методическая разработка
методическая разработка на тему

Мурадханова Светлана Алимирзоевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  КВН 

ВОЛШЕБНЫЙ МИР

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                          Мурадханова Светлана Алимирзоевна

ЦЕЛИ: обобщить и повторить знания учащихся по сказкам; развивать познавательные и творческие способности детей; прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ:   таблички на доску с названиями конкурсов; для каждой команды на столе бумаги, ручки; кроссворды на каждую команду; отрывок из сказки «Теремок»; грамоты.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Участвуют 2 команды по 10 человек. Команды делятся при помощи жребия (вытягивают жетоны разных цветов);

За правильный ответ присуждается 1 очко и команда получает жетон;

На обдумывание ответа отводится 1 минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку;

При неправильном ответе первой команды вторая команда имеет право продолжить обсуждение и дать ответ;

При подведении итогов подсчитываются жетоны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

- Какова роль сказок в жизни каждого человека?

- Как вы относитесь к сказкам?

- А кто из вас любит читать сказки, былины, сказочные повести, фантастику?

- Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки – это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Конкурс разминка

- У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

- Начинаем первый конкурс – разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:

«Сим-сим, открой дверь» («Алибаба и 40 разбойников».)

«Мутабор!» (Калиф, «Калиф – аист».)

«По щучьему веленью. По моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью».)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван царевич за Жар птицей? (На сером волке.)

Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре.)

Элли В сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча.)

Вокруг света капитан Врунгель?(На яхте «Беда».)

Малыш на крышу? (С помощью Карлсона.)

Баба Яга? (В ступе с помелом.)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки.)

Продолжите сравнения:

Конь летит, как … (ветер или птица);

Царевич растет быстро, словно … (тесто на опаре);

Поднял царевич меч, словно … (пушинку);

Лицо белое, как … (снег);

Щеки румяные, как … (заря алая);

Глаза голубые, как … (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?».

Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга.)

Каа? (Удав из книги Киплинга.)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова.)

Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского.)

Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко.)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире?(Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга.)

Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок.)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук.)

Предметы, которые могли выполнить работу за главного героя? ( Меч-саморуб,топор-самосек, ведра, чудесные пяльца, скатерть-самобранка, игла, дубина.)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния? (Сапоги-скароходы, ковер самолет.)

- Следующий конкурс «С чего все начиналось?» - по начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими …» (Н.Носов, «Приключение Незнайки и его друзей».)

«Алисе надоело сидеть одной с сестрой без дела на берегу реки; разок-другой она заглянула в книжку, которую читала сестра …» (Л.Кэрролл, «Алиса в стране чудес».)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать …» (Э.Распэ, «Приключения баронаМюнхаузена».)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, – у зайчика душа в пятки». (Д.Н.Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». (П.П.Бажов, «Малахитовая шкатулка».)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот».)

«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду – мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял …».(С.Лагерлеф,»Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».)

«Одни князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках». (Русская народная сказка «Белая уточка».)

Конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д.)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит … (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево».)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит, К.Чуковский, «Путаница».)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор, Б.Заходер, «Кит и кот».)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это …(брюки, С.Михалков, «Вот какой рассеянный».)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на … (табурет, С.Михалков, «Дядя Степа».)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса, К.Чуковский, «Мойдодыр».)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными … (бичами, П.Ершов, «Конек-горбунок».)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица –

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать, … (греха, А.С.Пушкин, «Сказка о Золотом петушке».)

Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

- Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд.

Конкурс «Литературный кроссворд».

Задания к кроссворду прилагаются.

Конкурс «Лучший чтец».

- А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки «Теремок». От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок.

- Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.

Награждение грамотами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Жиренко О.Е. «Праздник – ожидаемое чудо!», Москва, 2006г.

Российская детская энциклопедия великих писателей,

Санкт-Петербург «Нева», 2000 г.

Сухин И.Г. «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие», Москва, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...