Нетрадиционные формы проведения конкурсных программ
творческая работа учащихся на тему

Данное мероприятие позволило в оригинальной форме представить  работы участников конкурса "Роскошные цветы (вязание крючком)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_tsvetov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка и видеоролик о цветах.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые педагоги,  дорогие  ребята , гости!

Мы очень  рады  вас видеть!

Ведущий 2. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!

Ведущий 1.Поэтому мы и пригласили всех вас  к нам на  праздник!

Ведущий 2. Праздник  наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы.

Ведущий 1. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий 2.  «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник  Ганс Христиан Андерсен.                                                                                                    

Ведущий 1.  И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при

рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

Ведущий 2.  И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.                      

Ведущий 1. Цветы открывают перед человеком возможность познать

прекрасное, ощутить полноту жизни.

Ведущий 2. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной

и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Ведущий 1.  "Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская

пословица.

Ведущий 2.  А мы поведем речь о цветах , воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник  для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Вместе. Приглашаем вас на бал.

(звучит музыка  «Щелкунчик», выходят пары, танцуют вальс)

(пары уходят, музыка звучит до конца ролика)

Ведущий 1.  Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Ведущий 2.  Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более теплыми,  сердечными и доверительными.

 

Чтец 1.

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Ведущий 1.  Цветы – эти прекрасные , хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.  Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.

Чтец 2.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.


Ведущий 2.  Ни  один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну.

Легенда о подснежнике.

Ведущий 1.  Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Ведущий 2.  А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.

Легенда о незабудке.


Ведущий 1. Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!". Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

(Инсценировка песенки «Цветочек на клумбе)

  Легенда о нарциссе.

Ведущий 2.  В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от  безнадежной страсти иссохла и   превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие:"Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит". В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых  струях увидел свое отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но все было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно.

Ведущий 1.  А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый

белый цветок холодной красоты.

  Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка. Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику:  "Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц»!

 Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения.

 Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла

меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг  на их месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

 (Песня «Есть на свете цветок»)

Одуванчик

        

Ведущий 1. Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. Тюльпан, не задумываясь, ответил:
Ведущий 2.  - Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она  подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
Ведущий 1.  От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела  дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
- Могла бы ты стать моим  любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.
Ведущий 2. - Если ты посадишь  меня у стен своего замка.  Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужна  опора и очень хороший уход.

Ведущий 1. Ответ розы не понравился богине, и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
- Ты бы стала моим любимым  цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
Ведущий 2. -Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие  деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету. В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? -  спросила она.
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках.  Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
-Вот цветок,который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с  ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех  пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Сценка

Действующие лица: Автор, Роза, Лилия, Одуванчик, Пчела, Глашатай, Царь.
На сцене Роза и Лилия беседуют, прихорашиваясь. Одуванчик вдалеке что-то делает (подметает, поливает и т.д.)
 

АВТОР: Вам расскажу о чудном саде.
В благоухающей прохладе
Мог путник отдых свой найти по окончанию пути.
Однажды я в тот сад попал и на рассвете услыхал.
ЛИЛИЯ: Послушай, Роза, я узнала, что Царь дает сегодня бал!
РОЗА: Еще бутоном я мечтала, меня царицей Он избрал.
ЛИЛИЯ: Мечты напрасные, сестрица, посмотришь - буду я царицей!
Знатнее графа и барона, по праву - Лилия Сарона.
АВТОР: С цветка порхая на цветок летала Пчелка золотая.
(Пчелка пытается дотронуться до цветов)
РОЗА: Прочь, Пчелка, ты помнешь наряд!
ЛИЛИЯ: Им волю дай, все норовят
Глотками пить чужой нектар.
Как будто он бесплатный дар!
ОДУВАНЧИК: Лети сюда, дружок пушистый,
Напитком сладким напою!

(Пчела подлетает к Одуванчику, он дает ей напиться, они беседуют, цветы прислушиваются к разговору) 

ПЧЕЛА: Сердечно я благодарю!
Ах, Одуванчик, как ты добр!
Поверь, в цветах я знаю толк,
Иной хоть внешностью прекрасен
В душе сорняк... Ты слышал?
Праздник сегодня будет у цветов!
ОДУВАНЧИК Боюсь, мой друг, я не готов в таком наряде показаться.
РОЗА: Достоин он в земле копаться...
ЛИЛИЯ: Да ты на руки посмотри, все в перегное и грязи!
РОЗА: На свалке место башмакам!
ЛИЛИЯ: Какой уродец! Стыд и срам, средь нас растет!
(Входит Глашатай, стучит жезлом о землю.)

ГЛАШАТАЙ: Царь! Царь идет!
(Входит Царь, с Ним много цветов, оглядывает всех, Роза и Лилия отталкивая друг друга спешат к Царю)
ЛИЛИЯ: Сейчас меня Он изберет!
РОЗА: Меня!
ЛИЛИЯ: Меня!
(Царь подходит к Одуванчику, но обращается к Розе и Лилии)
ЦАРЬ: Ваш спор напрасен.
Мой, Одуванчик, ты прекрасен!
Тебя короной Я венчаю и быть Царицей назначаю.
(Одевает корону, они танцуют и все вокруг)
АВТОР: Какой урок для хвастунов!
Кто громче всех, тот не готов!
А кто молчал, добро творя,
Достоин, стал в глазах Царя!
Не внешность судит Бог, пойми,
А то, что скрыто в нас внутри.

Ведущий 1.  Поистине. Какие удивительные цветы создала природа. О них можно говорить до бесконечности.

Ведущий 2.  Но не только природа создает красоту. Наши педагоги в своем творчестве приблизились к природной красоте.  Используя  разноцветную пряжу и крючок для  они,   своими руками , связали удивительной красоты цветы.

Ведущий 1. Эти цветы  сегодня почетные гости нашего бала.

Ведущий 2. Встречайте их.

Дети по очереди демонстрируют  творческие работы педагогов, ведущие представляют авторов.

Ведущий 2. На балу принято выбирать королеву бала. И мы предлагаем  нашему жюри  среди этого великолепия  выбрать самую лучшую работу, которая и станет королевой бала.

Слово членам жюри, награждение участников.

Ведущий1. Наш бал завершается,   но вы помните; что Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка.

"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".

(Песня Ю.Антонова «Не рвите цветы…»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка

В данной статье освещается методический материал по внедрению на уроках английского языка нетрадиционных форм обучения....

Нетрадиционные формы проведения уроков немецкого языка

Данная статья поможет учителям реализовать свои навыки и умения при подготовке у урокам.Использовать нетрадиционные формы и методы...

«Использование нетрадиционных форм проведения уроков для активизации познавательной деятельности учащихся»

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Положительно изменить многое в отношении детей и подростк...

Нетрадиционные формы проведения уроков.

В статье предоставлен материал о различных видах нетрадиционных уроков....

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий

В традиционной методике существует триедин­ство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что учителю не все­гда ясна доминирующая направленность его взаимо...