Внеклассная работа.
материал (7 класс) на тему

Смолина Елена Ивановна

Сценарий праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, Осень Золотая!

( Сценарий праздника осени  для старшей школы и нач.кл.)

Звучит музыка.

Ведущий: 

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень…

 

- Здравствуйте, ребята!  Как красиво в нашем зале! А что за праздник сегодня у нас?  (дети: Праздник осени).

Ведущий:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

(выход Осени под музыку)

- Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущий:

- Давайте, ребята, поздороваемся.

Здравствуй, Осень золотая!  

Как мы рады тебя видеть. Для тебя, Осень, ученики нашей школы приготовили стихи, песни и танцы.

(песня 3 «А» Осень снова пришла.)

Ведущий:  Какая красивая осенняя песенка, молодцы ребята!

Дует сильный ветер  (ветер скачать)

Осень: Ой, ребята, послушайте,  какой поднялся ветер! Наверное, сейчас на листочках прилетят осенние месяцы!

Выбегают под музыку  осенние месяцы.

Осень: Здравствуйте, здравствуйте, братья - месяцы! С чем вы к нам пожаловали?   (выступление 3 «Б» класс)

Сентябрь: С мелким дождем.

Октябрь: С хрустящим грибком.

Ноябрь: С первым ледком.

Осень: отгадайте кто какой месяц ? 

Про Сентябрь:                                                      

Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Ведущий:

Про Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Осень:

Про Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Осень: Правильно, ребята, вы отгадали загадки.  Молодцы, узнали моих сыновей месяцев.  (месяцы садятся на пенёчки). А с чем вы к нам месяцы пришли, какие подарки принесли?

Вот ты, Сентябрь?

Сентябрь  (3 Б кл. Ангелина Виноградова)

Я – самый младший сын осени, захочу – чёрные тучи на всех напущу, захочу-залью солнечным светом.

Пришёл я к вам с грибами,  да ягодами, с овощами и фруктами.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

( Выступление классов:  грибы 4 А, танец Хлоп-хлоп, топ-топ)

Загадки про грибы от 4 А кл.

Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)

 

Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик)

Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
Ответ: подосиновик

В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... 
Ответ на загадку: лисички

Ведущий:

Собираем  осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя, Осень, встречаем богатым урожаем.

Мы послушаем и посмотрим сказку, сказку непростую, сказку- загадку.

Смотрите и отгадывайте загадки.

1 «А»,   сказка   «Борщ».

Ведущий: А сейчас мы поиграем в  Игра  «Разложи овощи в корзинки»

Из большой корзины выкладываем отдельно овощи в маленькие корзинки.

(свёкла, морковь, картофель, лук, помидоры).

Осень:  спасибо тебе, Сентябрь!

- А ты, Октябрь, чем нас порадуешь?

Октябрь

Я – осени - сын второй, октябрь золотой.

Пришёл  к вам с листопадом,  да с последним медком.

Ведущий:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

Танец «Осень в золотой косынке» - 5 «б»

Ведущий:  

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Танец  «Осень листья шуршат»  4 «б»

Осень:  Спасибо, Октябрю за такой красивый листопад

А с чем ты, Ноябрь, пожаловал?

Ноябрь

Я самый старший сын осени, дождливый ноябрь.

Солнце в ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Ведущий:  

Зонтик в дождик всем нам нужен.

Капли прыгают по лужам.

Трудно в дождик устоять.

Будем в дождик танцевать.

Танец «Дождя» - 1 «Б»,  

Осень:  Спасибо за веселый дождик, Ноябрь!

Ведущий: Спасибо, братья месяцы, за красивые картины осени.

Осень: А сейчас поиграем в игру.

Игра «Эхо».

- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали…(дети говорят)
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
- Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)
- Цветы луговые, а вы что пропали? 
- Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели…(дети говорят)
- Лягушки и раки куда подевались?
- Они закопались, они закопались…(дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Пришла к нам осень, осень, осень…(дети говорят)
- Так вот, оказывается в чем дело. Осень в лесу…

Осень: Поиграли в весёлую игру, Молодцы!

Ведущий: 

Ребята, а ещё осенью убирают с полей хлеб.

А как хлеб приходит к нам на стол?

- сначала надо посеять зерно, из зерна вырастут колосья, затем нужно собрать и обмолоть в муку и испечь хлеб (идут слайды)

 Ведущий:

 Вот он, хлебушко душистый,

 С хрупкой корочкой витой,

 Вот он, тёплый, золотистый,

 Словно солнцем налитой.

Осень:

 Ведь не сразу стали зёрна

 Хлебом тем, что на столе.

 Люди долго и упорно

 Потрудились на земле.

 Пышный, мягкий, пропеченный,

 Подрумяненный слегка

 Хлеб с горбушкой золоченой

 Шел к тебе издалека.

 В каждый дом, на каждый стол

 Он пожаловал, пришёл.

 В нём здоровье наше, сила,

 В нём чудесное тепло,

 Сколько рук его растило,

 Охраняло, берегло.

 (Ученик выходит  с караваем  под песню  про хлеб)

Ведущий: А заканчивает наш праздник Веселый оркестр 2-х А, Б, В классов.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем.

До свидания! До встречи!

Здравствуй, Осень Золотая!

(Сценарий праздника осени старших классов)

Звучит музыка.

Ведущий: 

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень…

- Здравствуйте, ребята!  Как красиво в нашем зале!  

Какой  праздник  сегодня  мы празднуем?  

(дети: Праздник осени).

- Здесь мы праздник радостный      (Кирилл)
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

(выход Осени под музыку)

- Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Для тебя осень Ребята подготовили стихи и песни

   (Монтаж  стихов 10 кл. и песня.) 

Стихи для Осени.

  1. Вот и осень перед нами:

    Сжато поле, скошен луг.

    И над лесом косяками

    Гуси тянутся на юг.

  1. Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

     

  1. Листья золотые падают , летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Исполнение песни  10 класс.

(вой ветра скачать)

Осень: Ой, ребята, послушайте,  какой поднялся ветер!  Это летят на листочках  осенние месяцы!

Выходят под музыку  осенние месяцы.  (выступление  6 «Б» класс)

Осень: Здравствуйте, здравствуйте, братья - месяцы осенние! С чем вы к нам пожаловали?

Сентябрь: С мелким дождем.

Октябрь: С хрустящим грибком.

Ноябрь: С первым ледком.

Осень: отгадайте, кто какой месяц ? 

Сентябрь:                                                      

Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Осень: Правильно вы отгадали загадки,  Молодцы, узнали моих сыновей месяцев.  А с чем вы к нам месяцы пришли, какие подарки принесли?

 Вот ты, Сентябрь?

Сентябрь  

Я – самый младший сын осени, захочу – чёрные тучи на всех напущу, захочу-залью солнечным светом.

Пришёл я к вам с грибами,  да ягодами, с  овощами  и фруктами.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Собираюсь на пороге

В воскресенье поутру.

В сапоги вдеваю ноги,

И рюкзак с собой беру.

Все тропинки,

Все дорожки

Обойду в густом лесу,

Все грибы в своём лукошке

Я из леса унесу!

Не растут грибы на грядке,

А в траве играют в прятки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я уже иду искать!

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Волнуются волнушки:

— Как быть нам без кадушки?

Все грибы в кадушках!

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты!

Очень вкусные грибы!

Н. Гладков

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Под сосной

В хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик.

Рыжий рыжик

Рыж не зря:

Рыжик –

Вестник сентября.

В. Мусатов

Подберезовик

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно.

Е. Серова

( Выступление классов:   за ягодами  8 «А» )

игра «Ягоды- грибы»(Собрать разбросанные на полу грибы, ягоды в две корзинки)

Ведущий:

Собираем  осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя  осень встречаем богатым урожаем.

И на нашей грядке вырос урожай.

Посмотрите сказку- загадку и отгадайте

Выступление классов: 6 «А», 9 «Б»,  сказка   «Борщ».

 

Игра  «Разложи овощи в корзинки»

(свёкла, морковь, картофель, лук, помидоры)

Осень:  спасибо тебе Сентябрь.

- А ты, Октябрь чем нас порадуешь?

Октябрь

Я –осени -сын второй, октябрь золотой.

Пришёл  к вам с листопадом,  да с последним медком.

Ведущий:

За окошком лист осенний пожелтел,      (Кирилл)

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

Песня  «Листья жёлтые…»    ( 7 А)

Ведущий:  

Закружился надо мной                  (Рита)

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

(сборная девочек старших классов «Танец листьев»).

Осень:  Спасибо, Октябрю за такой красивый листопад

А с чем ты, Ноябрь, пожаловал?

Ноябрь

Я самый старший сын осени, дождливый ноябрь.

Солнце в ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Ведущий:  

Ноябрь нам  хочет показать три   главных приметы осени.

Классы 5 «А», 9 «А» показывают приметы осени.

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Осень:  Спасибо за осенние приметы, Ноябрь.

Ведущий: Спасибо, братья месяцы, за красивые картины осени.

Осень: Я хочу поиграть с вами ребята в игру, хорошо ли вы запомнили признаки  осени.

Игра «Эхо».  Проводит  игру сама Осень.

- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали…(дети говорят)
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
- Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)
- Цветы луговые, а вы что пропали? 
- Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели…(дети говорят)
- Лягушки и раки куда подевались?
- Они закопались, они закопались…(дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Пришла к нам осень, осень, осень…(дети говорят)
- Так вот, оказывается в чем дело. Осень в лесу…

Пока идёт игра, готовятся ученики 7 класса и мальчики-танцоры.

Амирхан, Рудольф, Владик, Андрей, Кирилл.

Осень: Поиграли в весёлую игру, Молодцы!

Ведущий: Ребята, а ещё осенью убирают с полей хлеб.

А как хлеб приходит к нам на стол?

- сначала надо посеять зерно, из зерна вырастут колосья, затем нужно собрать и обмолоть в муку и испечь хлеб (идут слайды)

7 «а»

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

 Вот он, тёплый, золотистый,

 Словно солнцем налитой.

 Ведь не сразу стали зёрна

 Хлебом тем, что на столе.

 Люди долго и упорно

 Потрудились на земле.

 Пышный, мягкий, пропеченный,

 Подрумяненный слегка

 Хлеб с горбушкой золоченой

 Шел к тебе издалека.

 В каждый дом, на каждый стол

 Он пожаловал, пришёл.

 В нём здоровье наше, сила,

 В нём чудесное тепло,

 Сколько рук его растило,

 Охраняло, берегло.

(Амирхан  выходит  с  караваем  под песню про хлеб и ставит на стол)

За Амирханом сборная группа мальчиков для исполнения танца «Калинка»

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем.

До свидания! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...