Познавательная викторина "Что ? Где ? Когда ?"
методическая разработка (6 класс) на тему

Познавательная викторина, посвященная Великой Отечественной Войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная викторина, посвященная Великой Отечественной Войне «Что? Где? Когда?»

Цели:

         - Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;

         - Развивать у детей умение работать в команде;

         - Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

- Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

Оборудование: военная форма, компьютер, проектор (для показа презентации), задания для команд.

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия (звучит музыка):

- Добрый день, дорогие друзья!

- Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

В мае 2015 г мы будем отмечать 70 летие Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник памяти, уважения, огромной благодарности за подвиг, который совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Нет в нашей стране и нашей республике семьи, которую бы не опалила та страшная война. День победы – это наш общий, объединяющий, всенародный праздник.

           

Просмотр видеофильма о начале ВОВ.

- Эта жестокая война сильно изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны.

- Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

 Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

 Она будет проходить в несколько туров:

I тур               ЗНАКОМСТВО

II тур              РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур            МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур            УГАДАЙ-КА

V тур              ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ

VI тур            ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (БЛИЦ-ТУРНИР)                                                                

I.  ТУР – Знакомство с командами:

·        1 команда – (Разведчики)

·        2 команда  – (Моряки)

Каждая команда проговаривает свое название, девиз.

  Девиз разведчиков: Троп немало мы прошли, мудрости приобрели. И расклад у нас простой: победим в игре любой.

Девиз моряков: Друг за друга мы горой, такой обычай наш морской. Мы всегда идем вперед, моряков удача ждет.  

 II. ТУР – Разминка для ума

 Каждой команде выдаются карточки с вопросами.

Кто это ?

2. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?  

3. В каком городе этот памятник ?

4. Сколько дней длилась Великая Отечественная война ?

5. Назовите основные битвы Великой Отечественной войны.

Пока команды готовят ответы, проходит разминка для болельщиков

Игра со зрителями (за правильный ответ даются красные звездочки из картона)

- Когда началась ВОВ ?

- Как назывался план Гитлера по захвату СССР ? (Барбаросса)

- Самый знаменитый танк ВОВ.

- Сколько дней продолжалась оборона Ленинграда ?

- Как ласково называли реактивную установку БМ – 13 ? (Катюша)

- Кем был Александр Матросов ?

- Назовите фильмы о ВОВ .

- Какую фразу произносили фашисты,  сдаваясь в плен?

- Назовите героев СССР.

- Как называется самое знаменитое стихотворение Симонова ?

- Когда было водружено знамя победы над Рейхстагом ?

- Кто принимал парад победы 1945 г ?

Проверка выполнения задания командами , выставление баллов.

III тур            МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

           

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.

Команды по очереди выбирают категорию вопросов. За правильный ответ команды получают определенное количество очков.

Общие вопросы:

1.Дата начала и окончания Второй мировой войны.

2.Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

3.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

4. «Дорога жизни» - что это?

Военная техника:

1.На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?          

2.На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

3.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

4.Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)

Герои Войны:

1.Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.

2.Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б. Полевого.
3. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза.  

4. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.
16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Сражения:

1. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?

2. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

3. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:

4. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?

Интересные факты:

1. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?

2. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен ?

3. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?                           

4. Кто такие «Народные мстители» и почему их так называли? 

IV тур            Песни ВОВ

Обе команды должны спеть по одной военной песне. ( «Смуглянка» и «Три танкиста»

V тур             Литература ВОВ

Обе команды должны  ответить на  вопросы и прочитать наизусть одно стихотворение ВОВ.

1. Кто написал «А зори здесь тихие ?»        

2. Кто написал «Повесть о настоящем человеке»

3. Кто написал «Жди меня и я вернусь»

Команда «Разведчики» («Жди меня и я вернусь»), команда «Моряки» («Хотят ли русские войны ?»)

VI тур            «Секретное задание»

Команды получают задание.

Команда «Разведчики»

Команда «Моряки»

Игра со зрителями:

Зрители должны угадать песню по первым ее нотам.(«Катюша», «Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Синий платочек»,  «Три танкиста»

 Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги просмотр видеофильма о ВОВ (2 мин)

- Прошло 70 лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям Великой войны с фашистами.

Слово жюри.

Награждение.

Каждая команда получает сладкие призы (шоколадки)

Закончена викторина  и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

У нас в лицее много лет работает "Школа логики", созданная учителями -математиками. В нее входят и математические кружки, и клуб "Олимпионик", и консультационные пункты,и многое другое. 8 лет я веду в...

«Что? Где? Когда?» познавательно - развлекательная игра цикла занятий «Я шагаю по родному краю»

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся о малой родине: городе Гурьевске и о Кузбассе....

Познавательная игра "Что Где Когда"

Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения ...

Интеллектуально – познавательная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Внеклассное мероприятие для детей в форме викторины....