом нового года. Ребята, а вы знаете, что находится на елке? (Да) Тогда я вам предлагаю игру «Что растет на елке», ты, Иванушка мне помогай. Мы будем говорить, чем украшена наша елочка, а вы дружно отвечайте да или нет. Итак, начнем:

Что растёт на ёлке?

Зайчики из ватки?! Да!

Плитки-шоколадки?! Да!

Конфеты, мармеладки?! Да!

Детские кроватки?!…?

Иванушка:
Что растёт на ёлке?

Бусинки?! Да!

Хлопушки?! Да!

Старые подушки?!…?

 

Василиса:
Что растёт на ёлке?!

Яркие картинки?! Да!

Белые снежинки?! Да!

Рваные ботинки?!…?

 

Иванушка:
Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Василиса:
Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Вы такие молодцы! Знаете, чем украшена елочка. Но, посмотрите, чего-то не хватает на нашей елке.

Иванушка: Я знаю. Огоньков. Что же нам  делать?

Василиса: Я знаю заклинание. Только мне нужна ваша помощь. Давайте все вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три, елочка гори. Приготовились. Раз, два, три, елочка гори.

Еще раз дружнее.
(Звук волшебной палочки, загораются огоньки на елке)

Иванушка: Ребята, а давайте подарим нашей елочке песню «В лесу родилась елочка».

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Будем хоровод водить,

Песню елочке дарить!

(хоровод «В лесу родилась елочка»)


Иванушка: Вот это да! Какие детки у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.


(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук).


Иванушка: Ух, ты, богатство к нам привалило!


Василиса делает вид что плачет: Что ты Иванушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.

Иванушка: Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?


Дети: Да!


Василиса: Ну, тогда мы отправляемся в путь. У меня есть ковер-самолет, на котором мы и полетим.


(Звучит волшебная музыка. Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка, свет на немного гаснет и появляется Баба Яга. Баба Яга современного вида, рваные джинсы, растрепанные волосы, на шее различные украшения, в одной руке ключ, в другой-метла. Она немного танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).


Баба Яга Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?


Василиса дрожащим голосом: Что вы бабушка, мы ключи ищем.


Иванушка, выглядывая из-за Василисы: Может вот ваш ключик нам подойдет. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.


Баба Яга: Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.

Иванушка: А если отгадаем, то наш ключ!


(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать и получают сладости от Василисы)


Баба Яга:


1. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый Год)

2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)

3. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (зима)

4 . Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.(Елка)

5.Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка (Мороз)

6. Всё лето стояли
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.(Санки)

Баба Яга: Ну и дети нынче пошли, все знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.

Иванушка: Ну что, Бабуся, отдавай ключ, как обещала.

Баба Яга: А не отдам! 

Василиса: Не  умеешь ты, Баба Яга слово держать!


Баба Яга: Это было легкое задание, я посложнее придумала, за которое точно отдам ключ.

Василиса: Ребята, придется нам выполнить это задание, а то ключ не получим и без подарков останемся.

Конкурс «Снежки»

(Веселая музыка, Баба Яга проводит конкурс «Снежки». 10 человек, разбившись в две колонны, перекидывают через канат снежки)

Баба Яга: Во, дают, справились с заданием. Вот вам ключ. Но,  если попадетесь в лесу все равно съем! (Отдает ключ и под свою музыку исчезает).


Василиса:
Уф! Вот страху то было, ну что Иванушка полетели дальше.


Иванушка: Как бы ни так. Дальше то у нас на пути озеро, ковер не полетит, придется нырять.


Василиса: Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.


(Звук бульканья. Снова гаснет на немного свет и появляется водяной под музыку «Я - водяной». Он совсем не страшный, но очень вредный, шагает под музыку, поет и попугивает детей)


Водяной: Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.


(Дергает Василису за косу и щипает Иванушку за бок).


Иванушка: Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.


Водяной: И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я еще подумаю.

Иванушка: Это мы можем! Правда, ребята? Выходите, будем танцевать

Танец «Арам-зам-зам»

(Звучит веселая музыка «Арам – зам – зам», под которую дети повторяют движения. Вместе с детьми начинает танцевать и Водяной.)


Водяной вытирает слезы: Ну, молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.(Отдает ключ).


Василиса: Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза, полетим дальше.


(Звучит волшебная музыка, прерывается мяуканьем. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает)


Иванушка: Смотри Василиса у кота наш ключ.

(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)


Василиса тихонько трясет его за бочек: Уважаемый, уважаемый, проснитесь.


Кот Баюн открыл один глаз: Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.


Иванушка: Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем все, что ты захочешь.


Кот Баюн подпрыгивает на ноги: Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать...

(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространенных песен, а дети допевают куплет «Маленькое елочке…», «В лесу родилась…», «От улыбки хмурый день…»)

Кот Баюн: А еще, мяу, я хочу играть. (чешет себя за ушком)


Василиса: да без проблем! Нам нужны участники 10 человек. Команда кота, а вторая Иванушкина. Игра называется «Одень кольцо».

(веселая музыка)

Конкурс «Одень кольцо»

Кот целует ключ и отдает Василисе: Ну, мяу, яу, прямо изумляу!

 (музыка, Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)

Иванушка: Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.

Василиса: Наша последняя остановка темный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.


(Волшебная музыка, ведущие уходят за елку, в это время звучит свист, лезгинка, и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за елки)


Соловей Разбойник с акцентом: Соловей-разбойника визивали.


Иванушка тоже с акцентом: Визивали.


Соловей Разбойник: Это я! Зачэм звали?


Василиса:Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.


Соловей Разбойник: Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.


Василиса: Может моя корона подойдет?


Соловей Разбойник: Нет, корона не подойдет.

 (Василиса пожимает плечами, обращаясь к Иванушке.)

Иванушка: А что же нам делать?

Соловей Разбойник: Вот помочь мне сможете. Я ведь староват, склероз замучал. Забыл как прицеливаться –то надо. Может, покажут ваши молодцы-удальцы, как это делается.

Василиса: 10 человек прошу выйти ко мне. Ваша задача разбиться по парам, взяться за руки и удержать воздушный шарик пока играет музыка любым способом, не разжимая рук.

(веселая музыка)

Игра «Непадающий шарик»


Соловей Разбойник: Вот так удача, вот повезло, теперь я все вспомнил, спасибо, берите ключ, мне за это ничего не жалко.(Отдает ключ)

А что это наши родители заскучали? Давайте поиграем! Конкурс называется «Нелегкий приз».

Василиса: Приглашаем для конкурса 6 родителей.

Конкурс «Нелегкий приз»

(веселая музыка, на веревочке привязаны призы, и родители по очереди с закрытыми глазами срезают их)

Соловей Разбойник: Ну, все, мне пора, еще раз спасибо!

Иванушка: Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?


(Слышится шум ветра и крики филина, затем «Танец маленьких лебедей» под которую на искусственной лошади появляется кощей. Он танцует под музыку, смешно дергая ногами.)


Кощей: Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?

Василиса: Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споем.


Кощей: Нет, не нужны мне ваши песни!


Иванушка: Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.


Кощей: Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.


Василиса: Тогда загадки...


Кощей: Нет, нет и еще раз нет, я загадки вообще не люблю.


Василиса с Иванушкой отходят в сторонку:Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?


Дети: Да!


Василиса: Давайте одновременно звать Дед мороза и Снегурочку, чтобы они вместе пришли. Для этого разделимся. Правая половина зала кричит дед мороз, а левая «Снегурочка». Ну что готовы,  тогда начали.

(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, под сказочную музыку они появляются.)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Я так к вам торопился!

Снегурочка: Здравствуйте! С новым годом! С новым счастьем!

Дед Мороз: Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?

Василиса: Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый кощей не отдает.


Дед Мороз к кощею: Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!


Кощей: Нет, не отдам и все тут!


(Звук ветра. Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясется от холода и ключ выпадает у него из рук. Кощей хватает своего коня, прыгает на него и скачет прочь)

Дед Мороз: Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!

(Музыка «Новогодние игрушки». Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке, достают от туда подарки и раздают детям)

Дед Мороз: Ох, устал я с дороги.

Снегурочка: Дедушка, а ты присядь и отдохни немного. А ребятишки тебе стишки расскажут.

(Выступление ребят со стихотворениями, песнями)

Дед Мороз: Ой, молодцы, порадовали старика. А я для вас игру подготовил. Называется «Волшебная рукавичка». Выходите все в круг.

(веселая музыка)

Игра «Волшебная руковичка».


Снегурочка: Я так люблю танцевать, ребята, а вы любите? (Да) тогда я предлагаю вам зажигательный танец «Буги-вуги». И ты, дедушка, присоединяйся к нам!

Дед Мороз: Хоть с седой я бородой, но в душе я молодой. И танцую на досуге модный танец «Буги вуги».

Танец «Буги вуги».

Снегурочка: Ребята, мы отлично потанцевали, и я хочу подарить вам песню.

Песня « Новый год»

Дед Мороз и Снегурочка:
Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!

Василиса: На этом наша сказка заканчивается. Мы благодарим вас за участие. Желаем в наступающем году не болеть, найти друзей, успехов во всем и только праздничного настроения.

Иванушка: Мы к вам придем в следующем году. До новых встреч!

(Сказочная музыка и герои уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"

Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...