Клуб Внимательных Пешеходов в гостях у Пети Светофорова . Занятие по внеурочной деятельности в ГПД.
план-конспект на тему

Дубинко Людмила Ивановна

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб Внимательных Пешеходов в гостях у Пети Светофорова .

Занятие по внеурочной деятельности в ГПД.

Дубинко Людмила Ивановна. Учитель МОУ СОШ №5 с. Журавского.

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Оборудование:

     демонстрационное                 индивидуальное

1. Рисунок светофора Пети        1. Зашифрованное

    Светофорова.                        письмо.

2. Плакаты с названием         2. Дорожные знаки

игры и правилами дорож-         (разрезанные).

ного движения.

3. Жетоны - сигналы.                3. Изображение

                перекрестка.

4. Плакаты - дорожные         4. Исключи лишний

знаки.                         набор дорожных знаков.

Ход игры

Вступительное слово.

        Юные пешеходы! Будущие водители!

        Дети и родители!

        Велосипедисты и мотоциклисты!

        Автомобилисты!

        Наши гости, наши зрители!

        Добро пожаловать! Привет!

        Вам путь открыт! Зеленый свет!

        Город, в котором с тобой мы живем,

        Можно по праву сравнить с букварем.

        Вот она, азбука,  - над мостовой.

        Знаки развешаны над головой.

        Азбуки улиц, проспектов, дорог -

        Город дает нам все время урок.

        Азбуку города помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

        Везде и всюду правила.

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот.

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        Как табличку умноженья, как урок,

        Помни правила движенья назубок!

        Внимание! Внимание!

        Вас ожидает состязание!

        На лучшее знание и умение

        Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора). Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

Этапы игры.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

2. Исключи лишний знак

(Детям выдаются дорожные знаки.)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

3. Составь знак (мозаика)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4. Аукцион знаков (мяч)

На уроках вы изучили пять групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

5. Осторожный пешеход

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.

6. Физкультурная пауза на внимание

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

- Как живете?

- Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

- А на зеленый свет стоите?

- На дорогах как шалите?

- На желтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?

7. Художники

Мы знаем, что дорожные знаки - наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой.

8. Угадай, какой ты знак?

На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только «да» или «нет». Нужно определить, какой знак изображен на плакате.

9. Зашифрованное письмо.

Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.

Подведение итогов игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков ПДД для младших школьников.Тема: «КВН – Клуб «Внимательный пешеход».

Мамадышская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида  Турнир знатоков ПДД для младших школьников.   Тема: «КВН – Клуб «Внимательный пешеход»....

Игра по ПДД "Клуб внимательных пешеходов"

Игра по ПДД для учащихся начальной школы....

Использование техники «Изонить» для развития мотивации к творческой деятельности у обучающихся на уроках технологии и на занятиях по внеурочной деятельности.

Условия  успешного развития творческих способностей, пути достижения этой цели, значимость развития мотивации учащихся для развития творческих способностей и успешной социальной реализации....

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"для 4 класса "особый ребенок" по сказке "Очень голодная гусеница"предназначена для учителей-...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....