Игра - викторина Хоровод сказок
классный час (5 класс) на тему

Игра -викторина расчитана на детей 5 класса.С ее помощью можно узнать как дети знают сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy.zip19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина “Хоровод сказок”.

Е.В. Вагизова, методист по ресурсному обеспечению, Информационно - методический отдел  МКУ «Отдел образования» Мензелинского муниципального района

Форма занятия:

•        нетрадиционная – “игра-викторина”.

Тип занятия:

•        занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

 Цель:

•        выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

•        создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

•        развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

•        воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Условия игры:

•        В игре принимают участие две команды (Эльфы и Гномы). За правильные ответы выдаются жетоны. Победитель определяется по количеству жетонов.

Ход занятия

Библиотекарь: Здравствуйте, дети!  Вы пришли на игру-викторину “Хоровод сказок”.

Предложить детям разделиться на две команды  на гномов и эльфов.

Библиотекарь:“Ребята, вы знаете, кто такие гномы и эльфы?” Ответы детей.

Эльфы – это духи леса, которые помогают человеку.

Гномы – это подземные жители, хранители кладов.

Таким образом, получилось две команды.  

Разминка.

 Библиотекарь: “Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.”

 

1.        Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней. (Красная шапочка)

2.        Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

3.        У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына. Что за странный5                                  

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4.        Чуть женой крота не стала

И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5.        Рыжая плутовка, хитрая воровка.

Курочку стащила, к норе засеменила.

Ждут её ребята, рыжие лисята.

А как зовут маму-красу?

Узнаёте вы…..лису?

6.        И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

 Библиотекарь: “Молодцы! Всех сказочных героев отгадали!”

 “Игра-викторина начинается”

1 тур “Чей это портрет?”

 Библиотекарь предлагает командам по очереди отгадать портрет сказочного героя по описанию.

Он и весел и не злобен, этот милый чудачёк

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник - медвежонок ……… (Винни-Пух)

Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

        

Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. “Мужчина в самом расцвете сил…” (Карлсон)

Стоит она в дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею, на руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки, перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает. (старуха)

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется …... (Бабою-Ягой)

2 тур “Угадай сказку”

 Библиотекарь предлагает командам угадать – из какой сказки эти слова?

        Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры Генералы, принцессы Вишенки (Чиполлино)

        Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)

        Ведьма, дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук, ранец (Огниво)

        Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф, жаба, лилия (Дюймовочка)

        Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты, озеро, осень (Гадкий утёнок)

3 тур “Найди автора сказки”

 Библиотекарь каждой команде даёт карточку, на которой необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

«Золушка»

Ш.Перро

В.Гауф

Братья Гримм        «Сказка о царе Салтане»

А.Пушкин

В.Жуковский

И.Крылов        «Мойдодыр»

А.Барто

С.Маршак

К.Чуковский

«Золотой ключик»

П.Бажов

А.Толстой

Н.Носов        «Маугли»

Р.Киплинг

Д.Родари

А.Милн        «Гадкий утенок»

Ш.Перро

Д.Родари

Г.-Х.Андерсен

«Конек-Горбунок»

П.Ершов

А.Пушкин

А.Чехов        «Русалочка»

В.Бианки

Г.-Х.Андерсен

А.Волков        «Горшок каши»

Н.Носов

Братья Гримм

В.Катаев

4 тур “Сказочный наряд”

 Библиотекарь предлагает командам построиться в две колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы и бабы-яги и др.).

По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному.

Оценивается скорость и оригинальность наряда.

5 тур “Кроссворд”

 Библиотекарь предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них, и помочь мне – я начинаю, а вы дополняете”. Команды отгадывают слова по очереди.

1.        Гусли - … (самогуды)

2.        Сапоги - … (скороходы)

3.        Лягушка - … (квакушка)

4.        Коза - … (дереза)

5.        Ковёр - … (самолёт)

6.        Лисичка - … (сестричка)

7.        Конёк - … (горбунок)

8.        Шапка - … (невидимка)

9.        Скатерть - … (самобранка)

Библиотекарь: “Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно – СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!”

6 тур “Зимние сказки”

Библиотекарь  предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.

1. “Тепло ли тебе, красавица?”

Не хочется Насте старика огорчать:

- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,

а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

2.Идут вёдра по деревне, народ дивится,

а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

3.Вот лисичка-сестричка сидит

да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

4. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)

5. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)

6. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

7.В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.

Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла…

Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев)  

7 тур “Отгадай название”  

 Библиотекарь каждой команде даёт карточку, где записаны названия новогодних и зимних сказок без гласных букв. Командам надо угадать правильные названия.

1.        СНГРЧК

2.        МРЗК

3.        СНЖН КРЛВ

4.        ЩЛКНЧК

5.        МРЗ ВНВЧ

6.        ДВНДЦТЬ МСЦВ

7.        ДВЧК С СПЧКМ

8 тур “Блиц-конкурс”

 Библиотекарь предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

 Библиотекарь: “Вот и подошла наша игра к концу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "Знатоки сказок" для учащихся 5 класса

Цель: повторить сведения о писателях – сказочниках, о русских народных и авторских сказках, их отличительных чертах , закрепить  знания учащихся о сказках, развивать память, воспитывать люб...

Литературная игра "Знатоки сказок" для учащихся 5 класса

Цель: повторить сведения о писателях – сказочниках, о русских народных и авторских сказках, их отличительных чертах , закрепить  знания учащихся о сказках, развивать память, воспитывать люб...

Познавательная игра "Герои сказок о правах человека"

Познавательная игра для учащихся 5 класса "Герои сказок о правах человека"...

Литературная игра «Знатоки сказок»

Литературная игра «Знатоки сказок»...

Открытый видео - урок (игра) - "В мире сказок" - Своя игра.

Данный урок направлен на повышение интереса учащихся к чтению на английском языке и ознакомление со сказками и мультфильмами зарубежных авторов....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Урок – игра «Мир сказок»

quot;Мир сказок" является уроком изучения нового материала . Пятиклассники знакомятся с классификацией сказок по их содержанию; через игровую форму происходит развитие у детей образного и логиче...