Литературно-музыкальная композиция, посвященная году литературы и 70- летию Победы
классный час (8 класс) на тему

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной закрытию года литературы и 70-летию Победы в ВОВ.

Составлен классным руководителем 8 «А» класса Касторенской СОШ №1 Ковтун А.М.

Для школьного мероприятия, рассчитан на 10-15 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Год литературы. 70 лет Победе.59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной закрытию года литературы и 70-летию Победы в ВОВ.

Составлен классным руководителем 8 «А» класса Касторенской СОШ №1 Ковтун А.М.

Для школьного мероприятия, рассчитан на 10-15 минут

  1. Класс строится в шеренгу по 4 человека, играет вступление песни Служить России.

Мальчик командует: отряд, шагом марш! Идут до начала куплета. Стой, раз, два.

Запевают:

Полки идут стеной,

Красиво держат строй,

И гордо шелестят знамена.

Комбат и рядовой,

Единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой!

        Служить России

        Суждено тебе и мне.

        Служить России,

        Удивительной стране,

        Где солнце новое встает

        На небе синем.

        Плечом к плечу

        Идут российские войска.

        И пусть военная дорога нелегка,

        Мы будем верою и правдою

        Служить России!

Выходят вперед 2 девочки, класс становится в 1 ряд

1. Какая красивая песня.

В ней все:

И любовь к родине, и гордость за страну.

Песня воодушевляет нас, объединяет, погружает нас  в историю и в будущее.

2. Да. Красивая музыка. Замечательные стихи.

Поэзия и литература всегда вдохновляла людей на любовь, на труд, на подвиг.

1.наверное, символично, что 2015 год –это год двух знаменательных событий

 год литературы и год 70-летия победы над фашизмом!

Меняются местами

Выходят выступающие

1.Почему для нас так важна литература?

Может быть,  мы преувеличиваем ее роль в жизни человека?

2. “Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать.”

И. Гончаров

1. .“Настоящая литература пытается помочь осмыслить нашу жизнь.”

3.“Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине,

уметь найти хорошее, порождать в  душах стыд, гнев, мужество,

 делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными …»-так говорил

М Горький

http://времясоветов.рф/?page_id=780

Перестановка:

1.Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

                                                                                                         
Вадим Шефнер

2.В литературе – жизнь людей.

В литературе судьбы поколений!

Победы нашей славный юбилей!

Победы главной - это без сомнений!

  1. Мирное  утро,
    Солнечный свет,
    Нашей Победе
    70 лет!

  2. 4. Битвы, походы –
    Всё пережито,
    Радость Победы!
    Нет! Не забыто! (Н. Майданик
     )

 http://zanimatika.narod.ru/

Перестановка

Девочки поют песню

ПЕСНЯ « 9 МАЯ ВЕСНА» (испол.Эль)

Мой дед уходил на войну, за Родину шел воевать

и в лучшую сердца весну никто не хотел умирать!

Сегодня торжественный день, алые розы в руке

о, это не слезы, поверь – дождинки бегут по щеке!

9 мая – весна! 9 мая – цветы!

И голубь летит в небеса до самой высокой звезды.

Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю…

Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!

Мой дед уходил на войну когда еще был молодым,

И битву прошел не одну, обратно вернулся седым…

А в память войне – ордена, и небо взрывает салют!

9 мая – весна! И снова солдаты в строю!

Перестановка

1.Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

2.Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

3.Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит те имена,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

4.Четыре года испытаний страшных!..
МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

(О. Климчук) http://zanimatika.narod.ru/

Перестановка

1. Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

 

2.Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!  http://zanimatika.narod.ru/

  В этом году 70 лет Великой победе!

 А в следующем –еще одна знаменательная дата 75 лет установлению дороги жизни в блокадном Ленинграде

3. 

Опять война, 
Опять блокада... 
А может, нам о них забыть?


Я слышу иногда: 
«Не надо, 
Не надо раны бередить». 
Ведь это правда, что устали 
Мы от рассказов о войне 
И о блокаде пролистали 
Стихов достаточно вполне.


И может показаться: 
Правы 
И убедительны слова. 
Но даже если это правда, 
Такая правда — 
Не права!

4.  

 Чтоб снова 
На земной планете 
Не повторилось той зимы, 
Нам нужно, 
Чтобы наши дети 
Об этом помнили, 
Как мы!

5.

Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память — наша совесть. 
Она, 
Как сила, нам нужна... 

http://zanimatika.narod.ru/

6. Грустно, больно. Память тревожит раны людские…

Только представьте, сколько в могиле

Жизней загубленных. Что же мне делать?

Боль как унять? Как грусть мне развеять?

7. Когда мне становится грустно, 
когда невозможно уже... 
читаю. 

От лирики русской
рассвет наступает в душе. 
Как будто бы
солнышко брызнет, 
надежду неся и привет. 
В ней нет отчужденья от жизни
и едкого скепсиса нет. 

18. Она превращается в чувство, –
нет выше на свете судьи, 
чем это великое чудо
единой народной судьбы. 
И горы крутые
покаче
и в осени больше огня. 
И нету на свете богаче
и нету счастливей меня!

Владимир Костров

http://www.stihipro.ru/

Танцевальная группа из 3-х пар

Вальс под музыку «Вальс победы» (исполн.Династия)

Завершающее построение

1. Так в жизни все перемешано

Жизнь в книгах, и книги о ней.

Любовь и война – все сдержано.

Судьба человека в ней

2. Читайте книги! Историю-

Должны мы помнить всегда!

Растите вы патриотами,

Чтоб не было войны никогда.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы "О важности книг и любви к чтению"

Мероприятие направлено на повышения инереса молодежи к чтению....

литературно-музыкальный вечер "Я значенье свое разгадал..." (к 120-летию со дня рождения С. Есенина)

Литературно-музыкальный вечер «Я значенье свое разгадал…» (посвященный 120-летию со дня рождения С. Есенина)Цели:1.     Дать представление об истоках и художественном своеобра...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Году Литературы.

Каждый год в нашей школе в декабре месяце проходит конкурс чтецов, посвящённый Героям Отечества. Этот сценарий - есть литературно - музыкальная композиция, посвящённая этому мероприятию....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Технологическая карта урока по Литературе, посвященного Году литературы

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;определить содержательные рамки урока...